Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:29, контрольная работа
Целью работы является закрепление и углубление знаний по теме исследования, полученных при использовании научной и технической литературы.
Задачи работы:
Анализ литературы по избранной теме.
Сравнение различных подходов к решению проблемы.
Исследовать подобранный материал по данной теме.
Введение 2
1 Задачи международного сотрудничества в области стандартизации 5
2 Международная организация по стандартизации 7
3 организация работ по стандартизации в рамках европейского союза (ес) 30
4 Соглашение по техническим барьерам в торговле 41
5 Применение международных стандартов в отечественной практике 44
Выводы и предложения 47
Список использованной литературы 49
Приложения 50
Международная стандартизация — участие открыто для соответствующих органов всех стран.
Результатом работы по международной стандартизации являются международные стандарты или рекомендации по стандартизации, используемые странами-участницами при создании или пересмотре национальных стандартов.
Международная организация по стандартизации (ИСО) создана в 1946 г. ИСО является неправительственной организацией и пользуется консультативным статусом ООН [5].
Региональная стандартизация — это стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического или экономического региона мира.
Для успешного осуществления торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран необходима международная стандартизация. Отсутствие международных стандартов и различие национальных стандартов на одну и ту же продукцию, предлагаемую на мировом рынке, являются барьером на пути развития международной торговли.
Основной задачей международног
В области международной
стандартизации работают Международная
организация по стандартизации (ИСО),
Международная электротехническ
ИСО функционирует с 1947 года. Сфера деятельности ИСО – стандартизация во всех областях, за исключением электроники и электротехники, относящихся к компетенции МЭК. По состоянию на 01.01.1999 г. в деятельности ИСО участвуют 178 стран. Органы ИСО: Генеральная ассамблея, Совет ИСО, комитеты Совета, технические комитеты и Центральный секретариат. Высший орган ИСО - Генеральная ассамблея.
В период между сессиями Генеральной ассамблеи работой организации руководит Совет, в который входят представители национальных организаций по стандартизации. При Совете создано исполнительное бюро (Исполком), которое руководит техническими комитетами.
Проекты стандартов разрабатывают рабочие группы, действующие в рамках технических комитетов (ТК).
Высший руководящий орган МЭК - Совет, в котором представлены все национальные комитеты.
Бюджет МЭК, равно как
и ИСО, складывается из взносов стран-членов
этих организаций и поступлений
от продажи международных стандарт
Приближение правил отечественной стандартизации к международным отражено и в трактовке требований государственного стандарта (разделение их на обязательные для выполнения и рекомендательные). Исключены правила по установлению в стандартах требований к изготовителям о предоставлении гарантии. Следуя международному опыту, их относят к коммерческим, которые не подлежат стандартизации, а оговариваются в договорных отношениях. Однако практика подсказала, что все же нужны какие-то официальные документы, устанавливающие гарантийные обязательства. Поэтому согласно "Новым правилам продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" разрабатываются правила (обычно отраслевого характера), которые запрещают реализацию товара без инструкций, технических паспортов, гарантийных талонов и т.п. Особенно актуально соблюдение этих установлений для бытовой электрорадиотехники и других товаров долговременного пользования [7].
Целью работы является закрепление и углубление знаний по теме исследования, полученных при использовании научной и технической литературы.
Задачи работы:
Анализ литературы по избранной теме.
Сравнение различных подходов к решению проблемы.
Исследовать подобранный материал по данной теме.
Основными задачами международного сотрудничества в области стандартизации являются: гармонизация государственной системы стандартизации Российской Федерации с международными, региональными, прогрессивными национальными системами стандартизации других стран; совершенствование фонда отечественных нормативных документов по стандартизации на основе применения международных, региональных и национальных стандартов других стран и максимального использования достижений научно-технического прогресса; гармонизация стандартов с международными, региональными стандартами и национальными стандартами других стран; повышение качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке; разработка международных и региональных стандартов на основе отечественных стандартов на новые конкурентоспособные виды продукции и технологии, в том числе созданные в результате двустороннего и многостороннего сотрудничества; нормативное обеспечение торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими странами и участие Российской Федерации в международном разделении труда; обеспечение защиты интересов Российской Федерации при разработке международных и региональных стандартов; обеспечение единства измерений с другими странами [2].
Организация и проведение работ по международному сотрудничеству по стандартизации осуществляется в порядке, установленном Госстандартом России, с учетом документов, принятых ИСО, МЭК, Г ДАТ, Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии, сертификации, а также другим международным и региональным организациям, занимающихся вопросами стандартизации, а также документами, действующими в стране и определяющими порядок проведения работ по двустороннему научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации со странами-партнерами.
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О стандартизации», если международным договором Российской Федерации устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о стандартизации, то применяются правила международного договора [5].
Международная организация по стандартизации (ИСО) была создана в 1946 г. на заседании Комитета ООН по координации стандартов ООН. В том же году на заседании Генеральной ассамблеи был принят Устав ИСО, который определил статус организации, ее структуру, функции основных органов и методы работы [4].
Целью ИСО является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
В ИСО установлены два вида членства — комитеты-члены и члены-корреспонденты.
Комитетами-членами являются национальные органы по стандартизации, наиболее представительные в области стандартизации. Для этого вида членства установлена шкала ежегодных взносов в бюджет ИСО, которая составляется в зависимости от удельного веса каждой отдельной страны в мировой торговле и в производстве промышленной продукции.
Члены-корреспонденты в счет уплаты незначительного взноса в бюджет ИСО имеют право получения комплекта всех издаваемых международных стандартов, а также других информационных изданий. Членами-корреспондентами являются национальные органы, занимающиеся стандартизацией, где нет комитетов-членов. На заседания технических комитетов их представители направляются только в качестве наблюдателей.
К руководящим органам
ИСО относятся Генеральная
Должностными лицами ИСО являются президент, вице-президент, казначей и генеральный секретарь.
Генеральная ассамблея — высший руководящий орган ИСО, состоит из представителей всех национальных организаций комитетов-членов и решает все основные вопросы деятельности ИСО, собирается один раз в три года. На ее сессиях выбирается президент ИСО сроком на три года. В ходе проведения Генеральных ассамблей организуется обсуждение важнейших проблем и тенденций в международной стандартизации с участием ведущих специалистов промышленности.
В период между сессиями
Генеральной ассамблеи
Исполнительное бюро
по поручению Совета рассматривает
финансовые вопросы, а также вопросы
организации и руководства
Другими органами Совета являются Техническое бюро, состоящее из председателя и девяти лиц, назначенных Советом, Комитет по оценке соответствия (КАСКО), Комитет по защите интересов потребителей КОПОЛКО), Комитет по оказанию помощи развивающимся странам ДЕВКО), Комитет по научно-технической информации (ИНФКО), Комитет по стандартным образцам (РЕМКО) и Комитет по изучению научных принципов стандартизации (СТАКО).
Техническое бюро Совета вырабатывает рекомендации Совету то вопросам организации, координации и планирования технической деятельности ИСО. Бюро рассматривает предложения по созданию новых и роспуску действующих технических комитетов, готовит предложения по изменению Директив по технической работе, по поручению Совета утверждает названия технических комитетов и определяет сферы их деятельности, закрепляет ведение секретариатов технических комитетов за комитетами-членами и т. д [4].
С 1970 г. ИСО перешла на разработку международных стандартов вместо рекомендаций. В этом же году было принято решение о создании Комитета по сертификации соответствия продукции международным стандартам (СЕРТИКО). В 1985 г. он был переименован в Комитет по оценке соответствия (КАСКО). В это время начали создаваться национальные системы сертификации, сети независимых испытательных лабораторий (центров). Выработка единого подхода к решению вопросов сертификации была поручена КАСКО.
Членство в этом комитете Совета открыто для любого комитета-члена ИСО. В настоящее время в его работе принимают участие 28 комитетов-членов и 24 страны участвуют в качестве наблюдателей.
КАСКО ведет работу по следующим направлениям:
— изучение способов оценки соответствия продукции и систем обеспечения качества стандартам или техническим условиям;
— подготовка руководств по испытаниям, инспекции и сертификации продукции, процессов, служб, а также по оценке испытательных лабораторий, инспектирующих организаций, организаций по сертификации и систем обеспечения качества;
— содействие взаимному признанию национальных и региональных систем обеспечения качества, а также использованию международных стандартов на испытания, инспекцию, сертификацию, обеспечение качества.
КАСКО проводит работу по созданию руководящих документов ИСО в области гармонизации национальных систем сертификации по взаимному признанию результатов испытаний на двусторонней и многосторонней основе, созданию методологической базы для разработки и аккредитации национальных систем сертификации.
Кроме того, КАСКО периодически проводит анализ всех действующих национальных, региональных и международных систем сертификации с целью своевременного принятия мер по организации в случае необходимости международных систем сертификации продукции на соответствие стандартам ИСО.
За последние время КАСКО совместно с Международной электротехнической комиссией (МЭК) подготовил ряд руководств по основным аспектам сертификации. Эти документы нашли широкое признание в странах—членах ИСО и МЭК. В ряде стран они положены в основу национальных систем сертификации, а на уровне регионального торгово-экономического сотрудничества используются в качестве базы для разработки соглашений по оценке соответствия взаимопоставляемой продукции [5].
В настоящее время в рабочую программу КАСКО включена тематика, касающаяся подготовки общих требований к аттестации и регистрации контролеров, действующих в системе заводского контроля, и экспертов по аттестации испытательных лабораторий, а также общих требований и критериев для областей: аккредитация испытательных лабораторий, оценки качества работы аккредитующих органов, принципов заключения двусторонних и многосторонних соглашений по взаимному признанию результатов испытаний и контроля продукции и сертификатов на продукцию.
Комитет по защите интересов потребителей (КОПОЛКО). В задачу КОПОЛКО входит изучение следующих вопросов:
— пути содействия потребителям
в получении максимального
Информация о работе Международная и региональная стандартизация