Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:37, реферат
Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Введение……………………………………………………………………3
1 Международная стандартизация……………..........................................5
2 Международные организации по стандартизации……….....................8
3 Стандарты серии ISO-9000……………………………………………...16
4 Стандарты серии ISO-14000……………………………….....................18
5 Международные организации, участвующие в работах по стандартизации…………………………………………........ ……………22
Заключение……………………………………………………...................24
Список использованных источников…………………………………….25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра технологии важных отраслей промышленности
по дисциплине: Техническое нормирование процессов и продукции
на тему: Международная стандартизация
Студент
ФМ, 1курсДКМ-1
Проверил
канд.техн.наук,
доцент
МИНСК 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Международная стандартизация……………...........
2 Международные организации
по стандартизации……….............
3 Стандарты серии ISO-9000……………………………………………...16
4 Стандарты серии ISO-14000……………………………….........
5 Международные организации,
участвующие в работах по стандартизации…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….25
Введение
Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна
для всех стран независимо от зрелости
их рыночной экономики. Чтобы стать
участником мирового хозяйства и
международных экономических
Отставание национальных систем стандартизации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
Переход Беларуси к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и промышленных предприятий. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире "правила игры". Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.
Закон РБ "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства средств измерений" создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.
Стандартизация создает
организационно-техническую
Стандарт - это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентными органами.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
1 Международная стандартизация
Международная стандартизация осуществляется совместно несколькими (двумя и более) государствами. Результатом их совместной работы являются международные стандарты или рекомендации по стандартизации, используемые странами-участниками или прямо, или при создании и пересмотре своих национальных стандартов. Международная стандартизация может осуществляться в рамках двусторонних соглашений между двумя странами, многосторонних соглашений стран, относящихся к, одному региону или объединенных взаимными экономическими связями.
Международные стандарты являются
эффективным средством
Одним из основных направлений развития стандартизации является переход на прямое применение в стране международных стандартов. Этому способствует организация совместных предприятий. Здесь имеют перспективу применения "фирменные стандарты", разрабатываемые на базе соответствующих международных стандартов и утверждаемые руководством совместных предприятий.
Одной из целей международной
Международная торговля и
научно - техническое сотрудничество потребовали
достижения международных соглашений
и разработки технических документов,
нормативные требования которых имели
бы однозначное значение и для изготовителя,
и для потребителя. В этих документах должны
содержаться размерные характеристики,
технические требования, методы и условия
испытаний, точные определения величин,
которые следует измерять, сведения о
приборах, с помощью которых производятся
измерения, данные о точности этих приборов
и методах их поверки. Кроме того, в этих
документах должны быть указаны требования
к качеству продукции и исходного сырья,
методы определения качества, а также
достоверные сведения обо всех материалах
и веществах, которые используются в процессе
производства.
В соответствии с этими сложными и многосторонними
требованиями в настоящее время в сферу
международной стандартизации входят
самостоятельные, но взаимосвязанные
аспекты: стандартизация типоразмеров;
методик испытаний и технических требований;
метрология и измерительная техника; контроль
качества. Международная стандартизация
обеспечивает также конструкторов и технологов
достоверными данными о физико-химических,
механических и всех прочих свойствах
веществ и материалов (стандартными справочными
данными).
В развитии международной стандартизации
заинтересованы не только страны с развитой
экономикой, но и развивающиеся страны,
которые только начинают создавать свою
национальную экономику.
Роль международной стандартизации:
Основными задачами стандартизации являются:
Основополагающими принципами международной стандартизации являются:
1. комплексность стандартизации;
Принцип комплексности стандартизации заключается в систематизации и оптимальной увязке комплекса факторов, обеспечивающих требуемый уровень качества продукции, в процессе установления и применения нормативной документации (НД).
2. опережающее развитие стандартизации;
Принцип опережающего развития стандартизации — это развитие стандартизации с учетом изменения во времени показателей качества объектов стандартизации. Опережающая стандартизация заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. С момента утверждения опережающего стандарта у потребителей появляются юридические права на использование продукции при проектировании новых разработок, а производитель обязан начать выпуск продукции с параметрами, установленными в утвержденном опережающем стандарте.
3. классификация.
Принцип классификации заключается в выделении у объекта стандартизации классификационных признаков и их ранжировании по значимости для определения объекта. При этом различают общую и частную классификации.
Международная стандартизация
- это совокупность международных
организаций по стандартизации и
продуктов их деятельности - стандартов,
рекомендаций, технических отчетов
и другой научно-технической продукции.
Таких организаций три: Международная
организация по стандартизации - ИСО
(ISO), Международная
2 Международные организации по стандартизации
Международная организация по стандартизации - самая крупная и авторитетная из вышеназванных. Основная ее цель сформулирована в Уставе ИСО: "…содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности".
К основным функциям ИСО относятся следующие:
Высшим руководящим органом ИСО является Генеральная Ассамблея, состоящая из официальных лиц и представителей всех категорий членов ИСО, созываемая не реже одного раза в три года. Генеральная Ассамблея определяет общую политику организации, решает основные вопросы ее деятельности. Официальными лицами ИСО являются:
В ИСО существуют три категории членства:
Комитетами-членами ИСО выступают национальные организации по стандартизации, согласные с требованиями Устава и Правил ИСО. От каждой страны, вне зависимости от числа действующих в ней организаций по стандартизации, в члены ИСО может быть принята только одна национальная организация.