Модель имиджа организации и лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:35, доклад

Краткое описание

Цель данной работы: раскрыть сущность модели имиджа организации и лидера. В рамках обозначенной цели поставлены следующие задачи:
- дать понятие имиджа и описать его основные составляющие;
- рассмотреть понятия имидж организации и имидж лидера;
- проанализировать структуру имиджа организации;
- охарактеризовать формирование имиджа руководителя.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УОО.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель имиджа организации  и лидера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной  философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые  позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями.  
  Одним из важнейших направлений деятельности «паблик рилейшнз» является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. К тому же организация постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые несомненно оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений с другими организациями, группами, общественностью в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому РR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде, чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже.  
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития, к одним из наиболее развивающихся можно отнести процесс формирования имиджа коммерческой организации. 
  Цель данной работы: раскрыть сущность модели имиджа организации и лидера. В рамках обозначенной цели поставлены следующие задачи: 
- дать понятие имиджа и описать его основные составляющие; 
- рассмотреть понятия имидж организации и имидж лидера; 
- проанализировать структуру имиджа организации; 
- охарактеризовать формирование имиджа руководителя.

 

 

 

 

 

1. Сущность и задачи  экономического роста

 

 

1.1 Понятие, цели и задачи экономического роста

Экономический рост – это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП, количественное и качественное совершенствование общественного продукта за определенный период времени.

Из определения понятия  экономического роста следует, что  важным показателем экономического роста является показатель величины реального ВВП. Это абсолютный показатель, который широко используется для оценки уровня экономического развития страны, ее экономического потенциала. Более точным показателем уровня благосостояния выступает величина реального ВВП на душу населения – относительный показатель, отражающий стоимость того количества товаров и услуг, который приходится в среднем на одного человека. Уровень жизни в большей степени зависит от темпов прироста населения. Рост населения уменьшает показатель среднедушевого ВВП, т.е. ведет к снижению уровня жизни. Об экономическом росте можно говорить лишь, если происходит рост уровня благосостояния, т.е. если экономическое развитие сопровождается более быстрым ростом реального ВВП по сравнению с ростом населения.

ВВП обеспечивает прирост производства, используемый для решения внутренних и международных социально-экономических проблем.

Основными конечными  целями экономического роста являются повышение материального благосостояния населения и поддержание национальной безопасности. Повышение материального благосостояния как главная цель экономического роста конкретизируется в следующих основных составляющих: 
 
1. Увеличение среднедушевых доходов населения. Достижение этой цели получает свое отражение в темпах роста национального дохода (НД) на душу населения. 
 
2. Увеличение свободного времени. Досуг является одним из жизненных благ, но не находит отражения в показателях реального ВНП или НД страны. Поэтому при оценке степени достижения данной цели необходимо принимать во внимание, происходило или нет в течение рассматриваемого периода сокращение рабочей недели и рабочего года, общей продолжительности трудовой деятельности рабочих и служащих. 
 
3. Улучшение распределения НД среди различных слоев населения. Если бы простое увеличение реального НД сопровождалось значительным ухудшением его распределения, то большая часть населения вообще бы не сочла экономический рост улучшением, так как их благосостояние могло бы остаться прежним или даже уменьшиться. Поэтому важно, чтобы в процессе экономического развития поддерживались принципы социальной защищенности по отношению к нетрудоспособным и безработным. 
 
4. Улучшение качества и рост разнообразия выпускаемых товаров и услуг. Эта составляющая не находит прямого отражения в показателе реального НД. В то же время вполне допустимо предположить, что более высокое качество и дифференциация товаров способствуют повышению потребительской удовлетворенности и, следовательно, получают свое отражение в увеличении расходов на покупку товаров и услуг, совокупный размер которых характеризует объем произведенного НД. 
 
Следует иметь в виду, что постановка вопроса о целях экономического роста имеет нормативный характер, то есть содержит в себе пожелания о том, что было бы желательно иметь развивающемуся обществу. 
 
Позитивный подход к вопросу о целях экономического роста предполагает анализ мотивов поведения производителей и потребителей. Основным побудительным мотивом осуществления фирмами инвестиционных расходов является получение экономической прибыли в долгосрочной перспективе. Целью домохозяйств является увеличение своего благосостояния. Ради достижения этой цели они, во-первых, осуществляют сбережение части своих доходов, во-вторых, инвестируют часть дохода в повышение качества находящихся в их распоряжении факторов производства. Такой мотив характерен, в частности, для рабочих, служащих и предпринимателей, вкладывающих частные инвестиции в человеческий капитал.

В сложившихся условиях выход на траекторию устойчивого  роста экономики и благосостояния общества возможен только на основе мобилизации внутренних ресурсов страны, повышения эффективности производства, качества государственного регулирования, подъема трудовой, творческой и предпринимательской энергии людей. Несмотря на колоссальные разрушения, российская экономика все еще обладает мощным научно-производственным потенциалом и достаточными ресурсами для преодоления тенденций ее деградации за счет активизации внутренних возможностей и конкурентных преимуществ.

 Это прежде всего:    высокий уровень образования населения и духовные традиции, ориентирующие людей на созидательный творческий труд, социальную справедливость и партнерство, самореализацию личности в интересах общества;    

развитый научно-промышленный потенциал, наличие зрелых производственно-технологических структур по ряду направлений современного и новейшего технологических укладов;    

наличие собственных  научных школ и уникальных передовых  технологий, практическое приложение которых сможет обеспечить развитие конкурентоспособных производств  в масштабах мирового рынка;    

квалифицированные кадры  и высокий образовательный потенциал  трудовых ресурсов;    

значительные масштабы свободных производственных мощностей, позволяющие быстро увеличить производство пользующейся спросом продукции  с относительно незначительными издержками;    

богатые природные ресурсы, обеспечивающие большую часть внутренних потребностей в сырье и энергоносителях;    

огромная территория и емкий внутренний рынок, обеспечивающие широкое разнообразие жизнедеятельности  и потребностей населения;    

исторические традиции великой державы и заслуженный  мировой авторитет, заставляющий мировое  сообщество считаться с российскими  национальными интересами;    

большой объем несвязанных  сбережений, вовлечение которых в  экономический оборот способно существенно поднять уровень инвестиционной активности.

Объем образующихся и  накопленных в российской экономике  сбережений вполне достаточен, чтобы  обеспечить трехкратное увеличение капитальных вложений, необходимое  для выхода на режим простого воспроизводства основного капитала в реальном секторе экономики. Так, в 1999 году совокупные сбережения составили 31,4% от ВВП, в то время как все валовое накопление - 15,1%. Из этого следует, что потенциал сбережений реализуется в инвестициях менее чем наполовину.

К этому следует добавить средства в наличной валюте, находящиеся  на руках граждан. Их минимальная  величина оценивается в 50 млрд. долларов, что превышает весь объем инвестиций, ожидаемых в 2001 году. Кроме того, из-за нелегального оттока капитала российская экономика ежегодно теряет еще порядка 20 млрд. долларов потенциальных инвестиций.

Таким образом, имеющийся  в российской экономике совокупный инвестиционный потенциал реализуется  менее чем на треть, 2/3 аккумулированных сбережений лежит без движения или вывозится за границу. Если взять в расчет вывезенный за рубеж капитал (объем которого, по компетентным оценкам, составляет около 300 млрд. долларов), то получается внушительная величина выведенных из российской экономики инвестиционных ресурсов в 10 трлн. рублей, что почти на порядок превышает нынешний годовой объем инвестиций.

Это означает, что решение  задачи трехкратного повышения инвестиционной активности вполне реально. Разумеется, при правильной экономической политике. Смысл экономической политики государства должен заключаться в актуализации имеющихся возможностей наращивания инвестиционной активности, создании механизмов их реализации в системе конкретных мер по повышению конкурентоспособности национальной экономики и переходу к устойчивому экономического росту.

Исследования состояния  имеющегося научно-производственного  потенциала свидетельствуют о наличии  объективных возможностей устойчивого  и быстрого развития российской экономики  в среднесрочной перспективе  с темпом 7% прироста ВВП в год, до 10% прироста промышленного производства, до 25% прироста производственных капитальных вложений на основе активизации ее конкурентных преимуществ и инвестиционных возможностей [15]. Это позволит, в свою очередь, обеспечить удвоение оплаты труда и реальных доходов населения к 2010 году, существенно повысить качество жизни.

Сопоставление целей  и объективных возможностей социально-экономического развития страны, анализ препятствующих ему угроз, диагностика порождающих  их причин, а также учет охарактеризованных выше закономерностей современного развития мировой экономической системы позволяют поставить задачи государственной политики.

В технологической  области стоит задача формирования производственно-технологических систем современного технологического уклада и следующего за ним новейшего и стимулирования их роста вместе с модернизацией смежных производств. Для этого должны быть решены проблемы выращивания на основе уже накопленного научно-промышленного потенциала конкурентоспособных на мировом рынке предприятий, стимулирования быстрого распространения технологий современного технологического уклада, развертывания системы подготовки кадров необходимой квалификации, защиты внутреннего рынка и поощрения экспорта перспективной отечественной продукции. Одновременно должны быть созданы условия для опережающего становления новейшего технологического уклада, включающие государственную поддержку соответствующих фундаментальных и прикладных исследований, развертывание инфраструктуры подготовки кадров необходимой квалификации, создание информационной инфраструктуры, а также системы защиты интеллектуальной собственности.

В институциональной  области стоит задача формирования такого хозяйственного механизма, который обеспечил бы перераспределение ресурсов из устаревших и бесперспективных производств в производственно-технологические системы современного и нового технологических укладов, концентрацию ресурсов в точках их роста, модернизацию экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на основе распространения новых технологий. Решению этой задачи должны быть подчинены меры по приватизации госпредприятий, регулирование внешней торговли, финансовая и кредитная политика.

Макроэкономическая  политика должна обеспечивать благоприятные условия для решения перечисленных задач, гарантируя выгодность производственной деятельности, хороший инвестиционный и инновационный климат, поддержание благоприятных для развития нового технологического уклада ценовых пропорций и других параметров хозяйственного механизма, способствуя преодолению дезинтеграции экономики, нормализации денежного обращения и оборота капитала в производственной сфере, кардинальному улучшению финансового положения производственных предприятий на основе формирования эффективной системы рефинансирования производственной деятельности.

Сочетанием мер макроэкономической, структурной и институциональной  политики должна быть решена задача преодоления  инвестиционного кризиса, предполагающая, как минимум, трехкратное повышение  объема инвестиций в развитие производства путем формирования механизмов трансформации сбережений в инвестиции, максимально полного использования возможностей государственной банковской и финансовой систем, пресечения нелегального оттока капитала и привлечения иностранных инвестиций.

Необходимым условием успешного решения проблем научно-технического и социально-экономического развития страны является преодоление бюджетного кризиса за счет кардинального повышения доходов бюджета на основе возвращения под контроль государства принадлежащих ему неналоговых источников дохода, включая природную ренту, естественные и денежную монополии, оборот алкоголя.

На микроуровне необходимо восстановить связь между созидательной общественно-полезной деятельностью и заработной платой, создать условия, стимулирующие конструктивную мотивацию предпринимательской деятельности на повышение эффективности производства, внедрение прогрессивных нововведений и освоение современных технологий, изготовление качественных потребительских и общественных благ, трансформацию доходов в сбережения и инвестиции.

Необходимым условием эффективного функционирования механизмов рыночной конкуренции является активизация  антимонопольной политики, подавление организованной преступности, декриминализация хозяйственных отношений, упорядочивание процессов ценообразования.

Информация о работе Модель имиджа организации и лидера