Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 16:03, курсовая работа
Обучая в процессе физического воспитания, преследуют образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения (т. е. тем, чему учат) являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.
Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим:
- обеспечить «начальную школу движений», т. е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;
- обучить действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;
- сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и других сферах деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
2
ГЛАВА I.ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
5
1.1. Основные понятия и термины методики обучения двигательным действиям
5
1.2. Общие требования к методике обучения двигательным действиям
7
1.3. Классификация методов обучения двигательным действиям
9
ГЛАВА II. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
12
2.1. Практические методы
12
2.2. Методы использования слова
21
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
29