Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:44, доклад
Цель занятия: дать представление учащимся о последствиях курения для общества и семьи.
Основные понятия: зависимость от курения, социальные последствия, никотин.
Тема:
«Социальные последствия
Цель занятия: дать представление учащимся о последствиях курения для общества и семьи.
Основные понятия: зависимость от курения, социальные последствия, никотин.
Каковы
медицинские последствия
В отличие от алкоголиков и наркоманов люди, злоупотребляющие курением, не склонны к антиобщественному поведению, правонарушениям. Основные социальные последствия курения сводятся к росту заболеваемости, преждевременной смерти курильщиков, нарушению взаимоотношений между людьми, влиянию на здоровье окружающих, большими экономическими потерями, которые несёт общество. Трудно привести пример, свидетельствующий о том, что выкуривание одной сигареты или пачки сигарет привело к смертельному исходу. Имеются только статистические данные о последствиях курения, полученные на основании исследований. Следует отметить, что курение большинство людей считают социально приемлемой привычкой в обществе. Однако в ряде развитых стран идёт активная борьба с курением. И имидж делового человека – это прежде всего имидж некурящего.
«Потребление
табака – единственная важнейшая
причина преждевременной смерти
взрослых людей во всем мире» (Материалы
Всемирной организации
Соединения, которые содержатся собственно в табаке, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Помимо них в табаке содержится много веществ, которые добавляют при выращивании сборе урожая и обработке. Кроме того, при курении на горящем конце сигареты образуется множество химических соединений, которые поступают в окружающую среду и вдыхаются как самим курильщиком, так и окружающими. Вот только некоторые из этих веществ: никотин, окись углерода (угарный газ), аммиак, эфирные масла; синильная, уксусная, муравьиная кислоты; сажа (табачный дёготь) н др. Их влияние не проходит бесследно для организма. В тех странах, где уже давно укоренилась привычка к курению, около 90% случаев рака лёгкого, 30% рака всех локализаций и свыше 80% случаев хронического бронхита и эмфиземы лёгких а также около 20–25% случаев смерти от ишемической болезни сердца и мозгового инсульта связываются с употреблением табака.
Употребление табака в форме жевания приводит к раку полости рта, включав рак губы, языка, дёсен, слизистой оболочки щёк, твёрдого и мягкого неба, слюнных желёз. В последнее время появились данные, свидетельствующие о том, что локализация рака, вызванного курением, разнообразна и поражает различные органы (мочевой пузырь, почки, поджелудочная железа, гортань, пищевод).
Помимо онкологической заболеваемости курение является одним из факторов риска возникновения язвенной болезни, атеросклероза, инфаркта миокарда. Курение оказывает отрицательное влияние я на половые органы. У мужчин появляется преждевременная половая слабость (импотенция), обусловленная вредным влиянием никотина и радиоактивного полония. Ослабевает двигательная активность сперматозоидов, повышается риск возникновения бесплодия.
Особенно
опасным является курение для
женщин, так как здоровье будущею
потомства находится в прямой
зависимости от здоровья матери. Установлена
связь между курением и преждевременными
родами, непроизвольными выкидышами,
смертью плода и
Степень
выраженности вышеперечисленных явлений
зависит как от возраста и стажа
курения, так и от индивидуальной
чувствительности организма к табачным
веществам и исходного
Курение наносит большой экономический ущерб обществу. Общество несет расходы по лечению, оплате больничных листов, недополучает продукцию, которую могли бы изготовить заболевшие по причине курения люди.
Медленно
разрушая физическое здоровье, курение
оказывает отрицательное
Вопросы и задания:
1. Каковы статистические данные о смертности, вызванной курением?
2. Каково влияние курения на человека?
3. Какова взаимосвязь курения и здоровья будущего ребёнка?
4. Вызовите двух желающих учеников к доске. Один будет выступать в качестве табачного магната, активно рекламируя свой товар. Другой приводит аргументы в защиту потребителей.