Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:53, реферат
Новые веяния в экономике, культуре вызвали реформу образования, активизировали деятельность просветителей, что способствовало развитию педагогической мысли. В ее истории выделяется три периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований (1700—1730); просветительная педагогика ломоносовского периода (1741 —1765), заложившая основы новой научной педагогики; просветительная педагогика последней трети века просветительной педагогики считали главным. Русских просветителей беспокоила проблема организации школьного дела в стране и содержание образования в школе. Они предлагали разные варианты решения данного вопроса. В целом, идеи русских просветителей первой четверти XVIII в. — петровской «ученой дружины» — по своему теоретическому уровню и практическому воплощению не уступали разработкам западных мыслителей.
Введение………………………………………………………………………….3
Этапы педагогико-просветительской деятельности М.В. Ломоносова…………………………………………………………………5
Принципы, лежащие в основе Ломоносовской программы организации просвещения в России. ………………………………………………………….10
Особенности методических приемов воспитания и образования…………17
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26