Медиация как технология регулирования конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Медиация - добровольный процесс, который контролируется самими сторонами. Медиатор не обладает начальственными полномочиями. Он не принимает никаких решений; стороны принимают все решения самостоятельно. Эти решения обычно направлены на удовлетворение частных интересов сторон и основаны на чувстве справедливости, как оно представляется каждой из них. Основными принципами посредничества являются: нейтральность (эмоционально посредник не присоединяется к какой-то стороне) и беспристрастность (не заинтересованность в выигрыше одной из сторон). Посредник не может судить и оценивать. Если это происходит - он уже не посредник, а еще одна сторона, еще один участник конфликта. Но он оснащён обширным арсеналом разнообразных методических средств и техник, с помощью которых он организует переговоры между участниками конфликта. Главная задача медиатора - помочь сторонам достичь согласия.

Содержание

1. Специфика медиации 3
2. Уровни медиации 5
3. Медиация как технология регулирования конфликта 7
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 38.70 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Институт сервиса и  социально-культурных коммуникаций

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Общая конфликтология»

Медиация как  технология регулирование конфликта

 

 

 

 

 

Выполнил: Абдусамадова С. Х.,

студентка 2курса,

заочная форма обучения,

направление «Конфликтология»

срок обучения: 4 года

Проверил: к.и.н. доцент

Щадских Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

Содержание

 

1. Специфика медиации 3

2. Уровни медиации 5

3. Медиация как технология регулирования конфликта 7

Список литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специфика медиации

 

1 января 2011 года в силу  вступил Федеральный закон РФ  об альтернативном способе урегулирования  конфликтов с участием посредника. Закон официально ввел в обиход  давно действующий в Европе, но  пока еще новый для нас, механизм  разрешения споров – медиацию.

Медиация – это  процесс  переговоров  с  участием посредника,  который  помогает  конфликтующим  в  разрешении конфликта.  В  роли  такого  посредника - третьей  стороны - чаще  всего выступает один человек, но могут выступать группы профессионалов – или даже государства.  (Например, вспомните: страны-посредники США, Россия в войне в Югославии). Иными  словами,  в  процедуре  посредничества  действует  независимая нейтральная  третья сторона, – посредник - которая, участвуя в переговорах, помогает найти  приемлемое соглашение. 

Медиация - добровольный процесс, который контролируется самими сторонами.  Медиатор  не  обладает  начальственными  полномочиями.  Он  не принимает  никаких  решений;  стороны  принимают  все  решения самостоятельно.  Эти  решения  обычно  направлены  на  удовлетворение частных  интересов  сторон  и  основаны  на  чувстве  справедливости,  как  оно представляется  каждой  из  них.  Основными  принципами  посредничества являются:  нейтральность (эмоционально  посредник  не  присоединяется  к какой-то стороне) и беспристрастность (не заинтересованность в выигрыше одной  из  сторон).  Посредник  не  может  судить  и  оценивать.  Если  это происходит - он уже не посредник, а еще одна сторона, еще один участник конфликта. Но  он  оснащён  обширным  арсеналом  разнообразных  методических средств  и  техник,  с  помощью  которых  он  организует  переговоры  между  участниками  конфликта.  Главная  задача  медиатора - помочь  сторонам достичь согласия.

Согласно мировой статистике, 80% споров, которые ведет профессиональный посредник-переговорщик (а именно так  можно определить такую профессию, как медиатор), разрешаются успешно, а исполняемость принятых решений в 2 раза выше по сравнению с судебными делами.

Организация медиаторов – это официальная возможность участников спора выбрать другой путь разбирательства и, соответственно, урегулирование конфликтов по-новому.

Медиаторство в регулировании  конфликтов особенно эффективно тогда, когда есть необходимость сохранить  отношения, которые важны для  будущего – партнеры, бизнес.

Зачем  нужна mediation? В  большинстве  случаев,  если  люди  могут  разрешить проблему путем обсуждения и переговоров, они достигнут  более быстрого  и  лучшего  результата,  чем  при  альтернативе - в  противостоянии или судебном разбирательстве. Но, в большинстве  случаев, им это не удается без  помощи  кого-то  третьего.  Сильные  эмоции,  враждебность,  тактика  противостояния,  принципы,  различия  в  положении - может  существовать большое количество препятствий  для конструктивных переговоров.

Статистика  развитых  стран  показывает,  что  от 83% до 85% всех mediation  успешны.  Более  того,  от 5 % до 10 % участников mediation приходят к результату - к полному или  к частичному соглашению в течение 

короткого  времени  после mediation. Даже  если  соглашение  не  достигнуто, вовлечение  в mediation повышает  понимание  и  удовлетворение  сторон-участников: mediation оказывает  положительное  влияние  на  восприятие участников и их действия в судебном процессе.

 

 

 

 

 

 

  1. Уровни медиации

 

С  точки  зрения  Аниты  фон  Хертел,  действие медиации может  развиваться  по шести сценариям-уровням:

Классическая  медиация.

Классическая  медиация  начинается  с  соглашения  сторон  и  оканчивается подлежащим исполнению договором. Она дополняет возможности  судебного регулирования, распутывает  конфликт, налаживает связи между  сторонами и приводит стороны  к согласию.

Внутрисистемная медиация.

Медиатор  поддерживает  стороны  как  третье  лицо,  но  является  частью конфликтующей  системы.  Например,  внутрисистемным  медиатором выступает  директор  по  персоналу,  который  помогает  разрешить  конфликт между двумя  сотрудниками.

Ноу-хау для  комплексных случаев.

При  классической  и  внутрисистемной  медиации  предполагается,  что конфликтные стороны известны, и они хотят распутать ситуацию. Но иногда требуется гораздо больше, чем обычная медиация. Часто стороны  не готовы к  участию  к  медиации,  не  знают,  что  являются  частью  какого-то  спора,  не признают свою долю участия в конфликте. Медиация в этом случае проходит сложно,  сквозь  непонимание,  досаду  и  недоверия.  В  таких  случаях медиаторы  применяют  творческие  методы  решения  конфликта.  Работа медиатора  в таких случаях отличается от классических процедур и подходит только для этих конкретных клиентов.

Адвокатское посредничество.

Медиатором  фактически  выступает  адвокат  или  адвокаты  сторон.  Адвокат работает в этом случае как юрист и как посредник. Он задает вопросы как медиатор  и  регулирует  обсуждение  спорных  вопросов.  Фактически  он помогает своему клиенту достигнуть долгосрочных выгод от взаимодействия со второй стороной конфликта. Такая работа требует  от адвоката огромной компетенции. Такой адвокат достигает для своего клиента большего.

Посредничество  в переговорах 

У любых переговоров есть главная цель. У большинства переговоров  главная цель - договориться  с  партнером.  В  медиации  главная  цель - также договориться  с  партнером.  Медиатор  может  внести  в  переговоры  юмор, новые  идеи,  описание  процесса  со  стороны.  Медиатор  заметит  и  отметит  позиции сторон, их интересы и возможности. Это - то, что нужно!

Osamaru - делаться  лучше (по-японски).

Если Ваш партнер по конфликту еще не готов к медиации и беседе с Вами, хорошим  выбором  может  стать  работа  над  собой  с  коучером (индивидуальным  тренером)  или  медиатором.  Изменение  себя  тоже  может стать средством  приглушения конфликта. Работа над  конфликтом ведется без вашего  партнера  по  конфликту.  Это  помогает  изменить  Ваше  поведение  в конфликте - и как следствие - меняет всю ситуацию. Это может  помочь, если другие способы медиации применить невозможно.

Тактики воздействия медиатора  на стороны:

•  Тактика  поочередного  выслушивания - применяется  для  уяснения

ситуации и выслушивания предложений в период острого  конфликта, когда разъединение сторон невозможно. 

•  Директивное  воздействие - акцентирование  внимания  на  слабых моментах в позициях оппонентов. Цель - склонение к примирению. 

•  Сделка - посредник  стремится  вести  переговоры  с  участием  обеих сторон. 

•  Давление на одного из оппонентов - посредник доказывает одному из оппонентов ошибочность его  позиции. 

•  Челночная дипломатия - медиатор разделяет конфликтующие  стороны и постоянно курсирует  между ними, согласуя их решения.

 

 

  1. Медиация как технология регулирования конфликта

 

Принципы медиации.

1. Беспристрастность. 

Медиатор должен проводить  медиацию беспристрастно и справедливо.

Идея  беспристрастности  медиатора  является  центральной  в  процессе медиации. Медиатор должен проводить медиацию только тех дел, в которых он может оставаться беспристрастным и справедливым. В любое время, если медиатор  не  способен  проводить  процесс  в  беспристрастной  манере,  он обязан прекратить медиацию.

-  Медиатор  должен  избегать  такого  поведения,  которое  давало  бы  повод  почувствовать  пристрастность  по  отношению  к  другой  стороне.  Качество процесса  медиации  повышается,  когда  у  сторон  есть  уверенность  в беспристрастности  медиатора. 

-  Когда  медиатор  назначается  судом  или   другим  институтом,  то  такая  организация  должна  приложить   разумные  усилия  по  обеспечению беспристрастности услуг медиатора.

- Медиатор  должен  остерегаться  пристрастности  или  предубеждений, основанных  на  личностных  характеристиках  сторон,  их  социального происхождения или поведения на медиации. Обратной  стороной  беспристрастности  является  отсутствие заинтересованности в конфликте.

- Медиатор  должен  раскрыть  все  имеющиеся или потенциальные собственные интересы в конфликте, в той или иной степени известные ему. После обнаружения таковых, медиатор должен отказаться от медиации, или же  получить  согласие  сторон  на  проведение  медиации.  Необходимость защиты  от  пристрастности  медиатора  в  конфликте  может  влиять  также  на поведение сторон во время, и после медиации.

Интерес  медиатора  в  конфликте  порождает  сделку  или  такие отношения,  которые  могут  создать  впечатление  предубеждения.  Основной подход к вопросу о заинтересованности медиатора в конфликте согласуется с понятием  самоопределения.  Медиатор  несет  ответственность  за обнародование всех имеющихся или потенциальных конфликтов, которые в той  или  иной  мере  ему  знакомы  и  которые  могут  породить  вопрос  о беспристрастности.  Если  все  стороны  согласятся  на  медиацию  после  того, как  были  проинформированы  о  конфликте,  медиатор  может  продолжить медиацию.  Однако,  если  интерес  в  конфликте  порождает  ряд  сомнений целостности процесса, медиатор должен отказаться от процесса.

Медиатор  должен  избегать  проявления  заинтересованности  в конфликте  как  во  время,  так  и  после  медиации.  Без  согласия  всех  сторон, медиатор  не  должен  впоследствии  устанавливать  профессиональные отношения с одной  из сторон по касающемуся или не касающемуся делу при условии,  если  это  может  поднять  законные  вопросы  целостности  процесса медиации.

 

2. Конфиденциальность.

Медиатор  должен  обеспечить  разумные  ожидания  сторон  в  отношении конфиденциальности.  Конфиденциальность  зависит  от  обстоятельств медиации и любого соглашения, к которому придут стороны. Медиатор не должен разглашать ход  и результаты медиации, если на это  нет разрешения всех сторон или если этого не требует Закон.

-  По  отношению   к  конфиденциальности  стороны   могут  разработать  свои  правила,  или  заранее  договориться  с  медиатором,  или  офис  может предложить  уже  имеющиеся   определенные  правила.  Так   как  гарантия конфиденциальности  является  важной  для  сторон,  медиатор  должен обсудить ее  с конфликтующими сторонами. 

-  Если  медиатор  проводит  приватные  заседания  со  сторонами,  содержание таких   заседаний,  с  точки  зрения  конфиденциальности,  должно  быть  обсуждено со всеми сторонами  предварительно.

- В целях защиты целостности  процесса медиации, медиатор должен  избегать передачи  кому-либо  информации  о  поведении   сторон  во  время  процесса  медиации, качестве дела или предлагаемых  решениях. Если это необходимо, медиатор  может сообщить о причине неявки  одной из сторон.

- Если стороны договорились, что вся или часть выявленной  информации во время  процесса  медиации  является  конфиденциальной,  такое  соглашение сторон должно  являться для медиатора обязательным.

-  Конфиденциальность  не  может  быть  истолкована   как  ограничение  или запрет  на  мониторинг,  научные  исследования  или  оценку  программ медиации  ответственными людьми. При соответствующих  обстоятельствах, научным работникам  может быть разрешен доступ  к статистическим данным и,  с  разрешения  сторон,  к   зарегистрированным  делам,  присутствие   на процессе медиации, интервью  участников медиации.

 

3. Добровольность.

Процедура медиации является сугубо добровольной. Стороны никто  не может  заставить  воспользоваться  медиацией  или  хотя  бы  попытаться  это сделать.  Медиация - добровольный  процесс,  он  основан  на  стремлении

сторон  достигнуть  честного  и  справедливого  соглашения.  Добровольность выражается в том, что:

•  Ни одну сторону нельзя принудить к участию в медиации. 

•  Выйти из процесса на любом этапе или продолжать медиацию личное дело каждого участника. 

• Согласие с результатом процесса медиации также сугубо добровольно. 

•  Стороны  сами  контролируют  свое  будущее,  а  не  подвергаются контролю  третьей  стороны,  такой  как  судьи  или  арбитры,  которые, конечно,  не  обладают  полными  сведениями  и  представлениями  обо всех фактах и подоплеке сторон и спора. 

•  Услуги  того  или  иного  медиатора  на  какой-то  части  процесса  или  в течение  всей  процедуры  принимаются  обеими  сторонами  также добровольно. 

Информация о работе Медиация как технология регулирования конфликта