Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:32, курсовая работа
В предмете философии как всеобщем в системе «мир — человек»
коррелятом гносеологии являются познавательные субъектно-объектные отношения.
Гносеология изучает всеобщее, характеризующее познавательную деятельность человека.
Проблемная и предметно-содержательная специфика философской теории познания проясняется при ее сравнении с нефилософскими науками, изучающими познавательную деятельность. А наук, исследующих познание, становится все больше.
Введение
1. Специфика философского подхода к познанию
2. Сознание-исторически главное в гносеологии
2.1. Античность:
2.1.1. Формирование понятийного аппарата
2.1.2. Цель познания – истина
2.1.3. Гносеология становится онтологичной
2.2. Современная трактовка сознания
2.3. Проблема самосознания и рефлексии от античности до немецкой классики
3.Бессознотельное
3.1. Краткий экскурс в историю
3.2. Соотношение сознательного и бессознательного
3.3. Две самостоятельных стороны единой психической реальности
3.4. Достижение нового знания
3.4.1. Эвристическая интуиция, как проявление бессознательного и методы ее инициации
3.5. Трансперсональная психология
4. Рассмотрение природы человеческого познания с точки зрения эволюционной эпистемологии
4.1. Адаптивный характер
4.2. Врожденные идеи
Заключение
Список использованных источников