Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг……………………………………………………52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава1. Основы организации
финансов бюджетных организаций
и механизм финансирования организаций
сферы управления…………………..……8……
1.1 Понятие бюджетной организации
и место финансов бюджетных
организаций в финансовой
1.2. Взаимоотношения бюджетных
организаций с финансово-
1.3. Смета доходов и
расходов – основа
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и
структуры финансовых ресурсов
Отделения по Алексинскому
2.2 Анализ основных расходов
Отделения по Алексинскому
2.3 Анализ показателей
результативности
Глава 3. Основные направления
реформирования бюджетных организаций
на современном этапе социально-
3.1 Основные задачи реформы
государственного управления на
2006-2008гг…………………………………………………
3.2 Совершенствование
3.3.Пути повышения
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….…..
Приложения……………………………………………………
Введение
Процесс развития казначейской
системы является одним из ключевых
элементов государственной
В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.
В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.
Сейчас планирование расходов
является важнейшим инструментом повышения
эффективности управления бюджетными
финансами. С того насколько качественно
будет осуществляться планирование,
во многом зависит обоснованность подготовки
и принятия решений, затрагивающих
все области финансово-
Планирование становится
одним из главных рычагов, применяемых
в целях повышения
Тема выпускной
В бюджетном праве смета
– это утвержденный в установленном
порядке финансовый план, определяющий
объем и целевое направление
бюджетных ассигнований. До недавнего
времени тема планирования включала
в себя составление проекта сметы
доходов и расходов бюджетной
организации, утверждение ее распорядителем,
исполнение сметы в пределах выделенных
лимитов бюджетных
Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями и распорядителями финансов, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.
В настоящее время Правительством
Российской Федерации вносится на рассмотрение
проект Федерального закона «О внесении
изменений в Бюджетный Кодекс
Российской Федерации в части
регулирования бюджетного процесса
и признании утратившими силу
отдельных законодательных
Основными новациями, предлагаемыми законопроектом являются:
- переход на всех
уровнях бюджетной системы к
среднесрочному планированию –
формированию бюджетов на
- четкая увязка бюджетных
ассигнований на оказание
- упорядочение в соответствии
с едиными принципами
- планирование расходов
на реализацию долгосрочных
- системное описание
состава и полномочий
- утверждение основных
принципов и позиций бюджетной
классификации РФ Бюджетным
В совокупности предлагаемая
законопроектом система поправок создаст
правовую основу для принципиально
новой организации бюджетного процесса
на всех уровнях бюджетной системы
Российской Федерации, внедрения современных
принципов и методов
Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, определяет цели и задачи.
Целью выпускной квалификационной
работы является исследование механизма
планирования и финансирования бюджетных
организаций в сфере
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие,
функции и роль бюджетных
- определить место
финансов бюджетных
- изучить по нормативным
материалам и отечественной
- охарактеризовать расходы
бюджетного учреждения и
- определить права получателей бюджетных средств,
- исследовать виды
и порядок составления,
- критически оценить
механизм нормирования
- проанализировать роль
сметы расходов и доходов
в процессе исполнения
Предмет исследования – смета расходов и доходов отделения.
Объектом исследования является процесс формирования сметы доходов и расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области.
Субъект исследования – Отделение по Алексинскому району УФК по Тульской области.
Для анализа были использованы данные за 2003-2006 годы и проект сметы расходов на 2007 год Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие источники информации: нормативно-законодательные акты, труды отечественных авторов по данной проблеме, периодические издания (газеты, журналы), статистические данные, отчетные данные по Отделению по Алексинскому району УФК по Тульской области, личные наблюдения автора.
Методами исследования являлись: монографический, абстрактно-логический, метод сравнения, расчетно-конструктивный и другие.
Выпускная квалификационная работа изложена на 73 страницах машинописного текста, включает 1 таблицу, 7 рисунков, 14 приложений, 34 литературных источника.
Глава 1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления
1.1 Понятие бюджетной организации
и место финансов бюджетных
организаций в финансовой
В соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации (БК РФ)
ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация,
созданная органами государственной
власти РФ, субъектов РФ, а также
органами местного самоуправления для
осуществления управленческих, социально-культурных,
научно-технических или иных функций
некоммерческого характера и
финансируемая из соответствующего
бюджета или бюджета
Из данного определения следует, что статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
1. В качестве учредителей
организации должны выступить
органы государственной власти
РФ, субъектов РФ, а также органы
местного самоуправления. Акционерные
общества, кооперативы и другие
аналогичные хозяйствующие
2. В качестве цели создания
бюджетной организация в
Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.
3. Бюджетная организация
должна финансироваться из
Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.
4. Основой финансового
планирования бюджетной
Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией. [12, с.12-19]
Виды бюджетных организаций.
Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков.
В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.
По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:
• государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;