Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основе исследования теории и организации проведения выездных налоговых проверок разработать рекомендации повышения их результативности. Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и другие, а также труды отечественных и зарубежных авторов. Приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Реферат………………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Выездные налоговые проверки: виды и особенности их организации … 7
2. Проведение выездных проверок налоговых органов в Республике
Беларусь и документирование их результатов ………………………..........
14
3. Пути повышения результативности выездных налоговых проверок ….. 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………………... 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 42.28 Кб (Скачать файл)

МИНСК 2011

 CОДЕРЖАНИЕ

 

 Реферат…………………………………………………………………………  3

 Введение………………………………………………………………………. 4

1. Выездные налоговые  проверки: виды и особенности  их организации … 7

2. Проведение выездных  проверок налоговых органов в  Республике 

 Беларусь и документирование  их результатов ………………………..........

14

3. Пути повышения результативности  выездных налоговых проверок  ….. 24

 Заключение……………………………………………………………………. 27

 Список использованных  источников………………………………………... 30

 

 РЕФЕРАТ 

 

 Курсовая работа: 31с., 2 рис., 22 источника. 

 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ  НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, НАЛОГОВЫЕ  ПРОВЕРКИ, ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

 Объект курсового исследования - выездные налоговые проверки.

 Предмет исследования - совокупность теоретических и  практических подходов к изучению  организации выездных налоговых  проверок.

 Цель данной курсовой  работы: на основе исследования  теории и организации проведения  выездных налоговых проверок  разработать рекомендации повышения  их результативности.

 Теоретическую и методологическую  основу курсового исследования  составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и  другие, а также труды отечественных  и зарубежных авторов. 

 Приведенный в работе  расчетно-аналитический материал  правильно и объективно отражает  состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы  и других источников теоретические,  методологические и методические  положения и концепции сопровождаются  ссылками на их авторов. 

 

 ВВЕДЕНИЕ 

 

 В настоящее время  бесперебойное финансирование предусмотренных  бюджетами мероприятий требует  систематического пополнения финансовых  ресур¬сов на республиканском и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обяза¬тельных платежей. В соответствии с действующим налоговым законода¬тельством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачи¬вать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. На налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.

 Но, к сожалению, в  практике работы юридические  и физические лица допускают  несвоевременную уплату налогов  и других обязательных платежей  в связи с рядом объективных  и субъективных причин. С переходом  к рыночным отношениям создаются  новые организации, осуществляющие  свою финансово-хозяйственную деятельность  в различ¬ных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифици¬рованных специалистов в области бухгалтерского учета. В таких организациях, как правило, допускаются ошибки в учете. Кроме этого, имеют место случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налогового обязательства, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

 Намеренное и непреднамеренное  нарушение законодательства о  налогах и сборах приводит  порой к существенному недопоступлению налоговых платежей в государственный бюджет и целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В связи с этим перед государством стоит задача обеспечения соблюдения всеми налогоплательщиками налогового законодательства и, в конечном счете полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. И решение этой задачи реализуется, прежде всего, посредством функционирования системы органов налогового контроля.

 В современных условиях  создание прочной финансовой  основы существования государства  и общества в целом, успешное  осуществление реформ в сфере  налогообложения, проводимых в  настоящее время, своевременное  и полное формирование бюджетов  всех уровней невозможны без  создания системы эффективного  налогового контроля, призванного  обеспечить финансовые интересы  государства при одновременном  соблюдении прав организаций  и физических лиц. 

 Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством. [13, ст. 64]

 Налоговый контроль  осуществляется уполномоченными  органами государства посредством  проведения ими конкретных контрольных  действий, регламентированных специальным  законодательством. При этом контролирующая  и контролируемая стороны наделены  также законодательно закрепленными  правами и обязанностями. Контрольные  мероприятия, осуществляемые в рамках налогового контроля, осуществляются поэтапно, а их результаты фиксируются в соответствующих документах налогового контроля.

 Таким образом, для  организации налогового контроля  любого государства весьма важное  значение имеет наличие необходимой  законодательной базы, регламентирующей  деятельность органов уполномоченных  органов, содержащей круг полномочий  контролирующей и контролируемой  сторон и в конечном счете обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий налогового контроля.

 Основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов являются выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения налогоплательщика.

 Выездные проверки  являются более эффективными, позволяют  налоговому органу использовать  разнообразные методы контрольной  деятельности и соответственно  получить гораздо больше информации  о финансово-хозяйственной деятельности  налогоплательщика. Основная доля  доначисленных налогов, штрафных санкций в ходе контрольной работы приходится именно на выездные проверки.

 Цель данной курсовой  работы - на основе исследования  теории и организации проведения  выездных налоговых проверок  разработать рекомендации повышения  их результативности.

 Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

 • раскрыть сущность  выездных налоговых проверок;

 • охарактеризовать  механизмы организации выездных  налоговых проверок;

 • выявить основные  проблемы организации выездных  налоговых проверок;

 • разработать рекомендации  по повышению результативности  выездных налоговых проверок.

 Объектом данного исследования  являются выездные налоговые  проверки.

 Предметом исследования  является совокупность теоретических  и практических подходов к  изучению организации выездных  налоговых проверок.

 

1. Выездные налоговые  проверки: виды и особенности  их организации 

 

 Выездная налоговая  проверка – это форма налогового  контроля, позволяющая проверить  правильность уплаты налогов  и сборов, а также исполнение  налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством  о налогах и сборах.

 Задачами выездной  налоговой проверки является:

1. Всестороннее исследование  обстоятельств финансово-хозяйственной  деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования  выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения  в бюджет и внебюджетные фонды  налогов и сборов;

2. Выявление искажений  и несоответствия содержаний  исследуемых документов, фактов  нарушения ведения бухгалтерского  учета, состояния отчетности и  налоговых деклараций;

3. Анализ влияния выявленных  нарушений на формирование налоговой  базы по различным видам налогов  и сборов;

4. Формирование доказательной  базы по фактам выявленных  нарушений и обеспечение документального  отражения этих нарушений; 

5. Доначисление сумм налогов  и сборов, не уплаченных или  не полностью уплаченных в  результате занижения налогоплательщиком  налоговой базы, формирование предложений  по устранению выявленных нарушений  и привлечение налогоплательщиков  к ответственности за выявленные  налоговые правонарушения.

 Выездная налоговая проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете плательщиком (иным обязанным лицом) операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, сборов (пошлин), с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических сумм налогов, сборов (пошлин) с отраженными плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, представлявшихся в налоговый орган в течение периода, подвергающегося проверке. [17]

 Выездные налоговые  проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными. [8, стр. 48]

 При проведении комплексной  выездной налоговой проверки  подлежат изучению вопросы уплаты  всех налогов, сборов (пошлин), обязанность  уплаты которых была возложена  в соответствии с законодательством  на проверяемого плательщика  (иное обязанное лицо) за период:

 • с даты государственной регистрации плательщика (иного обязанного лица) (в случае, если он не проверялся налоговыми органами с момента регистрации) либо с даты фактического начала предпринимательской деятельности (в случае осуществления такой деятельности без государственной регистрации и без постановки на учет в налоговых органах);

 • с даты, установленной законодательством для представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам, следующей за периодом, охваченным предыдущей проверкой, и до даты, установленной законодательством для сдачи налоговых деклараций (расчетов) перед датой начала текущей выездной проверки.

 Указанные налоговые  периоды, подлежащие комплексной  проверке, остаются неизменными и дополнительное предписание не выписывается, если в ходе проверки возникла необходимость проверки вопроса о зачете либо возврате излишне уплаченных сумм налога, пени при наличии письменного заявления плательщика (иного обязанного лица). В таких случаях в ранее выданное предписание вносятся дополнения, предусматривающие проверку названных вопросов за периоды, указанные в заявлении плательщика (иного обязанного лица).

 В случае, когда проверка  проводится по требованию правоохранительных  и других контролирующих органов,  период проверки и дополнительные  вопросы, подлежащие проверке, определяются  по согласованию с указанными  органами.

 При проведении комплексной  выездной проверки, за исключением  случаев составления промежуточного  акта проверки, независимо от  вопросов, включенных в программу  проверки, подлежат проверке следующие  вопросы: 

 • имеются ли у  проверяемого юридического лица  филиалы, представительства или  другие обособленные подразделения  с целью организации работы  по их одновременной проверке  наряду с проверкой юридического  лица;

 • определена ли  учетная политика (методика ведения  бухгалтерского учета), соответствует  ли Закону Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и  отчетности" и соблюдается ли  она плательщиком (иным обязанным  лицом);

 • в каком банке  открыты текущие счета (расчетный,  валютный и др.). В случае необходимости  в обслуживающий банк направляется  предписание о наличии денежных  средств и совершенных операциях; 

 • соответствуют ли  данные регистров бухгалтерского  учета данным главной книги,  баланса и приложений к нему, расчетам по налогам, декларациям; 

 • надлежащим ли  образом оформляются первичные  бухгалтерские документы; причины  вносимых в них исправлений; 

 • не отражаются  ли в регистрах бухгалтерского  учета записи, не подтвержденные  первичными документами; не имеется  ли не проведенных по регистрам  первичных документов;

 • правильно ли определена  себестоимость произведенной и  реализованной продукции (работ,  услуг);

 • правильно ли определена  выручка от реализации продукции,  товаров, работ, услуг; 

 • правильность отражения  операций по внереализационным доходам и расходам;

 • состояние расчетов  с поставщиками, покупателями, прочими  дебиторами и кредиторами и  обоснованность образования, наличия  и списания дебиторской и кредиторской  задолженности; 

 • правильно ли приходуются  основные средства, нематериальные  активы, материальные ценности, начисляется  ли износ и производится ли  их переоценка в соответствии  с действующим законодательством; 

 • правильность и  полнота исчисления, удержания и  перечисления налогов в государственный  бюджет;

 • обоснованность применения  плательщиком налоговых льгот; 

 • своевременность  и полноту формирования уставного  фонда, соответствие чистых активов  минимальному размеру уставного  фонда; 

 • соответствует ли  хозяйственная деятельность целям  и задачам, определенным в учредительных  документах (в свидетельстве о  государственной регистрации индивидуального  предпринимателя); занимается ли  плательщик (иное обязанное лицо) деятельностью, не предусмотренной  учредительными документами (свидетельством  о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя);

Информация о работе Выездная налоговая проверка