Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Так в практической части данной работе рассматривается влияние доходов государственного бюджета на расходы государственного бюджета.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….3
2. Теоретическая часть
2.1 Понятие бюджета……………………………………………….....4
2.2 Доходы государственного бюджета…………………………….6
2.3 Расходы государственного бюджета…………………………....8
3. Практическая часть…………………………………………………..12
4. Аналитическая часть…………………………………………………36
5. Заключение……………………………………………………………40
6. Список использованной литературы………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный бюджет.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….3

2. Теоретическая часть

2.1 Понятие бюджета……………………………………………….....4

2.2 Доходы государственного бюджета…………………………….6

2.3 Расходы государственного бюджета…………………………....8

3. Практическая часть…………………………………………………..12

4. Аналитическая часть…………………………………………………36

5. Заключение……………………………………………………………40

6. Список использованной литературы………………………………..42

Введение.

В данной  курсовой  работе  рассматривается вопрос о  доходах  и  расходах  государственного бюджета. А именно: понятие  государственного бюджета, понятие расхода и  дохода  государственного  бюджета.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и  расходов государства, в большей  или меньшей степени волнующей  каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Так в практической части  данной работе рассматривается влияние  доходов государственного бюджета на расходы государственного бюджета.

В аналитической  части рассматривается динамика прибыли по годам. Для этого рассчитываются: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, средние за период уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста  и прироста и покажем динамику доходов в виде диаграмме.

Для написания работы использованы средства пакета MS Office, а именно такие  программы как: MS Excel, MS Word.

2.1 Понятие бюджета

Центральное  место  в системе государственных финансов занимает

государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства  на текущий финансовый год. Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  определяет бюджет  как  «форму  образования  и  расходования  фонда  денежных  средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и  функций  государства  и местного  самоуправления»  .  Аккумулируя  с помощью государственного бюджета  денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет  выполнение  возложенных  на него обществом политических, экономических и социальных функций,  а  именно  содержание  государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетны х экономических задач и т.д. 

 Государственный  бюджет  состоит  из 2-х дополняющих друг друга

взаимосвязанных частей: доходной и  расходной.  Доходная  часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства,  какие слои  общества  отчисляют  больше  из  своих  доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий  развития  страны, рыночной конъюнктуры  и  осуществляемой  экономической  политикой  политики. Любое  изменение  структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических  процессах.  Расходная  часть  показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. 

 Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств,  в  цельном виде никогда не существует, так как по мере поступления доходов они  обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом  образования  и  использования общегосударственного фонда денежных средств,  то  есть  росписью  доходов  и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так  и  по срокам поступления и использования.

Государственный бюджет отражает доходы и расходы сектора государственного управления.

Характер системы статистических показателей государственного бюджета, базирующихся на бюджетной классификации, опирается на категории, отражающие природу различных хозяйственных операций. К ним относятся:

• поступления или  платежи;

• поступления (платежи) возвратные и невозвратные;

• поступления (платежи) возмездные или безвозмездные;

• поступления (платежи) текущие и капитальные;

• приобретение финансовых активов или принятие обязательств;

• приобретение финансовых активов с целью проведения государственной политики или управления ликвидностью.

Все операции, осуществляемые органами государственного управления с институциональными единицами  других секторов экономики, можно отнести  либо к платежам, либо к поступлениям, выполняющимся на возвратной или на невозвратной основе. Текущие и капитальные, а также возмездные и безвозмездные поступления относятся к невозвратным операциям.

В любой операции участвуют  две стороны (участники операции). В большинстве случаев в операции задействованы два потока: входящий (поступление); выходящий (платеж). 

Платеж или поступление является возвратным, если обратный поток выступает  в форме договорных обязательств с фиксированным сроком погашения. В результате возвратной операции возникает финансовое требование либо погашается обязательство.

2.2 Доходы государственного  бюджета.

Доходы бюджета - это  денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

Доходы  государственного  бюджета,  делятся на: текущие и капитальные.

Текущие доходы включают все налоговые и неналоговые  поступления.

Налоговые доходы — это  обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей.

К налоговым поступлениям относятся: прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными монополиями, штрафы и пени, уплаченные за нарушение налогового законодательства.

Текущие неналоговые  поступления — это невозвратные возмездные поступления и некоторые  невозвратные безвозмездные поступления.

Официальные трансферты — это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления. Они выступают в виде субвенций, дарений, репараций и являются нерегулярными, единовременными и добровольными. Источниками официальных трансфертов могут быть отечественные и зарубежные органы государственного управления, а также международные организации.

Показатель общего объема доходов государственного бюджета отражает общий объем бюджетного фонда, подлежащего распределению по территориальному, отраслевому и целевому назначению. Он включает налоговые доходы и неналоговые поступления.

Налоговые доходы — это совокупность обязательных платежей в бюджет, поступающих в определенных законом размерах и в строго установленные сроки.

Показатель налоговых  поступлений включает все виды прямых и косвенных налогов: подоходные налоги, налоги на прибыль, налоги на заработную плату и рабочую силу, налоги на собственность, прочие налоги.

Показатель неналоговых  поступлений включает в себя

совокупность невозвратных возмездных и безвозмездных поступлений, К ним относятся: доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; все поступления по штрафам и санкциям, кроме штрафов за просрочку уплаты налогов; все добровольные, невозвратные текущие поступления из негосударственных источников. В российской бюджетной классификации в показатель неналоговых поступлений включены капитальные доходы. Это является отступлением от международной классификации доходов государственного бюджета.

Таблица «Доходы гос  бюджета РФ в 2005 – 2007гг (млн.руб)»

Год

Доходы, млн.руб.

2005

5127,23

2006

6276,30

2007

7779,10

Итого

19182,63


2.3 Расходы государственного  бюджета.

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства  и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Текущие расходы - это  бюджетные средства, выделяемые юридическим  лицам, для финансирования их текущих  потребностей.

Расходы государственного бюджета включают все невозвратные платежи (возмездные или безвозмездные) вне зависимости от целей их дальнейшего использования (текущих или капитальных). В состав расходов входят трансфертные платежи другим органам государственного управления.

В действующей классификации  предусмотрена группировка расходов бюджета по трем признакам:

• функциональному назначению;

• экономическому назначению;

• ведомств енному назначению.

Функциональная структура  состоит из разделов расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. В обобщенном виде основные функции государства неизменны и характерны для всех стран, в их числе:

• государственное управление;

• обеспечение внутренней и внешней безопасности;

• международная деятельность;

• содействие научно-техническому прогрессу;

• социальное развитие.

В Российской Федерации  действует следующая функциональна классификация государственного бюджета:

• государственное управление;

• судебная власть;

• межгосударственная деятельность;

• национальная оборона;

• правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• промышленность, энергетика и строительная индустрия;

• сельское хозяйство  и рыболовство;

• охрана окружающей среды  и природных ресурсов, гидрометеорология, картография, геодезия, стандартизация и метролог;

• транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

• образование;

• культура и искусство;

• средства массовой информации;

• здравоохранение и  физическая культура;

• социальная политика;

• обслуживание и погашение  государственного долга;

• пополнение государственных  запасов и резервов;

• региональное развитие;

• утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных  долгов;

• прочие расходы.

От построения функциональной классификации, обоснованности объемов финансирования отдельных ее разделов и подразделов зависит эффективность государственного управления. В функциональной классификации государственного бюджета выделены разделы, обеспечивающие оборону страны, государственное управление, правоохранительную и международную деятельность.

К расходам на государственное  управление относятся расходы, связанные с управленческой сферой деятельности государства; расходы, направленные на функционирование системы законодательной и исполнительной государственной власти; расходы, связанные с деятельностью финансовых и фискальных органов; расходы на управление государственной собственностью; расходы на статистическую службу.

Новым показателем расходов являются расходы на развитие рыночной инфраструктуры, включающие государственную поддержку малого бизнеса и предпринимательства.

Информация о работе Государственный бюджет