Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:07, контрольная работа
Ведущую , определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование , осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов , позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование , является финансовый механизм - финансовая система общества звеном которой является государственный и муниципальный бюджет
Введение 3
Глава I. Государственный бюджет 4
1.1.Структура госбюджета 4
1.2.Бюджетный процесс 4
1.3.Составление бюджета 5
1.4.Рассмотрение бюджета 6
1.5.Утверждение госбюджета …..8
1.6.Исполнение бюджета …..8
1.7.Контроль за исполнением бюджета …..8
Глава II. Муниципальный бюджет …..9
2.1.Понятие и сущность муниципального бюджета …..9
2.2. Структура муниципального бюджета…………………………...11
2.3. Устойчивость муниципального бюджета……………………... 17
2.4.Бюджетная самостоятельность…………………………………….18
2.5. Виды бюджетной устойчивости образования………………………..20
Заключение………………………………………………………………24
Приложения……………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………..30
Бюджетная система зависит от формы государственного и административного устройства страны. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух основных звеньев – государственного и местных бюджетов, в федеративных – из трех – федерального бюджета, бюджетов субъектов (частей) федерации и местных бюджетов. Иногда местные бюджеты в свою очередь подразделяются на отдельные уровни. Такое деление существует, например, в США.В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система современной России состоит из бюджетов трех уровней:
Целью является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджета на основе сложившихся тенденций и социально-экономической конъюнктуры. ( Рис.1)
Определение объема денежных средств, необходимых для финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. Проект государственного (федерального) бюджета разрабатывается Министерством финансов. В нашей стране эта работа начинается в январе предшествующего года. На первой стадии формирования проекта бюджета разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития на следующий год. После одобрения их Правительством Минфин разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год. На второй стадии происходит распределение бюджетных средств по статьям бюджетной классификации, а также адресное распределение их между главными распорядителями бюджетных средств.В современной России эти мероприятия должны быть завершены до 15 июля. После этого до 15 августа Правительство и прочие органы исполнительной власти изучают прогноз социально-экономического развития РФ и проект федерального бюджета, внося изменения и дополнения.
Состоит из нескольких этапов. На первом этапе Правительство вносит бюджет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете а планируемый год.На втором этапе Совет Государственной Думы направляет законопроект в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Там материалы рассматриваются депутатами с участием чиновников, экономистов, ученых. На третьем этапе проект федерального бюджета направляется Президенту , в другие комитеты Государственной Думы, а также в Счетную палату на заключение. На четвёртом этапе после рассмотрения проекта бюджета в комитетах проект федерального закона с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы,которая обсуждает его в трёх чтениях.1
Первое чтение
Государственная Дума рассматривает концепцию и прогнозсоциально экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственныхкредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета.Рассматриваются также основные показатели федерального бюджетав том числе:
Второе чтение
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объёма расходов федерального бюджета,утверждённого в первом чтении,размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределение его средств по субъектам Федерации,общий объём бюджета развития и бюджета текущих расходов.Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.2Если государственная Дума отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении,она передаёт указанный законопроект в Согласительную комиссию.3
Третье чтение
Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета, классифицируя по подразделам то, на что должны быть израсходованы бюджетные средства и кто должен эти расходы осуществлять. Госдума рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней с момента принятия этого законопроекта во втором чтении.
Принятый Государственной Думой федеральный закон передается в Совет Федерации. После его принятия Советом Федерации его подписывает Президент и он обнародуется.
Это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. С 1992 в России введено казначейское исполнение федерального бюджета, т.е. существует единый орган по исполнению бюджета – Федеральное казначейство. В том случае, если в процессе исполнения бюджета необходимо изменить какие-либо его статьи, то эти изменения принимаются в форме закона. Это лишает возможности Правительство РФ свободно манипулировать средствами и менять бюджетные приоритеты без согласования с Государственной Думой.
Важным этапом бюджетного процесса является контроль за исполнением бюджета. Контроль за исполнением государственного бюджета осуществляется представительными органами власти (парламентский контроль), и органами исполнительной власти (административный контроль).В России парламентский контроль осуществляет создаваемая Федеральным собранием Счетная палата, которая проводит в министерствах, ведомствах и предприятиях проверки, связанные с формированием и исполнением федерального бюджета, а также с использованием бюджетных средств. Ежеквартально она предоставляет в парламент отчеты о ходе исполнения бюджета и дает ежегодное заключение по отчету Правительства об исполнении государственного бюджета.
Внебюджетный фонд – это фонд денежных
средств, образуемый вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов федерации
и предназначенный для реализации прав
граждан на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, социальное обеспечение
в случае безработицы, охрану здоровья
и медицинскую помощь.Совокупность бюджета
субъекта Российской Федерации и бюджетов
входящих в него муниципальных образований
называетсяконсолидированным бюджетом
субъекта Российской Федерации.Соответственно,
Соотношение этих трех основных источников в структуре местных бюджетов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре бюджетов первой или третей группы источников порождает зависимость от органов государственной власти или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе. Следовательно, самостоятельность местных финансов зависит в значительной степени от собственной финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и организаций, а также от степени профессионализма кадров органов местного самоуправления, занимающихся организацией финансовой деятельности.