Деятельность банка по привлечению клиентов и организации их комплексного обслуживания в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 02:24, реферат

Краткое описание

Работа по привлечению новых клиентов из числа успешно действующих предприятий, организаций определяется клиентской политикой банка и возможностями (информационными, штатными, финансовыми ресурсами) отдела клиентских отношений и его главного ударного отряда — группы менеджеров по привлечению клиентов. Удержание старого клиента значительно дешевле (по трудозатратам и стоимости), чем поиск и привлечение нового клиента, тем более нужного этому банку. Но если постоянно не пополнять свою клиентскую базу, не оттачивать свое мастерство как по привлечению, так и по удержанию клиента, можно многое потерять в качестве своей работы, в имидже банка, прибыли банка.

Содержание

Введение 3
1 Деятельность банка по привлечению клиентов и организации их комплексного обслуживания в Великобритании 4
1.1 Организация комплексного обслуживания клиентов банка в Великобритании 4
1.2 Привлечение новых клиентов банка в Великобритании 7
Выводы 15
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

Часть реферата.docx

— 38.24 Кб (Скачать файл)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра Финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему: Деятельность банка по привлечению клиентов и организации их комплексного обслуживания в Великобритании

 

 

 

 

 

 

 

студент

6 курса, группа 912122                                     К.Н.Шишина            

                                                           

Проверил

            

 

 

 

 

 

 

ПИНСК 2013

План

 

 

Введение

3

1

Деятельность банка по привлечению клиентов и организации  их комплексного обслуживания в Великобритании

4

1.1

Организация комплексного обслуживания клиентов банка в Великобритании

4

1.2

Привлечение новых клиентов банка в Великобритании

7

 

Выводы

15

 

Список использованных источников

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях развитие банковского сектора во многом осуществляется за счет увеличения доли услуг, предоставляемых  коммерческими банками физическим лицам, или иными словами –  розничных банковских услуг.

Стремительный рост рынка  розничных банковских услуг, наблюдающийся  в настоящее  время,  обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от банков все большей ориентации на потребителей.

Следовательно, исследование проблем, касающихся сущности, роли и  особенностей банковского обслуживания населения, выявление его специфики, а также содержания и особенностей функционирования банка на рынке  розничных услуг являются актуальными.

Работа по привлечению  новых клиентов из числа успешно  действующих предприятий, организаций  определяется клиентской политикой  банка и возможностями (информационными, штатными, финансовыми ресурсами) отдела клиентских отношений и его главного ударного отряда — группы менеджеров по привлечению клиентов. Удержание  старого клиента значительно  дешевле (по трудозатратам и стоимости), чем поиск и привлечение нового клиента, тем более нужного этому  банку. Но если постоянно не пополнять  свою клиентскую базу, не оттачивать свое мастерство как по привлечению, так и по удержанию клиента, можно многое потерять в качестве своей работы, в имидже банка, прибыли банка.

Привлечении клиентов — дорогостоящее мероприятие. По отношению к другим видам клиентского бизнеса (например, удержания клиентов) затратность привлечения выше в 2-3 раза. Технология привлечения подразумевает серьезную работу по подготовке специалистов, организации поиска таких организаций, по ведению переговоров, адаптации новичков и ряде других акций при высоком риске неполучения позитивного решения от потенциального клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Деятельность банка по  привлечению клиентов и организации  их комплексного обслуживания  в Великобритании

 

1.1 Организация комплексного обслуживания клиентов банка в Великобритании

 

Банковская система Великобритании - одна из старейших. Ее характеризуют  высокая степень концентрации и  специализации, хорошо развитая банковская инфраструктура, тесная связь с международным  рынком ссудных капиталов. В мировом  финансовом центре - в Лондоне работает больше иностранных банков, чем английских. Это прежде всего американские и японские банки. Доля депозитов в иностранной валюте в банках Великобритании значительно выше, чем в других странах. Английская банковская система владеет самой широкой в мире сетью зарубежных филиалов.

Банковская статистика Великобритании делит все финансовые институты  на две группы: собственно банковский сектор и небанковские финансовые учреждения.

В современных экономических условиях, в рамках которых развиваются  многие государства в мире, дискуссия  о роли и функциях центральных  банков, начавшаяся практически с  момента их возникновения, получила дополнительный импульс. Эффективность  финансовой политики, которую осуществляет центральный банк, многие банковские специалисты связывают с его  полномочиями и степенью независимости  от правительственных органов.

Остановимся подробнее на сердце британской банковской системы - Банке Англии.

Многочисленные функции, которые  выполняет Банк Англии, можно разделить  на две группы:

- 1 группа - прямые профессиональные  обязанности, вытекающие из банковского  статуса (депозитно-ссудные, расчетные  и эмиссионные операции);

- 2 группа - контрольные функции,  с помощью которых государство  вмешивается в работу денежно-кредитной  системы, пытаясь воздействовать  на ход экономических процессов.

Существует множество функций, но все они ориентированы на достижение трех главных целей. В их числе:

1) поддержка стоимости национальной  валюты, главным образом с помощью  операций на рынке, согласованных  с правительством, иными словами,  реализация денежной политики;

2) обеспечение стабильности финансовой  системы как через прямой контроль  над банками и участниками  финансовых рынков Сити, так и  путем обеспечения устойчивой  и эффективной системы платежей;

3) обеспечение и повышение эффективности  и конкурентоспособности финансовой  системы внутри страны и укрепление  позиций Лондонского Сити в  качестве ведущего международного  финансового центра1.

Как любой другой банк, Банк Англии предоставляет своим клиентам ряд  услуг. Однако клиенты Банка Англии отличаются от клиентов других банков. Можно выделить три наиболее важные группы клиентов:

1. Коммерческие клиринговые банки.  Все клиринговые банки имеют  счета в Банке Англии. В операциях  клиринга используются счета  клиринговых банков в Банке  Англии. Эти банки обязаны сохранять  определенную сумму на счете,  и не имеют права превышать  ее. (Все банки, осуществляющие  деятельность в Великобритании, содержат 0,35% суммы всех своих  депозитов на счете (депозите) в Банке Англии.) Эта норма резервов  и обеспечивает главный источник  дохода Банка Англии.

2. Центральные банки других стран  имеют счета и держат золото  в Банке Англии и могут вести  дела в Лондоне через Банк  Англии.

3. Правительство Великобритании  держит счета в Банке Англии; таким образом, платежи, налоги  в бюджет и платежи из бюджета  на социальные нужды проводятся  через счета Банка Англии.

Выполняя свою роль на внутренних денежных рынках, Банк Англии влияет на процентные ставки в краткосрочном  аспекте. Являясь банком правительства  и банком банков, Банк Англии способен достаточно точно предсказать характер потоков платежей со счетов правительства  на счета коммерческих банков и наоборот, и действовать в зависимости  от обстоятельств. Когда поток платежей со счетов банков на счета правительства  превышает обратный поток, возникает  ситуация, при которой банковские запасы ликвидных активов снижаются и начинает ощущаться нехватка средств на денежном рынке. В противном случае накапливается избыток ликвидности. Еще более частая ситуация - появление дефицита, который устраняется Банком Англии, устанавливающим такую процентную ставку, при которой средства обеспечиваются на каждый день.

Чтобы не работать с каждым банком индивидуально, Банк Англии использует учетные дома в качестве посредника. Это специализированные дилеры, которые  имеют запасы торговых векселей и  куда главные банки помещают лишнюю наличность. Учетные дома пользуются услугами Банка Англии, который может  обеспечить наличные средства, купив  ценные бумаги учетных домов либо предоставив им ссуды. Ставки, по которым  производятся эти операции, влияют на процентные ставки для экономики  в целом. Когда Банк Англии изменяет эту ставку, коммерческие банки, как  правило, сразу же меняют свою базисную ставку, по которой определяется ставка по депозитам и ставка ссудного процента.

В настоящее время функционируют  более 500 банков, имеющих разрешение на прием депозитов. Банк Англии осуществляет надзор практически за каждым из них. Действует специальная схема  защиты депозитов.

Коммерческие банки в Великобритании называются депозитными банками. Они  составляют основу банковской системы. Большая часть операций депозитных банков сосредоточена в 6 лондонских клиринговых банках. Они называются так потому, что являются членами  Лондонской клиринговой палаты. Доминируют четыре: «Нэшнл Вестминстер», «Барклейз», «Мидлэнд» и «Ллойде» (большая четверка»). Эти банки входят в число крупнейших банков мира.

Депозитные банки часто называют «розничными», поскольку они обслуживают  не только промышленные компании и  финансовые институты, но и отдельных  лиц, осуществляют как крупные, так  и мелкие сделки. Современные депозитные банки выполняют практически  все виды банковских операций. Основной вид их пассивных операций - прием  вкладов, или депозитов: до востребования, срочных, сберегательных.

В отличие от «розничных»  депозитных банков, другие банки Великобритании (кроме сберегательных) являются «оптовыми», так как осуществляют крупные  сделки преимущественно с компаниями и институтами, а не отдельными лицами.

Торговые банки ведут  свое происхождение от торговых фирм, специализировавшихся на акцептовании векселей. Основой их деятельности служило отличное знание платежеспособности отдельных фирм в различных районах  мира. Акцептные операции оказались  столь прибыльными, что в конце концов эти фирмы отказались от торговли, превратились в банки, специализирующиеся на предоставлении акцептного кредита, и получили название акцептных домов.

Акцептные дома с течением времени расширили свои международные операции. Они стали размещать на лондонском рынке долгосрочные облигации иностранных правительств и компаний, покупаемых инвесторами Великобритании и других стран.

Обслуживание населения  является едва ли не самой привлекательной  для банков сферой деятельности практически  в любой стране мира. Большинство  банков, деятельность которых ориентирована  на универсальность, активно занимаются оказанием услуг для физических лиц.

По утверждению В.А. Романенко, привлекательность рынка розничных  услуг для банков определяется следующими основными факторами:

- возможность увеличения  дохода от деятельности банка  за счет привлечения новых  клиентов и увеличения объемов  оказываемых услуг;

- диверсификация банковских  рисков за счет появления новой  группы клиентов, т.е., основное преимущество  универсализации деятельности;

- увеличение известности  банка за счет распространения  в широких слоях населения  благоприятной информации о данном  банке;

- рынок корпоративных  клиентов выступает достаточно  консервативным, он не предполагает  постоянной смены банка-партнера, а на розничном рынке всегда  есть шанс «переманить» клиента  у другого банка, так как  жесткой привязки к определенному  банку здесь не существует;

- повышение стабильности  деятельности банка за счет  того, что он не является в значительной мере зависимым от какого-то одного крупного клиента, как при обслуживании крупных и крупнейших предприятий.[3]

B Великобритании имеется множество  банкоподобных специальных кредитно-финансовых институтов. Cреди них:

- Сберегательные институты. Все сберегательные институты объединяет то, что основной источник их ресурсов - мелкие вклады населения.

- Страховые компании и пенсионные фонды направляют аккумулированный ссудный капитал в долгосрочные инвестиции. Финансово-кредитная деятельность является вторичной по отношению к их профессиональной специализации - страховому делу и частному пенсионному обеспечению. Мобилизуемые ими средства вкладываются в операции на срок 20-25 лет (в основном в акции и другие ценные бумаги).

- Инвестиционные тресты занимаются исключительно операциями с ценными бумагами. Путем эмиссии собственных акций и облигаций они привлекают капитал, который вкладывают в ценные бумаги других компаний. Особенность этих учреждений, не имеющих регулярных источников поступлений (депозитов, страховых взносов и т.п.), состоит в сильной зависимости от рыночной конъюнктуры. При падении курсов ценных бумаг они сталкиваются с финансовыми трудностями и убытками.

- Доверительные паевые фонды по своей специализации сходны с инвестиционными трестами; они аккумулируют денежный капитал и вкладывают его в ценные бумаги. Но поскольку пайщик в любое время может продать свой пай управляющей компании, то капитал этих фондов представляет собой непременную величину: он зависит от преобладания продаж или покупок паев. Структура активов фондов  аналогична активам инвестиционных трестов: около 80% составляют акции частных компаний, многие доверительные паевые фонды связаны с банками и страховыми компаниями.

- Финансовые корпорации специализируются на кредитовании частных фирм, не имеющих доступа к обычным источникам ссудного капитала. Крупнейшие - финансовая корпорация промышленности, сельскохозяйственная ипотечная корпорация и т.д.

- Фирмы венчурного финансирования специализированные учреждения, возникшие преимущественно в 80-х годах. Занимаются главным образом приобретением участий и кредитованием новых и расширяющихся компаний в передовых отраслях, что связано с повышенным риском. [8]

Информация о работе Деятельность банка по привлечению клиентов и организации их комплексного обслуживания в Великобритании