Негосударственный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение основных видов негосударственного контроля, а также механизма его функционирования. Основные задачи курсовой работы:
Определить сущность и задачи негосударственного финансового контроля;
Рассмотреть основные виды негосударственного контроля и проанализировать соотношение государственного и негосударственного видов контроля;
Дать оценку современному состоянию аудиторских услуг и изучить законодательную базу;
Определить дальнейшее развитие негосударственного контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1.Теоретическиое основы негосударственного финансового контроля…………5
1.1. Основные понятия и задача негосударственного финансового
контроля……………………………………………………………………………...5
1.2.Виды негосударственного финансового контроля……………………………6
1.3. Соотношение государственного и негосударственного видов финансового контроля………………………………………………………………………………9
2.Развитие аудита в России как вида негосударственного финансового
Контроля……………………………………………………………………………13
2.1. Юридические основы российского аудита…………………………………..13
2.2.Современный рынок аудиторских услуг……………………………………..16
3.Пути совершенствование негосударственного финансового контроля
в России…………………………………………………………………………….22
3.1. Совершенствование негосударственного финансового контроля
в России……………………………………………………………………………22
3.2.Реализация концепции негосударственного финансового контроля
в системе законодательства……………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 54.75 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….......3

1.Теоретическиое  основы негосударственного финансового  контроля…………5

1.1.  Основные понятия и задача  негосударственного финансового 

контроля……………………………………………………………………………...5

1.2.Виды  негосударственного финансового контроля……………………………6

1.3. Соотношение  государственного и негосударственного  видов финансового контроля………………………………………………………………………………9

2.Развитие аудита в  России как вида негосударственного  финансового 

Контроля……………………………………………………………………………13

2.1. Юридические  основы российского аудита…………………………………..13

2.2.Современный  рынок аудиторских услуг……………………………………..16

3.Пути  совершенствование негосударственного  финансового контроля 

в  России…………………………………………………………………………….22

3.1. Совершенствование  негосударственного финансового контроля 

в  России……………………………………………………………………………22

3.2.Реализация  концепции негосударственного финансового  контроля 

в  системе законодательства……………………………………………………….24

Заключение………………………………………………………………………….30

Список  использованной литературы……………………………………………..31

Приложение  №1……………………………………………………………………32  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  
 

 

 

 

 

Введение         

 В условиях рыночной  экономики важнейшей функцией  управления на всех уровнях  становится контроль за сохранностью, преумножение собственности и  обеспечение текущей доходности  капитала.       

Хозяйствующие субъекты в условиях формирования рыночных отношений в РФ были заинтересованы в увеличении прибыли при минимизации  затрат на ее получение. Объективно возрастало значение внутрихозяйственного контроля хозяйствующего субъекта, контроля осуществляемого непосредственно самими собственниками, а также индивидуальными предпринимателями. Назрела острая потребность не просто во внутрихозяйственном контроле. В полный рост встала проблема внешнего, независимого от организации финансового контроля, но при этом не связанного, с какой-либо частью государственного механизма. Таким образом, появился негосударственный финансовый контроль.      

Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что негосударственный финансовый контроль, а именно внутрихозяйственный и аудиторский, является одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющий функции управления и контроля хозяйственно-финансовой деятельности организации и предприятий.     

Объектом  изучения является негосударственный  финансовый контроль.        

 Основной целью курсовой  работы является изучение основных  видов негосударственного контроля, а также механизма его функционирования.       

Основные  задачи курсовой работы:

  • Определить сущность и задачи негосударственного финансового контроля;
  • Рассмотреть основные виды негосударственного контроля и проанализировать соотношение государственного и негосударственного  видов контроля;
  • Дать оценку современному состоянию аудиторских услуг и изучить законодательную базу;
  • Определить дальнейшее развитие негосударственного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы негосударственного финансового контроля
    1. Основные понятия и задачи негосударственного финансового контроля

 

            Контроль, являясь одной из  важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений  и проверки соответствия процесса  функционирования управляемого  объекта принятым управленческим  решениям, а также выявление результатов  управленческих воздействий на  управляемый объект.            

 Под финансовым контролем  следует понимать осуществляемую  с использованием специфических  организационных форм и методов  деятельность государственных органов,  а в случаях, предусмотренных  законом так же и негосударственных  структур, наделенных полномочиями  в целях установления законности  и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности и выявления резервов  ее повышения, увеличения доходных  поступлений в бюджет и сохранности  государственной собственности.     

Одной из важнейших задач финансового  контроля – проверка точного соблюдения финансового законодательства, своевременности  и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговыми органами, банками, а также взаимных обязательств коммерческих и некоммерческих организаций по расчетам и платежам.         

 Контроль в зависимости  от органов его осуществления  может быть государственным и  негосударственным. Государственный  контроль в федеративных государствах  предстает как федеральный государственный  контроль, и государственный контроль  субъектов федерации.      Негосударственный контроль бывает аудиторским, общественным, внутрихозяйственным.     

Приступая к рассмотрению негосударственного финансового контроля, необходимо дать общее определение данному институту, получивший мощный импульс развития в России на рубеже 1990-х годов. Отказ от административно-командных методов управления экономикой повысили роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без участия государственных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. Негосударственный финансовый контроль представляется собой осуществляемую юридическими и физическими лицами предусмотренную законом или не противоречащую закону деятельность, направленную на реализацию контрольной функции управления хозяйствующими субъектами.             

 В числе задач, стоящих перед  негосударственным финансовым контролем,  следует выделить:

  • Проверку соблюдения законности при ведении хозяйственной деятельности;
  • Контроль сохранности имущества;
  • Выявления и предотвращения ошибок и недобросовестных действий сотрудников хозяйствующих субъектов; контроль своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

        Основные виды негосударственного контроля – внешний и внутренний аудит, а также внутрихозяйственный, муниципальный и общественный контроль.

    1. Виды негосударственного финансового контроля

 

     Основные  виды негосударственного контроля –  общественный, внутрихозяйственный, аудиторский.     

Общественный  контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих  органы исполнительной власти предоставлять  информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В  организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами (Федеральной и субъектов РФ), для которых гласность является важнейшим принципом деятельности.     

Внутрихозяйственный контроль – это контроль финансово-хозяйственной  деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации. Объектом этого контроля выступают как предприятие в целом, так и отдельные его структурные подразделения.     

Важнейшими  функциями внутрихозяйственного контроля выступают:

  • формирование учетной политики;
  • ведение бухгалтерского учета;
  • составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности;
  • контроль за движением имущества и выполнением обязательств;
  • обеспечение соответствия всех осуществляемых предприятием (учреждением) хозяйственных операций законодательству.

 

     Внутрихозяйственный контроль осуществляется бухгалтерий, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами. Ключевым звеном в системе внутрихозяйственного контроля является главный (старший) бухгалтер. При осуществлении своих функций главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия (учреждения), чьим приказом он назначается и освобождается от должности.      

Главный бухгалтер совместно с руководителем  предприятия подписывает все  документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договора. Названные документы без подписи главного бухгалтера признаются недействительными и не принимаются к исполнению.     

Главный бухгалтер не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. При получении незаконного  распоряжения он обязан до исполнения письменно заявить об этом первому руководителю. При получении письменного подтверждения об исполнении названных документов главный бухгалтер исполняет его. В этом случае вся полнота ответственности за совершенную операцию ложится на руководителя предприятия.      

Обязанностью  главного бухгалтера является также  осуществление предварительного финансового  контроля за правильностью и законностью  расходования средств.       

Аудиторский (независимый) контроль – сравнительно новое направление финансового  контроля. Аудит – это форма предпринимательской деятельности аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйствующих субъектов, а также по оказанию им иных аудиторских услуг.      

Аудит обеспечивает не только проверку достоверности  финансовых показателей, но и, а это  не менее важно, разработку предложений  по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.      

Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.   
Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг:

  • ведение и восстановление учета;
  • консультации по вопросам ведения учета;
  • налогообложения;
  • обучение и др.

 

   Основные  цели и задачи аудиторской деятельности приведены в соответствии ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».   
Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.   
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.   

1.3.Соотношение  государственных и негосударственных  видов финансового контроля          

 Контроль компетентных  государственных органов за финансовой  деятельностью хозяйствующих субъектов,  основанных на негосударственной  форме собственности, направлен  в первую очередь на максимизацию  поступлений средств в казну.  В то же время организации  и индивидуальные предприниматели  стремятся минимизировать свои  отчисления в пользу государства  и другие издержки  с целью повышения норм прибыли на вложенный капитал. Обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов и поэтому заинтересованы в достоверном и качественном учете и отчетности. Аудиторская форма контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность. Основные заказчики аудита – коммерческие организации (банки, страховые компании, фондовые биржи, инвестиционные фонды) и их крупные акционеры (собственники, учредители). Государство также может выступать заказчиком аудиторского контроля, привлекая независимые аудиторские фирмы для проверки финансового состояния государственных предприятий, контроля эффективности выполнения государственных программ и контрактов, а также использования государственных средств на коммерческих предприятиях. Правовое регулирование независимого (аудиторского) контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Информация о работе Негосударственный финансовый контроль