Отчет по практике в ИП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 02:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведения четвертой производственной практики является закрепление навыков, полученных при изучении блока экономических дисциплин по специальности «Финансы и кредит», углубить полученные практические знания и навыки при прохождении предыдущих производственных практик, а также осуществить сбор, анализ и обобщение материалов для написания отчета по практики и курсовых работ, предусматривающихся учебным планом.

Содержание

Введение 3
1 Значение управления финансами коммерческой организации 5
2 Финансы коммерческой организации 12
3 Формирование финансовых ресурсов и денежного оборота коммерческой организации 14
4 Управление доходами и расходами, анализ финансовых результатов 17
5 Оценка финансового состояния коммерческой организации 20
Заключение 28
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет ип.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объектом преддипломной практики являлось ИП.

Предметом изучения в ходе производственной практики являются: организационно-управленческие и финансовые отношения, возникающие как внутри торгово-промышленного предприятия легкой промышленности, так и между ними и внешней средой, а также механизмы их формирования и развития.

Целью проведения четвертой производственной практики является закрепление навыков, полученных при изучении блока экономических дисциплин по специальности «Финансы и кредит», углубить полученные практические знания и навыки при прохождении предыдущих производственных практик, а также осуществить сбор, анализ и обобщение материалов для написания отчета по практики и курсовых работ, предусматривающихся учебным планом.

В задачи, стоящие перед практикантами в период прохождения практики, включаются следующие:

- провести изучение организации, в которую студент направлен  на практику;

- освоиться со стилем работы  всей организации и отдельных  ее подразделений;

- ознакомиться с организацией  финансовой работы;

- изучить финансовую документацию: финансовые планы и отчеты, их структуру и процессы составления;

- собрать и провести анализ  финансовых показателей, характеризующих  работу организации в целом и подразделения, в котором проходила практика;

- освоить приемы финансового  менеджмента, используемые квалифицированными специалистами;

- собрать материалы для отчета  и провести их анализ;

- изучить и использовать опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по финансовой работе.

Теоретической и методологической базой практики является мировая и отечественная теория и практика, методологические и методические материалы по финансам. В процессе исследования использовались наручные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам формирования организационных структур, финансовому анализу, финансовому менеджменту, контроллингу.

В работе использовались следующие методы исследования и обработки информации: группировка и сводка, детализация, сравнение, обобщение, приемы системного анализа, экономико-математические методы и модели. 

Информационной базой исследования и составления отчета послужили материалы и документы государственных и законодательных органов РФ, информация статистических сборников, ежегодников, специальных отечественных и зарубежных изданий, исследования отечественных и зарубежных ученых, документация ИП , другая публичная информация, а так же материалы собственных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Значение управления  финансами коммерческой организации

Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

 Индивидуальный предприниматель – организационно – правовая форма предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой деятельности гражданами, зарегистрированные в установленном порядке.

Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, причём государственная регистрация может быть осуществлена только по месту его официальной постоянной регистрации по месту жительства.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об их недействительности.

С 2011 года упрощено требование к оформлению документов: при личной подаче в регистрирующий (налоговый) орган, документы не заверяются у нотариуса, при прекращении деятельности индивидуальному предпринимателю не нужно представлять справку из Пенсионного Фонда (на данный момент реализовано не во всех субъектах). После принятия отчёта органом ПФР сам предоставляет справку в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме; при этом в некоторых субъектах даже не требуется предоставление отчёта до закрытия ИП.

 Предприятие имеет свое имущество  и может от своего имени  заключать договора, имеет имущественные  и неимущественные права, быть  истцом и ответчиком в суде.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

- собственные средства.

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.

На сегодняшний день основным видом деятельности предприятия являются гостиничные услуги.

Дополнительные услуги:

55.5 Деятельность столовых при  предприятиях и учреждениях и  поставка продукции общественного  питания (закусочная);

52.6 Розничная торговля вне магазинов;

93.04 Физкультурно-оздоровительная  деятельность (сауна).

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными иконами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензия).

Организационная структура ИП представлена на рисунке 1.

 


 



 


 


 


 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления ИП.

 

Подразделения и работники предприятия ИП., выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности предприятия ИП. реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Предприятие возглавляет директор, который заключает договора, выдает  доверенности, открывает расчетные и иные счета предприятия, в пределах своей  компетенции издает приказы и дает указания обязательные для всех работников и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

ИП самостоятельно определяет и утверждает структуру гостиницы, его штатный и квалификационный состав, нанимает на должность и освобождает  от должности работников предприятия.

Подразделения и работники  предприятия ИП, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления.

Хозяйственная служба обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается уборкой общественных территорий, оказанием бытовых услуг.

Состав службы: электрик, уборщицы, дворник, сторож КПП, прачка.

Отдел кадров занимается кадровой работой предприятия.

Отдел кадров предприятия ИП представлен только одним сотрудником – специалистом по кадрам.

Специалистом по кадрам предприятия ИП ,на основе типовых документов с учётом особенностей организации, были разработаны документы для внутреннего пользования. Так, важными организационно-распорядительными документами являются Правила внутреннего распорядка.

В распоряжении кадровой службы также находятся все нормативные акты, на основании которых составляются документы внутреннего пользования:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положения о подразделениях (отделах).

Основополагающим документом в кадровой службе является должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность.

Отдел управления номерами  занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.

Состав службы: администраторы.

Отдел общественного питания обеспечивают обслуживание гостей в ресторане, а также гостевых номерах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

Состав службы: повара, работники кухни, официанты зала.

Бухгалтерия включает главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер-кассир.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в следующей таблице:

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ИП за 2010-2012 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонения, +/-

Темп роста. %

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Выручка от реализации, тыс. руб.

3 763

6 035

7 282

2 272

1 246

160,38

120,65

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3324

5420

6409

2 096

988

163,05

118,24

Уровень затрат, % (стр.2/стр.1 х 100)

88,34

89,81

88,01

1

-2

101,66

98,00

Среднесписочная численность работников, чел.

18

18

18

0

0

100,00

100,00


 

 

Окончание таблицы 1

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонения, +/-

Темп роста. %

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Производительность труда, тыс. руб./чел. (стр. 1/стр.4 х 100)

20906

33529

40454

12 623

6 925

160,38

120,65

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

439

615

873

176

258

140,16

141,97

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

285

400

567

115

168

140,16

141,97

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

25

158

326

133

168

632,00

206,33

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3 364

3 464

3 609

101

145

102,99

104,18

Среднемесячная заработная плата, руб.

15573

16039

16709

466

670

102,99

104,18

Рентабельность (убыточность) продаж, %

11,66

10,19

11,99

-1,47

1,80

х

х

Рентабельность (убыточность) предприятия, %

0,75

2,92

5,09

2,16

2,17

х

х

Информация о работе Отчет по практике в ИП