Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:33, отчет по практике
В ходе прохождения практики перед нами были поставлены следующие задачи:
• изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
• выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
• ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
• сбор необходимых данных для проведения анализа деятельности предприятия.
В соответствии с поставленными задачами можно выделить следующие цели прохождения практики в банке:
- ознакомиться с организационной структурой банка и организацией учетно-операционной работой;
- изучить механизмы работы банка: ведение документации, культура обслуживания клиентов и т.д.
- рассмотреть особенности организации розничного бизнеса в банке и облуживанием физических лиц и т.д.
- ознакомиться с условиями предоставления пластиковых карт;
- изучить результаты деятельности банка;
- по окончании практики составить отчет о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ
"ПриватБанк" - лидер банковского рынка Украины. Основанный в 1992 году, коммерческий банк "ПриватБанк" является лидером банковского рынка страны и крупнейшим банком с отечественным капиталом.
Следует отметить, что данный банк является универсальным и выполняет различные операции. Именно поэтому он был выбран в качестве места по прохождению производственной практики в период с 25 февраля по 2 марта 2013 года.
Данный отчет подготовлен по итогам производственной практики, которая проходила в отделении №72 ПАО КБ "ПриватБанка" г. Харькове.
Прохождение производственной
практики является очень важным для каждого студента,
поскольку она позволяет применить
В ходе прохождения практики перед нами были поставлены следующие задачи:
В соответствии с поставленными задачами можно выделить следующие цели прохождения практики в банке:
- ознакомиться с организационной структурой банка и организацией учетно-операционной работой;
- изучить механизмы работы банка: ведение документации, культура обслуживания клиентов и т.д.
- рассмотреть особенности организации розничного бизнеса в банке и облуживанием физических лиц и т.д.
- ознакомиться
с условиями предоставления
- изучить
результаты деятельности банка;
- по окончании практики составить отчет о проделанной работе.
За время прохождения практики была изучена история банка, структура банка; инструкция по предоставлению потребительских кредитов; был изучен ассортимент предлагаемых банком услуг по вкладам и кредитам.
В процессе практики выполнялись следующие работы:
- участие в мероприятиях, направленных на привлечение клиентов в банк;
- помощь клиентам в осуществлении различных банковских операций;
- звонки клиентам банка для информирования об изменении условий привлечения вкладов, погашения кредитов, осуществления кредитов.
- информирование пенсионеров о новых банковских продуктах.
Для написания данного отчета производственной практики использовались данные годовых отчетов банка, внутренний сайт и документы баз отделов. Отчет включает в себя 3 главы.
Первая глава раскрывает
организационно-экономическую
Во второй главе раскрывается анализ результатов финансовой деятельности ПАО "ПриватБанк".
Третий раздел представляет собой характеристику отдела обслуживания физических лиц и его основного функционала. Приведены схемы операций отдела.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО КБ "ПРИВАТБАНК"
Банковская система сегодня
– одна из важнейших и неотъемлемых
структур рыночной экономики. Для того,
чтобы разобраться в механизме
функционирования системы в целом,
необходимо ознакомиться с работой
её отдельных структурных
КБ "Приватбанк" - крупнейший украинский универсальный коммерческий банк, ориентированный на обслуживание частных лиц и корпоративных клиентов всех форм собственности, входящий в состав семи системных банков Украины, имеющий один из наибольших объемов капитала и чистых активов. По оценке экспертов журналов Euromoney и Global Finanсe в 1999г. КБ "Приватбанк" был признан лучшим украинским банком в номинации лучших банков на развивающихся рынках. Чтобы понять место данного банка следует рассмотреть схему структуры банковской системы Украины (см. приложение №1). Исходя их этой схемы, "Приватбанк" относится к группе новых коммерческих банков, так называемых банков "второй группы", в отличие от бывших государственных банков первой группы.
"Приватбанк" был основан в 1992 году. В настоящее время это универсальный банк, который в своей совокупности выполняет операции, предусмотренные Национальным Банком Украины [1, с. 5].
К банковским услугам относят:
1. Привлечение во вклады (депозиты) средств от неограниченного круга юридических и физических лиц.
2. Открытие и ведение текущих (корреспондентских) счетов клиентов.
3. Размещение привлеченных во вклады (депозиты), в том числе на текущие счета, средств от своего имени, на собственных условиях и на собственный риск:
3.1. Кредитные операции.
Кроме предоставления
финансовых услуг, банк
1. Выпуска собственных ценных бумаг.
2. Инвестиций.
3. Хранение ценностей или предоставление в имущественный найм (аренду) индивидуального банковского сейфа.
4. Выпуск, распространение и проведение лотерей.
5. Ведение реестров владельцев именных ценных бумаг (кроме собственных акций).
6. Инкассации средств и перевозки валютных ценностей.
7. Предоставление консультационных и информационных услуг.
Генеральная лицензия, выданная Национальным банком Украины в 05.10.2011 г. №22, дает публичному акционерному обществу коммерческий банк "ПриватБанк" право осуществления валютных операций:
1. Неторговые операции с валютными ценностями.
2. Операций с наличной иностранной валютой, которые осуществляются в пунктах обмена иностранной валюты, которые работают на основании заключенных банками агентских договоров с юридическими лицами — резидентами.
3. Ведение счетов клиентов
(резидентов и нерезидентов) в
иностранной валюте и
Руководствуясь курсом укрепления стабильности банка и совершенствования качества обслуживания, "Приватбанк" в своей деятельности делает акцент на инновационности услуг, которые предоставляются клиентам. Около 900 тысяч людей ежедневно снимают наличность или пользуются другими услугами банкоматов, а свыше 630 тысяч получают услуги через терминалы самообслуживания. Итоги работы 2012 года показали, что в сети работало 8 181 банкоматов, 6 650 терминалов самообслуживания и 71 502 POS- терминалов. Эти результаты показывают, что значительная часть розничного сектора банковской системы Украины занята "ПриватБанком" [18, с. 30].
Основополагающим документом в формировании организационной структуры управления (ОСУ) выступает Положение об организационной структуре системы ПАТ КБ "Приватбанк". Согласно данному документу организационную структуру банка можно представить в виде схемы.
Рис. 1 Организационная структура ПАО КБ "Приватбанка"
Общее собрание акционеров - высший орган управления банка. Наблюдательный Совет Банка из числа акционеров или их представителей. Правление банка - исполнительный орган банка, который осуществляет руководство его текущей деятельностью. Наблюдательный Совет Банка (далее – Наблюдательный Совет или Совет) избирается Общим собранием акционеров в количестве, установленном Общим собранием акционеров (на сегодняшний момент количественный состав Наблюдательного совета - 3 члена). Полномочия членов Наблюдательного Совета действительны с момента их утверждения решением Общего собрания акционеров Банка и действуют на протяжении трех лет. После окончания трехгодичного срока, полномочия членов Наблюдательного Совета действительны до принятия Общим собранием акционеров Банка соответствующего решения. Совет представляет интересы акционеров в перерыве между проведением Собрания и в пределах компетенции, определенной Уставом, контролирует и регулирует деятельность Правления Банка. Члены Совета не могут быть членами Правления Банка и Ревизионной комиссии Банка. Деятельностью Правления банка руководит Председатель Правления Банка — Александр Валериевич Дубилет. В среднем, за год, проводится около 30 заседаний Наблюдательного Совета Банка.
Также в структуру входят
комитеты: стратегический, кредитный
и бюджетный. Каждый из них выполняет
определённые функции. Например, кредитный
комитет руководствуется в
Формирование Стратегии
банка, в т.ч. стратегического
видения, миссии и
Рассмотрение глобальных проблем развития банка: освоение новых направлений деятельности, повышение эффективности управления ресурсами и другие.
Приватбанк – это межрегиональный, целостный и универсальный банк с разветвленной сетью филиалов и отделений по всей территории Украины и за ее пределами. В связи с чем ОСУ Приватбанка является очень гибкой. ОСУ ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК» одна из наиболее прогрессивных как среди банков Украины, так и банков Восточной Европы. Она содержит признаки наиболее распространенных в мировой практике видов ОСУ.
Национальная сеть банковского обслуживания Приватбанка, который включает у себя 3 380 отделений и 33 филиала по всей Украине, позволяет любому клиенту получить максимальный уровень обслуживания практически в любой точке страны. Приватбанк поддерживает корреспондентские отношения с наибольшими иностранными банками, эффективно сотрудничая с ними на разных сегментах финансового рынка. «ПРИВАТБАНК» является уполномоченным банком по обслуживанию кредитных линий Мирового банка реконструкции и развития. Приватбанк единственный из украинских банков имеет заграничный филиал на Кипре, также банк активно развивает систему современных финансовых услуг в России, Латвии, Португалии, Грузии. Представительства банка работают в Казахстане и Китае [10, с. 30].
На 31.12.2012 среднесписочная численность штатного персонала КБ «ПРИВАТБАНК» в соответствии с данными формы отчетности 1-ПВ насчитывает 28 030 человек (в 2011 году этот показатель равнялся 27 716 человек). Данная динамика является положительной, что говорит об умелой кадровой политике управления банка, мотивации сотрудников и нацеленности на максимальный результат.
Рис. 2 Структура собственности банка
Из рисунка 2 видно, что большая часть акций банка принадлежит члену и председателю Наблюдательного Совета, а именно 33,85 %. Также остальная значительная часть распределена среди 41 акционеров банка, которое в процентном отношении не превышает 10 %. Остальные 7 % принадлежат иностранной компании Triantal Investments.
Данная структура банка отвечает современным требованиям рыночной экономики и является «подушкой безопасности» банка в случае кризиса экономики.
Как было сказано выше, Приватбанк делает основной упор на инновации в обслуживании клиентов. Примером служит всё более распространённое использование электронными каналами связи с банком. Также прослеживается тенденция к увеличению количества пользователей Интернет-банкинга. Выросла часть тех, кто одновременно использует и «клиент-банк», и Интернет-банкинг (с 38% до 42%). Практически все пользователи электронного банкинга (больше 85%) использовали его для осуществления платежей в национальной валюте, получение информации об остатке на счете и получении выписок по счетам [8, с. 36]. .
В 2012 году количество клиентов, которые проводят транзакции в Приватбанке, выросли вдвое. В декабре 2012 года ежедневно услугами банка пользовались 2,6 миллионов людей - это национальный рекорд банковского обслуживания, тогда как в декабре 2011 года - 1,3 миллионов человек. За 2012 год количество клиентов, которые постоянно пользуются карточками для уплаты в торговой сети, выросли на четверть миллиона.
На конец 2012 года основными конкурентами ПАО КБ «ПриватБанк» были универсальные банки, как отечественные, так и дочерние, структуры европейских и русских банков, которые функционируют на территории Украины: «Райффайзен банк Аваль», «Укрсоцбанк», «ВТБ банк», «Укрсиббанк», «ПУМБ», «Дельта Банк», «Сбербанк» и «Укрэксимбанк».
Приватбанк признан лучшим среди украинских банков по качеству раскрытия информации перед клиентами и стал лидером рейтинга информационной прозрачности банков, опубликованного Украинским кредитно-рейтинговым агентством (UCRA). По словам агентства, сегодня у Приватбанка уровень прозрачности составляет рекордные для Украины 75,88%. Для сравнения, средний уровень раскрытия информации среди 30 наибольших украинских банков составил 56,58%, а у некоторых банков - 34,63%, что ниже принятых в мире стандартов раскрытия информации. В 2012 году, уже пятый год подряд Приватбанк признается Лучшим банком по рейтингу авторитетного финансового журнала Европы, британского «The Banker» – это независимая оценка работы банка европейскими финансистами.
Информация о работе Отчет по производственной практике в "Приватбанке"