Отчет по производственной практике в "Приватбанке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:33, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики перед нами были поставлены следующие задачи:
• изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
• выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
• ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
• сбор необходимых данных для проведения анализа деятельности предприятия.
В соответствии с поставленными задачами можно выделить следующие цели прохождения практики в банке:
- ознакомиться с организационной структурой банка и организацией учетно-операционной работой;
- изучить механизмы работы банка: ведение документации, культура обслуживания клиентов и т.д.
- рассмотреть особенности организации розничного бизнеса в банке и облуживанием физических лиц и т.д.
- ознакомиться с условиями предоставления пластиковых карт;
- изучить результаты деятельности банка;
- по окончании практики составить отчет о проделанной работе.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 136.76 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

"ПриватБанк"  -  лидер банковского рынка Украины. Основанный в 1992 году, коммерческий банк  "ПриватБанк"  является лидером банковского рынка страны и крупнейшим банком с отечественным капиталом.

Следует отметить, что данный банк является универсальным и выполняет  различные операции. Именно поэтому  он был выбран в качестве места  по прохождению производственной практики в период с 25 февраля по 2 марта 2013 года.

Данный  отчет подготовлен по итогам производственной практики, которая проходила в отделении №72 ПАО КБ "ПриватБанка" г. Харькове.     

Прохождение производственной практики является очень  важным для каждого студента, поскольку  она позволяет применить теоретические знания, полученные в ходе обучения в производственной среде.

В ходе прохождения практики перед нами были поставлены следующие  задачи:

  • изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
  • выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
  • ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
  • сбор необходимых данных для проведения анализа деятельности предприятия.

 

     В соответствии с поставленными  задачами можно выделить следующие  цели прохождения практики в банке:      

- ознакомиться с организационной структурой банка и организацией учетно-операционной работой;     

- изучить механизмы работы  банка: ведение документации, культура обслуживания клиентов и т.д.     

- рассмотреть особенности  организации розничного бизнеса в банке и облуживанием физических лиц и т.д.

       - ознакомиться  с условиями предоставления пластиковых  карт;

       - изучить  результаты деятельности банка;      

- по окончании практики составить отчет о проделанной работе.    

За  время прохождения практики была изучена история банка, структура банка; инструкция по предоставлению потребительских кредитов; был изучен ассортимент предлагаемых банком услуг по вкладам и кредитам.    

В процессе практики выполнялись следующие  работы:    

- участие в мероприятиях, направленных на привлечение клиентов в банк;    

- помощь клиентам в осуществлении различных банковских операций;    

- звонки клиентам банка для информирования об изменении условий привлечения вкладов, погашения кредитов, осуществления кредитов.

     - информирование пенсионеров о новых банковских продуктах.            

Для написания данного  отчета производственной практики использовались данные годовых отчетов банка, внутренний сайт и документы баз отделов. Отчет включает в себя 3 главы.

Первая глава раскрывает организационно-экономическую структуру  банка.

Во второй главе раскрывается анализ результатов финансовой деятельности ПАО "ПриватБанк".

Третий раздел представляет собой характеристику отдела обслуживания физических лиц и его основного  функционала.  Приведены  схемы  операций отдела.

 

ГЛАВА 1.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО КБ "ПРИВАТБАНК"

 

Банковская система сегодня  – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Для того, чтобы разобраться в механизме  функционирования системы в целом, необходимо ознакомиться с работой  её отдельных структурных элементов. Такими элементами в настоящее время  являются банки.

КБ "Приватбанк" - крупнейший украинский универсальный коммерческий банк, ориентированный на обслуживание частных лиц и корпоративных клиентов всех форм собственности, входящий в состав семи системных банков Украины, имеющий один из наибольших объемов капитала и чистых активов. По оценке экспертов журналов Euromoney и Global Finanсe в 1999г. КБ "Приватбанк" был признан лучшим украинским банком в номинации лучших банков на развивающихся рынках. Чтобы понять место данного банка следует рассмотреть схему структуры банковской системы Украины (см. приложение №1). Исходя их этой схемы,  "Приватбанк" относится к группе новых коммерческих банков, так называемых банков "второй группы", в отличие от бывших государственных банков первой группы.

"Приватбанк" был основан в 1992 году. В настоящее время это универсальный банк, который в своей совокупности выполняет операции, предусмотренные Национальным Банком Украины [1, с. 5]. 

К банковским услугам относят: 

1.  Привлечение во вклады (депозиты) средств от  неограниченного круга юридических и физических лиц.

2.  Открытие и ведение текущих (корреспондентских) счетов  клиентов.

3.  Размещение привлеченных во вклады (депозиты), в том числе на текущие счета, средств от своего имени, на собственных условиях и на собственный риск:

3.1.  Кредитные операции.

 Кроме предоставления  финансовых услуг, банк осуществляет  также деятельность  относительно:

1.  Выпуска собственных ценных бумаг.

2.  Инвестиций.

3.  Хранение ценностей или предоставление в имущественный найм (аренду)  индивидуального банковского сейфа.

4. Выпуск, распространение и проведение лотерей.

5. Ведение реестров владельцев именных ценных бумаг (кроме собственных  акций).

6. Инкассации средств и перевозки валютных ценностей.

7. Предоставление консультационных и информационных услуг.

Генеральная лицензия, выданная Национальным банком Украины в 05.10.2011 г. №22, дает публичному акционерному обществу коммерческий банк "ПриватБанк" право осуществления валютных операций:

1. Неторговые операции с валютными ценностями.

2. Операций с наличной иностранной валютой, которые осуществляются в  пунктах обмена иностранной валюты, которые работают на основании заключенных  банками агентских договоров с юридическими лицами — резидентами.

3. Ведение счетов клиентов (резидентов и нерезидентов) в  иностранной  валюте и клиентов-нерезидентов  в денежной единице Украины  и другие.

Руководствуясь курсом укрепления стабильности банка и совершенствования качества  обслуживания, "Приватбанк" в своей деятельности делает акцент на инновационности услуг, которые предоставляются клиентам. Около 900 тысяч людей ежедневно снимают наличность или пользуются другими услугами банкоматов, а свыше 630 тысяч получают  услуги через терминалы самообслуживания. Итоги работы 2012 года показали, что в сети работало  8 181 банкоматов, 6 650 терминалов самообслуживания и 71 502 POS- терминалов. Эти результаты показывают, что значительная часть розничного сектора банковской системы Украины занята "ПриватБанком" [18, с. 30]. 

Основополагающим документом в формировании организационной  структуры управления (ОСУ) выступает  Положение об организационной  структуре системы ПАТ КБ "Приватбанк". Согласно данному документу организационную структуру банка можно представить в виде схемы.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Организационная структура  ПАО КБ "Приватбанка"

 

Общее собрание акционеров - высший орган управления банка. Наблюдательный Совет Банка из  числа акционеров или их представителей. Правление банка - исполнительный орган банка, который осуществляет руководство его текущей деятельностью. Наблюдательный Совет Банка (далее – Наблюдательный Совет или Совет) избирается Общим собранием акционеров в количестве, установленном Общим собранием акционеров (на сегодняшний момент количественный состав Наблюдательного совета - 3 члена). Полномочия членов Наблюдательного Совета действительны с момента их утверждения решением Общего собрания акционеров Банка и действуют на протяжении трех лет. После окончания трехгодичного срока, полномочия членов Наблюдательного Совета действительны до принятия Общим собранием акционеров Банка соответствующего решения. Совет представляет интересы акционеров в перерыве между проведением Собрания и в пределах компетенции, определенной Уставом, контролирует и регулирует деятельность Правления Банка. Члены Совета не могут быть членами Правления Банка и Ревизионной комиссии Банка. Деятельностью Правления банка руководит Председатель Правления Банка — Александр Валериевич Дубилет. В среднем, за год, проводится около 30 заседаний Наблюдательного Совета Банка.

Также в структуру входят комитеты: стратегический, кредитный  и бюджетный. Каждый из них выполняет  определённые функции. Например, кредитный  комитет руководствуется в своей  деятельности следующим функционалом [17, с. 36]:

 Формирование Стратегии  банка, в т.ч. стратегического  видения, миссии и стратегических  установок.

  1. Мониторинг реализации Стратегии подразделениями банка.
  2. Подготовка, принятие и мониторинг реализации стратегических решений, направленных на повышение эффективности деятельности банка и развитие его ресурсной базы.
  3. Совершенствование системы менеджмента банка, в т.ч. организационной структуры управления (ОСУ), реализации основных функций менеджмента - планирования, организации, мотивации и контроля.
  4. Методическое обеспечение направлений Головного офиса (ГО), Главных региональных управлений (ГРУ), региональных управлений (РУ), филиалов и банков-партнеров по стратегическому управлению.

Рассмотрение глобальных проблем развития банка: освоение новых  направлений деятельности, повышение  эффективности управления ресурсами  и  другие.

Приватбанк – это межрегиональный, целостный и универсальный банк с разветвленной сетью филиалов и отделений по всей территории Украины и за ее  пределами. В связи с чем ОСУ Приватбанка является очень гибкой. ОСУ ПАТ КБ  «ПРИВАТБАНК» одна из наиболее прогрессивных как среди банков Украины, так и банков Восточной Европы. Она содержит признаки наиболее распространенных в мировой практике видов ОСУ.

Национальная сеть банковского  обслуживания Приватбанка, который включает у себя 3 380 отделений и 33 филиала по всей Украине, позволяет любому  клиенту получить максимальный уровень обслуживания практически в любой точке страны. Приватбанк поддерживает корреспондентские отношения с наибольшими иностранными банками, эффективно сотрудничая с ними на разных  сегментах финансового рынка. «ПРИВАТБАНК» является уполномоченным  банком по обслуживанию кредитных линий Мирового банка реконструкции и развития. Приватбанк единственный из украинских банков имеет заграничный филиал на  Кипре, также банк активно развивает систему современных финансовых услуг в России, Латвии, Португалии, Грузии. Представительства банка работают в Казахстане  и Китае [10, с. 30]. 

На 31.12.2012 среднесписочная  численность штатного персонала  КБ «ПРИВАТБАНК» в соответствии с  данными формы отчетности 1-ПВ  насчитывает 28 030 человек (в 2011 году этот показатель равнялся 27 716  человек). Данная динамика является положительной, что говорит об умелой кадровой политике управления банка, мотивации сотрудников  и нацеленности на максимальный результат.

Экономический аспект функционирования банка следует рассматривать  исходя из его организационно-правовой формы. Уставный капитал ПАО КБ "ПРИВАТБАНК" по состоянию на текущую дату. разделен на 64'645'500 штук простых именных акций номинальной стоимостью 230,45 грн. за акцию. В стоимостном выражении он составляет на настоящий момент времени 14 897 555 475 грн.

 

Рис. 2 Структура собственности банка

Из рисунка 2 видно, что  большая часть акций банка принадлежит члену и председателю Наблюдательного Совета, а именно 33,85 %. Также остальная значительная часть распределена среди 41 акционеров банка, которое в процентном отношении не превышает 10 %. Остальные 7 % принадлежат иностранной компании Triantal Investments.

Данная структура банка  отвечает современным требованиям  рыночной экономики и является «подушкой  безопасности» банка в случае кризиса экономики.

Как было сказано выше, Приватбанк делает основной упор на инновации в обслуживании клиентов. Примером служит всё более распространённое использование электронными каналами связи с банком. Также прослеживается тенденция к увеличению количества пользователей Интернет-банкинга. Выросла часть тех, кто одновременно использует и «клиент-банк», и Интернет-банкинг (с 38% до 42%). Практически все пользователи электронного  банкинга (больше 85%) использовали его для осуществления платежей в  национальной валюте, получение информации об остатке на счете и  получении выписок по счетам [8, с. 36].  .

В 2012 году количество клиентов, которые проводят транзакции в Приватбанке,  выросли вдвое. В декабре 2012 года ежедневно услугами банка пользовались 2,6  миллионов людей - это национальный рекорд банковского обслуживания, тогда как в декабре 2011 года - 1,3 миллионов человек. За 2012 год количество клиентов, которые постоянно пользуются карточками для уплаты в торговой сети, выросли на  четверть миллиона.

На конец 2012 года основными конкурентами ПАО КБ «ПриватБанк»  были универсальные банки, как отечественные, так и дочерние, структуры европейских и русских банков, которые функционируют на территории Украины: «Райффайзен банк Аваль», «Укрсоцбанк», «ВТБ банк», «Укрсиббанк», «ПУМБ», «Дельта Банк»,  «Сбербанк» и «Укрэксимбанк».

Приватбанк признан лучшим среди украинских банков по качеству  раскрытия информации перед клиентами и стал лидером рейтинга информационной  прозрачности банков, опубликованного Украинским кредитно-рейтинговым агентством (UCRA). По словам агентства, сегодня у Приватбанка уровень прозрачности составляет рекордные для Украины 75,88%. Для сравнения, средний уровень раскрытия информации среди 30 наибольших украинских банков составил  56,58%, а у некоторых банков - 34,63%, что ниже принятых в мире стандартов  раскрытия информации. В 2012 году, уже пятый год подряд Приватбанк признается Лучшим  банком по рейтингу авторитетного финансового журнала Европы, британского «The Banker» – это независимая оценка работы банка  европейскими финансистами.

Информация о работе Отчет по производственной практике в "Приватбанке"