Пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX
столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов.
: Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения
отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
Главные направления и источники формирования Пенсионного
фонда РФ 6
1.2.Задачи Пенсионного фонда РФ 8
1.3.Доходы Пенсионного фонда РФ 10
ГЛАВА 2.РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
2.1.Цель пенсионной реформы
2.2.Пути реформирования пенсионной системы..... 15
2.3.Результаты реформирования пенсионной системы... 19
2.4.Индивидуально-персонифицированный учет 21
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ
3.1 .Государственная пенсионная система в России 23
3.2.Распределительная и накопительная пенсионная система в России.. .25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая. по финансам пенсионный фонд.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

2

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО  ФОНДА РФ

Главные   направления   и   источники   формирования   Пенсионного

   фонда РФ 6

  1.2.Задачи Пенсионного  фонда РФ 8

  1.3.Доходы Пенсионного  фонда РФ 10

ГЛАВА 2.РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ    

  2.1.Цель пенсионной  реформы 

2.2.Пути реформирования  пенсионной системы.....  15

2.3.Результаты реформирования  пенсионной системы... 19

  2.4.Индивидуально-персонифицированный  учет  21

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ

3.1 .Государственная пенсионная  система в России 23

3.2.Распределительная  и накопительная пенсионная система  в России.. .25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реформирование   системы   государственных   финансов   в   90-е   годы   XX

столетия  в России связано с появлением системы внебюджетных фондов.

: Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения

отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. Особое значение среди них имеют социальные внебюджетные фонды. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения.

В истории  развития системы финансов в России не было опыта создания целевых внебюджетных фондов. Впервые они стали создаваться  в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения по Закону РСФСР от 10 октября 1991г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании системы социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными создаются многочисленные иные внебюджетные фонды. Впоследствии Правительство РФ принимает решение о консолидации их в бюджет, при этом сохраняется определенная автономность фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформируется в целевые бюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий -государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказание бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска, и т.д. Внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово - кредитными учреждениями. Однако самостоятельность эта имеет свои особенности, существенно отличаются от

Экономической и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организации. Внебюджетные фонды организуют процессы мобилизации и использования средств, в размерах и на цели, регламентированные государством.

Пенсионный  фонд Российской Федерации - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска - утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи - смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

Пенсионный  фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направления расходования средств этого фонда.

Пенсионный  фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд начал функционировать в 1991 г. (до того пенсионное обеспечение граждан осуществлялось за счет средств Государственного бюджета СССР), и главной причиной возникновения Пенсионного фонда РФ была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов. Он входит в одно из звеньев сферы государственных финансов и является основной материальной базой пенсионной системы Российской Федерации.

В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно   изменился   порядок   формирования   доходов   и   направления расходования средств этого фонда.

В соответствии с принятыми в 2001 г. законами в  настоящее время через Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляются выплаты по государственному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение трудовой пенсии1, которое реализуется в случае уплаты страховых взносов2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!См.: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — ст.З. 2 См.:


 

1. Формирование Пенсионного Фонда  РФ 

1.1. Главные направления и источники формирования Пенсионного фонда

Пенсионный  фонд Российской Федерации создан на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря  1991 г.

Главные направления  деятельности Пенсионного фонда:

• целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирования 
расходов, связанных с социальной защитой населения;

• организация   работы    по    взысканию    с   работодателей    и    граждан, 
виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, 
сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового 
увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

• капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных 
взносов физических и юридических лиц;

  • контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых 
    взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием 
    его средств;
  • проведение научно-исследовательской работы в области государственного 
    пенсионного страхования-;

• разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, 
относящимся к компетенции фонда.

Фонд  может  принимать  участие  в  финансировании  программ  социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.

Средства фонда формируются  за счет кредитующих основных источников:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой 
    деятельностью;
  • ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных 
    пенсий   и   пособий   военнослужащим   и   приравненным   к   ним   по 
    пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, 
    пособий  на  детей  в  возрасте  старше  полутора  лет,   на  индексацию 
    указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот и части 
    пенсий,     пособий    и    компенсаций    гражданам,     пострадавшим    от 
    Чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий 
    и пособий и др.
  • добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов 
    от капитализации средств Фонда и других поступлений.

(см. приложение 2.)

Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.

Предприятия и организации всех форм собственности  обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28% размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предприятия по производству сельхозпродукции — 20,6%, крестьянские хозяйства - 5% размера дохода, работающие - 1% дохода.

Работодатели (юридические и физические лица), граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица), регистрируется в качестве плательщиков страховых взносов у уполномоченных Фонда в районах и городах.

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями, организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

 

 

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых в соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» исчисляется пенсия.

Работодатели  уплачивают страховые взносы один раз  в месяц - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников.

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц. Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством РФ по согласованию с Фондом.

Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, 
уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.

По истечении установленных  сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считаются недоимкой и взыскиваются с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.

1.2. Задачи Пенсионного фонда РФ .

Главными задачами Пенсионного фонда являются:

♦ выплату  в соответствии с действующим  на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

9

♦ выплату пособий по уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу 
лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат;

♦ оказание органами социальной защиты населения материальной помощи 
  престарелым и нетрудоспособным гражданам;

  • Финансовое      и      материально-техническое      обеспечение      текущей 
    деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов;
  • Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета 
    застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 
    1996 г. № 27-ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном) учете в 
    системе     государственного     пенсионного     страхования»,     а     также 
    организацию   и   ведение   государственного   банка   данных   по   всем 
    категориям   плательщиков   страховых   взносов   в   Пенсионный   фонд 
    Российской Федерации.

Источниками формирования средств Пенсионного  фонда являются: страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога; ассигнования из федерального бюджета (в том числе на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям; социальных пенсий, пособий на детей старше полутора лет); средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением долгосрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований; доходы от. капитализации временно свободных средств; беспроцентные ссуды, займы и кредиты; добровольные взносы юридических и физических лиц; другие поступления.

За счет страховых  взносов работодателей, работающих граждан, а с 2001 г. -отчислений от социального налога формируется около 90% доходов Пенсионного фонда.

Более 90% расходов по выплате государственных пенсий производится органами социальной защиты населения через уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда. Страховые взносы в виде

отчисления  от социального налога собираются на счетах региональных отделений ПФ в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств между региональными отделениями ПФ для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осуществляет правление ПФ и его исполнительная дирекция. Отчеты об исполнении бюджета представляются правлением Пенсионного фонда на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание РФ и Президенту РФ.

Информация о работе Пенсионный фонд