Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Теоретическая часть_______________________________________________5
Планирование себестоимости производства и реализации
продукции предприятия________________________________________5
Источники финансирования затрат на производство и
реализацию продукции________________________________________14
Финансово-экономические рычаги снижения себетоимости
продукции___________________________________________________19
Заключение_______________________________________________________25
Список литературы_________________________________________________27
Практическая часть_________________________________________________29
Расчётная часть____________________________________________________36

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!Курсач!!!! новый для сайта.docx

— 139.01 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение________________________________________________________3

Теоретическая часть_______________________________________________5

  1. Планирование себестоимости производства и реализации

продукции предприятия________________________________________5

  1. Источники финансирования затрат на производство и

реализацию  продукции________________________________________14

  1. Финансово-экономические рычаги снижения себетоимости

продукции___________________________________________________19

Заключение_______________________________________________________25

Список литературы_________________________________________________27

Практическая  часть_________________________________________________29

Расчётная часть____________________________________________________36

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России развивается  производство, а вместе с ним  рынок и экономика страны. С  процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что  заставляет каждого участника рынка  бороться за свое место. В конкуренции  побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора  влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем  начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение  себестоимости продукции позволяет  дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость  применяется для исчисления национального  дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших  элементов управления. Себестоимость  продукции неразрывно связана почти  со всеми показателями хозяйственной  деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

В себестоимости  продукции отражаются достижения и  недостатки в любой области хозяйственной  деятельности предприятия. Важность этого  показателя особенно усиливается, в  связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так  как при этом снижение одного из элементов  затрат  себестоимости  приводит к росту конкурентоспособности  и рентабельности продукции.

Снижение  себестоимости является  фактором повышения рентабельности, роста  денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем  снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять  повышенное  внимание  анализу  и управлению себестоимости продукции, понимая  роль этого показателя в  оценке его деятельности.

Цель  курсовой работы: изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на современном предприятии.

Задачи курсовой работы:

1. Описать планирование себестоимости  производства и реализации продукции  предприятия.

2. Раскрыть источники финансирования  затрат на производство и реализацию  продукции.

3. Выявить финансово-экономические  рычаги снижения себестоимости  продукции.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.

В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  План  по себестоимости продукции является  одним из важнейших разделов  плана экономического и социального  развития предприятия. Планирование  себестоимости продукции на предприятии  имеет очень важное значение, так как  позволяет знать,  какие затраты потребуются предприятию  на выпуск и реализацию продукции,  какие финансовые результаты  можно ожидать в плановом периоде.

План  по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы.

1.Смета  затрат на производство продукции  (составляется по экономическим  элементам).

2.Расчет  себестоимости всей товарной  и реализованной продукции.

3.Сравнение  плановых калькуляций отдельных  изделий.

4.Расчет  снижения себестоимости товарной  продукции по технико-экономическим  факторам.

Себестоимость продукции – это выраженные в  денежной форме текущие затраты  предприятия на ее производство и  сбыт. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на производство и реализацию.

В Российском законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на ее производство и  реализацию.

 В  практике планирования и статистического  учета различают: производственную  себестоимость, т. е. включающую  затраты на производство продукции,  и полную себестоимость, включающую  производственные и внепроизводственные  расходы, т. е. затраты, связанные  с реализацией продукции, содержанием  сбытовых отделов, проведением  научно-исследовательских работ  и т. д.

При исследовании структуры себестоимости продукции  по элементам и статьям калькуляции  используется метод группировок. Важнейшей  является группировка затрат по элементам. Она дает возможность судить об объеме расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т. д. Группировка затрат по элементам нужна также для  исчисления величины чистой продукции.

Группировка по статьям калькуляции позволяет  произвести распределение всех  расходов предприятия по тому или  иному конкретному назначению. Эта  группировка имеет большое значение, так как дает возможность выявить  затраты на отдельных участках производства и тем самым вклад каждого  участка в себестоимость продукции.

Необходимость изучения структуры себестоимости  обусловлена тем, что затраты  предприятия на производство продукции  различны по своей экономической  природе и величине, а следовательно, и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно  однородные совокупности (рис. 1.1):

Рис.1.1. Группировка  затрат на производство продукции.

Планирование  затрат на производство и реализацию продукции важно прежде всего  для определения оптимальной  ценовой политики предприятия. Необходимым  условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.

При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого  труда и осуществляется двумя  взаимодополняющими методами:

    • По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;
    • По фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.

  Установление нормы переменных затрат на единицу выпускаемой продукции позволяет определить суммарный объём затрат на объём выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле:

(1)

С=Н*В,

 

где С  - планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении;

     Н – норма затрат на единицу продукции в денежном выражении;

       В – плановый объём выпуска в натуральном выражении.

 

Рассмотрим  пример:

Предприятие по выпечке кондитерских изделий планирует изготовить 150 тортов. На один торт затрачивается 117 рублей. Какова будет планируемая сумма переменных затрат на все торты?

Решение:

Планируемую сумму переменных затрат определяем по формуле С=Н*В

То есть: С=117*150=17550руб.

Ответ: планируемая  сумма переменных затрат составляет 17550 рублей.

 

Если  на момент планирования можно опираться  на фактические данные отчётного  периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим  образом:

(2)

С=Сф*Впл/Вф,

 

где Сф  – фактическая сумма переменных затрат в отчётном периоде;

       Впл – плановый объём выпуска в натуральном выражении;

       Вф –  фактический объём выпуска в отчётном периоде в натуральном выражении.

Если  в отчётном периоде соблюдались  нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому методу, будет  идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных вторым методом. Положительная разница между  плановой величиной переменных затрат, рассчитанных на базе отчетных данных, и плановой величиной затрат, рассчитанных на основе норм расхода, свидетельствует  о перерасходе в отчётном периоде. Отрицательная разница говорит  об экономии и соответственно сигнализирует  руководству предприятия о возможности  пересмотра норм расхода.

Если  при планировании переменных затрат предприятие должно иметь представление  о будущем выпуске продукции, то при фактическом производстве какая-либо корректировка производственной программы не скажется при прочих равных условиях на росте или снижении переменной составляющей себестоимости, поскольку изменения не затрагивают  установленных норм расходов.

В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В этих условиях на первый план выходит текущая оценка стоимости переменных затрат и корректировка  цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно  меняющимися ценами и другими  ценообразующими факторами. Например, состояние платежеспособного спроса потребителей или ужесточившаяся конкуренция не позволят производителю увеличить цену реализации пропорционально росту издержек.

Постоянные  расходы существенно не меняются при уменьшении или увеличении объёма выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу  произведенной продукции.

При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объёмом выпуска.

Рассмотрим  пример:

                                                                                              Таблица 1.1.

Изменение затрат от объема выпуска продукции

Моменты наблюдения отчета

Объем производства, количество изделий  в шт.

Затраты на производство, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

100

120

110

130

124

121

136

118

124

120

170

138

70

85

80

90

87

82

93

78

90

84

98

93


 

Из таблицы  видно, что максимальный объем производства за период составляет 170 шт. изделий, минимальный  – 100 шт. Соответственно максимальные и минимальные затраты на производство составили 98 тыс.руб. и 70 тыс.руб. Разность в уровнях объема производства составляет 70 шт. (170 – 100), а в уровнях затрат – 28 тыс.руб. (98 – 70). Ставка переменных расходов на одно изделие составляет 400 руб. (28000 : 70). Общая величина переменных расходов на минимальный объем производства равен 40 тыс.руб. (100 * 400), а на максимальный объем – 68 тыс.руб. (170 * 400). Общая величина постоянных затрат определяется как разность между всеми затратами на максимальный (минимальный) объем производства и переменными затратами. Для нашего примера она составляет 30 тыс.руб. (70 – 40 или 98 – 68). Уравнение затрат для данного примера имеет вид: Z=30+0,4*Х, где Z – общие затраты, Х – объем производства.

Информация о работе Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия