Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:24, курсовая работа
Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.
Посредством таких экономических форм, как доходы и расходы, которые выражают последовательные этапы распределения и перераспледеление общественного продукта происходит функционирование государственного бюджета.
Введение
I. Общее понятие специальных (внебюджетных) фондов
II. Специальные фонды зарубежных стран Специальные фонды зарубежных стран
1. Специальные фонды зарубежных стран: виды, особенности, характеристика
2. Инновационные фонды
III. Специальные фонды России: особенности и отличия от зарубежных фондов
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Кафедра «Финансы»
Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему:
«Специальные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления»
Выполнила:
студентка группы
ЗБ2-ЭФ 414
Сундукова Наталья Вячеславовна
Преподаватель:
Гузь Наталия Алексеевна
Москва – 2013 г.
План работы:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.
Посредством таких экономических
форм, как доходы и расходы, которые
выражают последовательные этапы распределения
и перераспледеление
Благодаря бюджету государство
может сосредотачивать свои финансовые
ресурсы на социальном и экономическом
развитии. Перераспределение
Ни одно из звеньев финансов
не осуществляет такого многовидового
и многоуровневого
В странах с развитой рыночной экономикой в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления имеются целевые средства, которые используютя как дополнительный источник финансирования различных мероприятий и программ.
Часть этих средств аккумулируется
в специальных финансовых фондах,
которые либо включаются, либо не включаются
в состав бюджетов разных уровней. Анализ
направлений и результатов
Объект моего исследования – внебюджетные фонды развитых зарубежных государств.
Внебюджетные
фонды – это форма
В процессе
перераспределения
Первоначально
внебюджетные фонды были в
виде специальных фондов или
особых счетов задолго до
Таким образом, можно дать
определение категории «
Государственные внебюджетные
фонды предназначены для
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Государственные внебюджетные фонды формируются за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.2
Внебюджетные фонды формируются 2-мя способами:
Возникновение этих двух фондов
обусловлено появлением ранее неизвестных,
новых расходов. Специальные внебюджетные
фонды предназначены для
Внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в зависимости от целевого назначения, в соответствии с уровнем управления на общегосударственные и региональные.
С помощью внебюджетных фондов можно:
Организация функционирования
внебюджетных фондов находится в
ведении государственных
Направление расходования средств,
поступающих во, внебюджетные фонды,
обусловливается назначением
Необходимость создания внебюджетных
фондов состоит в следующем: практически
отсутствует закрепленность доходов
(в рамках бюджета) за конкретными
видами расходов, сокращения финансирования
по важным статьям расходов, в частности,
социальным, существует возможность
перелива средств по статьям расходов.
Формирование финансовых ресурсов за
пределами бюджета и
Источниками внебюджетных (специальных) фондов могут быть специальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды. 4
По принадлежности фонды делятся на:
- федеральные
- региональные
-муниципальные (в
В российской практике с началом реформ в бюджетной системе право создавать внебюджетные фонды было предоставлено органам государственной власти всех уровней управления. Только на федеральном уровне было сформировано более 20 целевых внебюджетных фондов, в которых сосредотачивалось до 20% ВВП, при этом на долю централизованных фондов приходилось 60% всех внебюджетных ресурсов. Каждый внебюджетный фонд имел самостоятельную структуру управления, что ограничивало возможность контроля со стороны правительства за движением денежных средств.
Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть:
Общими направлениями
использования средств
По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.5
С переходом к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
• социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
• целевого использования средств этих фондов;
• оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
• новых методов
• финансирования территориальных нужд.
Государственные внебюджетные
фонды создаются на базе соответствующих
актов высших органов власти, в
которых регламентируются принципы
функционирования. В современных
условиях повышается значение внебюджетных
фондов. Увеличение количества и объема
этих фондов объясняется рядом причин.
Во-первых, у органов государственной
власти появляются дополнительные средства
для вмешательства в
Доходы внебюджетных фондов включают:
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
- средства бюджета;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом
у банка страны или
- другие доходы, предусмотренные
соответствующими
Информация о работе Специальные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления