Структура расходов (затрат) на производство и реализацию продукции на предприятии, и ее влияние на основные финансовые результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Произошедшие за последнее десятилетие коренные экономические преобразования резко изменили характер функционирования российских предприятий. Они получили практически полную хозяйственную самостоятельность, движение товаров и цен все больше подчиняется рыночным требованиям, создается рыночная инфраструктура в денежно-финансовой сфере -- широкая сеть коммерческих банков, финансовый и фондовый рынки. Значительная часть предприятий выведена из государственной собственности. Российский производитель имеет возможность выходить на внешние рынки.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления расходами (затратами) на производство и реализацию продукции
1.1 Понятие и сущность расходов (затрат)
1.2. Классификация расходов (затрат)
2. Анализ расходов (затрат) на производство и реализацию продукцию на предприятии (работ, услуг) (на примере ООО «СтройМакс»)
2.1 Понятие и принципы управления расходами (затратами) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии.
2.2 Методы управления расходами (затратами) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии.
2.3 Влияние расходов (затрат) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии на основные финансовые результаты
3. Направления оптимизации расходов (затрат) на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 264.60 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

 

Уральский государственный  экономический университет

 

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

Тема 21. Структура расходов (затрат) на производство и реализацию продукции на предприятии, и ее влияние на основные финансовые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр.ФК-09 СВ

Каракозов Г.В.

 

Проверил преподаватель:

Анкудинова А.П.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Североуральск 2012

Введение

1. Теоретические  основы управления  расходами (затратами) на производство и реализацию продукции

1.1 Понятие и сущность расходов (затрат)

1.2. Классификация расходов (затрат)

2. Анализ  расходов (затрат) на производство и реализацию продукцию на предприятии (работ, услуг) (на примере ООО «СтройМакс»)

2.1  Понятие  и принципы управления расходами (затратами) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии.

2.2 Методы  управления расходами (затратами) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии.

2.3 Влияние  расходов (затрат) на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии на основные финансовые результаты

3. Направления оптимизации расходов (затрат) на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ
Произошедшие за последнее десятилетие коренные экономические преобразования резко  изменили характер функционирования российских предприятий. Они получили практически  полную хозяйственную самостоятельность, движение товаров и цен все  больше подчиняется рыночным требованиям, создается рыночная инфраструктура в денежно-финансовой сфере -- широкая сеть коммерческих банков, финансовый и фондовый рынки. Значительная часть предприятий выведена из государственной собственности. Российский производитель имеет возможность выходить на внешние рынки.

Россия имеет широкие  потенциальные возможности для  обеспечения социально-экономического роста: квалифицированные кадры  ученых, инженеров, рабочих, подавляющее  большинство видов минерально-сырьевых ресурсов, созданные производственные мощности. Однако этот потенциал не может быть задействован без коренного  улучшения экономического обоснования  принимаемых решений.

На современном этапе  для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности  управления организациями. Однако организации  различных форм собственности функционируют  в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством  налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений  собственности. В этих условиях задача повышения эффективности управления организациями должна решаться по всей управленческой вертикали от федерального Центра, через субъекты Федерации  и до каждого конкретной организации. При этом особая роль отводится комплексному экономическому анализу хозяйственной  деятельности предприятий.

Квалифицированный бухгалтер, аудитор, налоговый инспектор, экономист, менеджер, финансист должен хорошо владеть современными методами экономических  исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности. Каждое направление анализа имеет в  своей основе самостоятельную область  знаний, формируется как особое направление  общей области научных знаний экономического анализа.

Однако если требования знания и владения методами анализа является общепризнанными, то признание экономического анализа как самостоятельной  науки долгое время и часто  до сих пор вызывает дискуссию. Достаточно напомнить, что в системе научных дисциплин многих зарубежных стран экономический анализ рассматривается как неотъемлемая часть бухгалтерского учёта, который в свою очередь разделяется на финансовый, предназначенный для внешнего использования, и управленческий, раскрывающий особенности формирования затрат организации.

При этом нужно отличать общетеоретический экономический  анализ, который изучает экономические явления и процессы на макроуровне (на уровне общественно-экономической формации, на государственном уровне национальной экономики и ее отдельных отраслей), и конкретно-экономический анализ на микроуровне -- анализ хозяйственной деятельности, который применяется для изучения экономики отдельных организаций. Если общетеоретический экономический анализ как научный подход значительное развитие получил в трудах экономистов еще прошлого столетия, то анализ хозяйственной деятельности как наука (специальная отрасль знаний) выделился сравнительно недавно. Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено общими объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой отрасли знаний.

Во-первых, это необходимо для удовлетворения практической потребности, которая возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства. Интуитивный анализ, примерные расчёты, прикидки в памяти, которые применялись на кустарных и полукустарных предприятиях, стали недостаточными в условиях крупных производственных единиц. Без всестороннего комплексного анализа невозможно управлять сложными экономическими процессами в современных условиях деятельности организаций.

Во-вторых, это связано  с развитием экономической науки  вообще. Как известно, с развитием  любой науки происходит дифференциация ее отраслей. Экономический анализ хозяйственной деятельности сформировался  в результате дифференциации общественных наук. Раньше функции экономического анализа рассматривались в рамках существовавших в то время таких научных дисциплин, как балансоведение, бухгалтерский учет, финансы, статистика. В рамках этих наук появились первые простейшие способы аналитического исследования. Однако для обоснования долгосрочных и краткосрочных планов экономического и социального развития организаций появилась потребность в комплексном и всестороннем исследовании их деятельности, что обусловило необходимость выделения анализа хозяйственной деятельности в самостоятельную отрасль знаний. В дальнейшем роль экономического анализа возрастала, началось комплексное аналитическое изучение производства, и анализ стал основой планового управления экономикой организации, выявления резервов повышения эффективности производства.

В связи с этим, основное назначение данной курсовой - не только представить теоретический материал, но и детально рассмотреть наиболее применяемые методы и методики анализа  затрат на производство и реализацию продукции.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  РАСХОДАМИ (ЗАТРАТАМИ) НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ (ЗАТРАТ)

 

 

Понятие затрат обычно ассоциируется с определенными  потерями, жертвами, которые приходится нести для получения некоторых  полезных результатов. Эти потери могут  быть весьма разнообразны. Они могут  быть осязаемыми и неосязаемыми, объективными и субъективными, денежными и  неденежными. Кроме того, полезные результаты и понесенные во имя их достижения затраты могут распределяться между субъектами экономических отношений по-разному. Полезный результат может оказаться в руках одних, тогда как потери, которые связаны с его получением, или хотя бы часть их, выпадут на долю других.

Поэтому нет  единого, универсального и в то же время достаточно простого метода определения  затрат. Существует несколько подходов к их определению, каждый из которых  имеет свою область применения.

Частные и общественные затраты. Затраты могут рассматриваться с точки зрения либо отдельного товаропроизводителя (предприятия), либо общества в целом. В одних случаях оба подхода дают одинаковый результат, в других, разный. Это объясняется тем, что не все результаты производства имеют товарную форму, некоторые из них «реализуются» непосредственно, минуя отношения купли-продажи, и оказывают прямое влияние на благосостояние общества или отдельных людей. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. В первом случае говорят о внешней экономичности, или внешнем эффекте, во втором, о внешней неэкономичности, или внешних затратах.1

Затраты производства и альтернативные затраты. И общественные, и частные затраты могут быть представлены двумя способами. Во-первых, как ценность израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. И во-вторых, как ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов. Первый подход часто называют «бухгалтерским», второй  «экономическим». Если в первом случае говорят о затратах производства, то во втором , о затратах благоприятных возможностей, или ценности наилучшей из отвергнутых альтернатив, или, наконец, просто об альтернативных затратах.Так, альтернативные затраты на пшеницу, выращенную на каком-то участке земли, можно представить как ценность кукурузы, которая могла бы быть получена, если бы участок был использован под эту культуру.

Затраты на производство могут совпадать с  альтернативными затратами, но могут  и не совпадать.

Явные и неявные затраты. Явные затраты определяются суммой расходов предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.п.). Неявные затраты определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данного предприятия. Для собственника капитала неявными затратами является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие). Для крестьянина ≈ собственника земли такими неявными затратами будет арендная плата, которую он мог бы получить, сдав свою землю в аренду. Для предпринимателя (в том числе и человека, занимающегося индивидуальной трудовой деятельностью) в качестве неявных затрат можно рассматривать ту зарплату, которую он мог бы получить за такой же по длительности, интенсивности и характеру труд, работая по найму.

Деятельность фирмы связана  с определёнными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких  ресурсов было использовано фирмой. Общая  величина затрат, связанных с производством  и реализацией продукцией (работ, услуг), называется себестоимостью.

        Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределением лицам, участвующим в капитале.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной  деятельности предприятия, а также  инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как  исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а  также других затрат на её производство и реализацию.

В себестоимость продукции включают:

- затраты на подготовку и освоение производства;

- затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

- затраты на оплату труда;

- затраты, связанные с использованием природного сырья;

- затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;

- расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;

- затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт);

- затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

- расходы, связанные с набором рабочей силы;

- текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;

- расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

- расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно;

- выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков, компенсации и т.д.);

- отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;

- отчисления по страхованию имущества предприятия;

- затраты на оплату процентов по краткосрочных ссудам банков, оплата услуг банков;

- затраты по гарантийному обслуживанию;

- расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка);

- затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация на полное восстановление);

Информация о работе Структура расходов (затрат) на производство и реализацию продукции на предприятии, и ее влияние на основные финансовые результаты