Финансовая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:46, реферат

Краткое описание

Финансовая система – совокупность организаций, обеспечивающих денежный оборот в рамках определённой страны включающих в себя:
1.государственную финансовую подсистему, которая обеспечивает поступление денежных средств в бюджет и их расходование;
2.банковскую подсистему, которая содержит финансовые учреждения, обеспечивающие расчёты, кредиты, инвестиции, операции с денежными средствами;

Содержание

Глава 1.
1.Понятие финансовой системы РФ.
2.Функции финансов.
3. Что же представляет собой финансовая система России?
4.Государтсвенный бюджет.
5. Принцип организации государственного бюджета.
6. Исполнение бюджета.
7.Внебюджетные фонды.
8. Государственный кредит.
9. Фонды социального страхования.
10. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН).
11. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС).
12. Фондовый рынок.
13. Финансы предприятий.
14. Финансовые учреждения
15. «Финансовая система: продолжение финансовых спекуляций или фундамент экономики?»
16.Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
17.Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
18. Структура доходов федерального бюджета
19. Мнение Общественной газеты «Новые известия».
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации (реферат по финансам2).doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  

ГОУ ВПО  «Ивановский государственный университет» 
 

Кафедра экономики и организации предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Финансы и кредит».

Тема: «Финансовая политика Российской Федерации». 
 
 
 
 
 

                                                                                 
 
 
 
 
 

Студентки 1 группы 3 курса

                                                                                экономического факультета

                                                                                Гущиной О.П.

                                                                                Гайнудиновой А.П.

                                                                                 
 
 
 

Иваново, 2011 г.

Содержание: 

Глава 1. 

1.Понятие финансовой  системы РФ.

2.Функции финансов.

3. Что же  представляет собой финансовая  система России?

4.Государтсвенный  бюджет.

5. Принцип  организации государственного бюджета.

6. Исполнение бюджета.

7.Внебюджетные  фонды.

8. Государственный  кредит.

9. Фонды социального  страхования.

10. Государственный  фонд занятости населения РФ (ГФЗН).

11. Фонды обязательного  медицинского страхования РФ  (ФОМС). 

12. Фондовый  рынок.

13. Финансы предприятий.

14. Финансовые  учреждения

15. «Финансовая  система: продолжение финансовых  спекуляций или фундамент экономики?»

16.Цели бюджетной  политики в 2010-2012 годах 

17.Основные  характеристики федерального бюджета   на 2010  год и на плановый  период 2011 и 2012 годов

18. Структура  доходов федерального бюджета

19. Мнение Общественной  газеты «Новые известия».

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие финансовой системы РФ.

Финансовая  система – совокупность организаций, обеспечивающих денежный оборот в рамках определённой страны включающих в себя:

1.государственную  финансовую подсистему, которая  обеспечивает поступление денежных  средств в бюджет и их расходование;

2.банковскую  подсистему, которая содержит финансовые  учреждения, обеспечивающие расчёты, кредиты, инвестиции, операции с денежными средствами;

3.подсистему  обращения государственных ценных  бумаг, служащую для привлечения  денежных средств на вторичных  рынках ценных бумаг. 

Основная  задача создания финансовой системы - контроль над расходами и доходами. Позволяет определить главные зоны, в которых должно создаваться и увеличиваться прибыль.

2.Функции финансов. 

   Финансы обладают некоторыми  функциями:

- распределительная  (объективное свойство категории  финансов осуществлять распределение  стоимости созданного продукта в денежном выражении.);

    - перераспределительная (перераспределение  созданного продукта, т.е. вторичное  распределение между членами  общества);

    -регулирующая (финансы могут как  стимулировать производство. так  и угнетать его);

    - контрольная (Осуществлением соблюдения  пропорций в распределительном  процессе занимается контрольная  функция финансов.).

  

3. Что же представляет собой финансовая система России?

Финансовая  система РФ включает  следующие  звенья  финансовых  отношении:

государственный бюджет, внебюджетные фонды,  государственный  кредит,  фонды страхования,  фондовый  рынок   и   финансы   предприятии   различных   форм собственности. Основой единой финансовой системы служат финансы  предприятий,  поскольку они  непосредственно  участвуют  в  процессе   материального   производства.

Источником  централизованных   государственных   фондов   денежных   средств выступает   национальный   доход,   создаваемый   в   сфере    материального производства.

   Общегосударственным финансам  принадлежит  ведущая  роль:  в  обеспечении определенных   темпов   развития   всех   отраслей   народного    хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и  регионами страны, производственной  и  непроизводственной  сферами,  а  также  формами собственности,  отдельными  группами   и   слоями   населения.   Эффективное использование  финансовых  ресурсов  возможно  лишь   на   основе   активной

финансовой  политики государства.

Через  финансовую  систему  государство  воздействует   на   формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов  накопления  и потребления, используя для этого налоги, расходы  государственного  бюджета, государственный кредит. 

4.Государтсвенный  бюджет.

 Государственный  бюджет  -   главное   звено   финансовой   системы.   Он представляет  собой  форму  образования  и  использования  централизованного фонда денежных средств,  для  обеспечения  функций  органов  государственной власти.

   Государственный  бюджет  является  основным  финансовым  планом   страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Его основное  назначение  - создание   условий   для   эффективного   развития   экономики   и   решения общегосударственных   и  социальных    задач.

В управлении  бюджетным   процессом   принимают   участие   все   органы государственной власти и управления РФ,  однако  центральное  место  в  этом процессе занимает Министерство финансов РФ.

     Единой правовой базой бюджетной  системы является Конституция  РФ  и Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”

Принципы  бюджетного   устройства:    единство,   полнота,    реальность, гласность и самостоятельность  всех  бюджетов,  входящих  в  государственную бюджетную систему.

   Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие “Консолидированный бюджет” РФ. 

5. Принцип организации государственного бюджета.

Проект  Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

   Комитет представляет проект  ФБ на рассмотрение в Государственную  Думу. Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном  бюджете  на  предстоящий «год» в течение 5 дней со дня принятия передается  на  рассмотрение  в Совет Федераций. Закон считается одобренным,  если  за  него  проголосовало  более половины общего числа  членов,  или  если  он  в  течение  14  дней  не  был рассмотрен.   В  случае  отклонения  Закона  Советом   Федерации   создается согласительная комиссия.

   В случае  несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым, если за него при  повторном голосовании проголосовало не  менее  2/3  общего числа членов Думы.

   Принятый Федеральный Закон в   течении  5  дней  направляется  на  подпись президенту.  На подписание закона ему отводится 14 дней и на  обнародование закона - 7 дней.    Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД принимает Федеральный закон   о финансировании государственных  расходов  из федерального бюджета в 1 квартале текущего года. 

6. Исполнение бюджета.

Это работа по обеспечению  полного  и  своевременного поступления  налогов и  других  платежей,  доходов  в  целом  и  по  каждому источнику, а  также финансирование мероприятий  в  пределах   утвержденных  по бюджету сумм в течение финансового года.

   Эта работа возложена на  Минфин  РФ,  Государственную  налоговую   службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.

      Правительство  ежемесячно  предоставляет  в  ГД     информацию   о   ходе исполнения  ФБ и ежеквартально — отчет.

   Составлением отчета  занимается  Министерство  финансов,  Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет.  Отчет  докладывается Федеральному собранию, которое его   утверждает.    Счетная палата, осуществляет контроль за исполнением ФБ. 
 

7.Внебюджетные фонды.

   Внебюджетные фонды - это средства  федерального  правительства   и  местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет:

   -Пенсионный фонд РФ;

   -Государственный фонд занятости  населения;

   -Российский фонд технологического  развития и отраслевые фонды  НИОКР;

   -Фонд инвестирования жилищного  строительства, и др.

   Формирование внебюджетных  фондов  осуществляется  за  счет  обязательных целевых  отчислений,  которые  для  обычного  налогоплательщика   ничем   не отличаются от налогов. 

   Внебюджетные фонды  имеют   строго  целевое  назначение,  что  гарантирует использование средств, в полном объеме.

   Обособленное функционирование  внебюджетных  фондов  позволяет  оперативно финансировать   важнейшие   социальные    мероприятия.    В    отличие    от государственного бюджета расходование средств внебюджетных  фондов  подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти.  Это, с одной стороны,  облегчает  их  использование;  с   другой   -   дает   возможность

расходовать средства не в полном объеме. Поэтому  в целях  усиления  контроля за расходом средств  внебюджетных  фондов  ставится  вопрос  о  консолидации некоторых  из  них  в  бюджете  с  сохранением  целевой  направленности   их расходов. 

8. Государственный кредит. 

   Государственный кредит отражает  кредитные отношения по поводу  мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций  и населения  на  началах  возвратности  для   финансирования   государственных расходов.

   Кредитором   выступают   физические   и   юридические   лица,   заемщиком -государство в лице  его органов.   Дополнительные   финансовые   ресурсы государство  привлекает  путем  продажи  на  финансовом   рынке   облигаций, казначейских обязательств  и  других  видов  ценных  государственных  бумаг.

Государственный  кредит  используется также  в  целях  стабилизации  денежного  обращения  в  стране.  В  условиях инфляции   государственные   займы   временно    уменьшают    у    населения

платежеспособный  спрос.

Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации