Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:22, контрольная работа
В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции.Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Музеефикация конкуренции как атрибут бесконечной западной системы хозяйствования,, по счастью, надежно отдаленной от нас "железным занавесом"", имела место и в обыденном сознании. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.
Введение 3
Гл.1.Общие теоретические проблемы взаимосвязи и взаимодействия конкуренции и ценообразования.
$1.Эк. категория конкуренции. 4
$2.Эк. категория цены. 13
$3.Взаимосвязь конкуренции и ценообразования.19
Гл.2.Актуальные проблемы развития конкуренции и рыночного ценообразования в Российской экономике.
$1.Проблемы взаимодействия конкуренции и 28 ценообразования.
$2.Особенности ценообразования с точки 32 зрения конкуренции в Чувашской Республике.
Заключение 34
Список литературы
3
КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ
ПЛАН
Введение
Гл.1.Общие теоретические проблемы взаимосвязи и взаимодействия конкуренции и ценообразования.
$1.Эк. категория конкуренции. 4
$2.Эк. категория цены. 13
$3.Взаимосвязь
конкуренции и ценообразования.
Гл.2.Актуальные проблемы развития конкуренции и рыночного ценообразования в Российской экономике.
$1.Проблемы взаимодействия
конкуренции и 28 ценообразования.
$2.Особенности ценообразования с точки 32 зрения конкуренции в Чувашской Республике.
Заключение 34
Список литературы
Введение
В
прошлом в советской
Сегодня
такие наивные представления
о конкуренции основанные на
элементарной
Надежным
индикатором функционирования
Именно принудительная сила предпринимать энергичные усилия, чтобы снизить свои издержки производства и сбыта до минимального уровня. Иными словами, угроза огромных потерь заставляет предпринимателя "добиться невозможного" и подогнать свои издержки к низким рыночным ценам. Г.Форд отмечал "хотя расходы и поддаются точному вычислению", "но никто на свете не знает каковы они могут быть в действительности". Т.o. именно рыночное соперничество цен принуждает предпринимателя обратиться к своим скрытым резервам. При отсутствии же конкурентных сил предприятие нередко больше заботиться об обосновании очередного повышения цен на свою продукцию (адресуемом вышестоящем ведомствам или общественному мнению), чем о поисках дополнительных резервов снижения издержек.
Из всего выше изложенного видно, что изучение конкуренции и ее влияния на рыночную цену является
в настоящий момент актуальной задачей экономических исследований. В своей работе я поставила целью определить: что является конкуренцией и рыночной ценой, какое влияние они оказывают друг на друга и как это проявляется в экономике России.
Гл.1. Общие теоретические проблемы взаимосвязи и взаимодействия конкуренции и ценообразования
41. Экономическая категория конкуренции.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей.
Под конкуренцией понимается постоянно действующий механизм свободной состязательности, соперничества товаропроизводителей, фирм в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности. В процессе конкуренции ведется борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, сферы приложения капитала, за превосходство в решающих областях НТП. В рыночной системе основное содержание конкуренции - борьба за потребителя, более полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товара. Конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не есть состязание по олимпийскому принципу: важна не победа, а участие. Конкуренция превращает потребителя в мерило предпринимательской деятельности.
В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур.
I. Большое
число самостоятельных
II.
Своеобразным и широко
III. Огромное
число обособленных
IY.
Предельным случаем данной
Существуют две основные группы методов конкуренции: ценовые и неценовые. Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.
Неценовая конкуренция включает: а) изменение свойств продукции, б) придание продукции качественно новых свойств, в) создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей, не существовавших раньше, д) обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа (изменения квазикачества товара), е) совершенствование услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт, др.).
Рассмотрим более подробно основные виды конкурентных структур:
Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками:
1. Большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара. В условиях чистой конкуренции каждая из многочисленных фирм выпускает настолько небольшую часть продукции, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение, или, следовательно, цену продукта. То есть, отдельный конкурирующий производитель соглашается с ценой; конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, но может только приспособиться к ней.
Фирма может получить ту же самую цену за единицу продукции как при большем, так и при меньшем объеме производства. Запрашивать более высокую цену, чем существующая рыночная цена, было бы бесполезно. Покупатели не купят ничего у фирмы по цене 3,05$, если множество её конкурентов продают идентичный продукт за 3$. Наоборот, вследствие того, что фирма может продать столько, сколько она считает необходимым, она не будет продавать данный товар по 2,95$, так как это приведёт к уменьшению прибыли.
2. Каждый
продавец производит
3. Барьеры
для входа в рынок (и ухода
с него) отсутствуют: нет ни
законодательных, ни
4. Никаких
искусственных ограничений
5. Каждый
продавец и покупатель владеет
полной и правильной
Нетрудно
видеть, что ни один реальный
рынок не удовлетворяет всем
перечисленным условиям. Поэтому
схема совершенной конкуренции
имеет в основном
Для
характеристики совершенной
На
рисунке совмещены кривая
Если цена товара равна p1, то есть выше равновесной, то общий объем предложения будет соответствовать точке b на кривой SS, а общий объем спроса - точке а на кривой DD. В результате будет иметь место превышение предложения над спросом. На рис.1 этот избыток предложения равен длине отрезка аb. Практически это выразится в росте запасов товара у производителей. Производители заинтересованные в продаже товара, будут вынуждены снижать цену. Уменьшение цены приведет к снижению объема предложения и увеличению объема спроса. В результате под воздействием интересов производителей в реализации произведенного товара и интересов потребителей в максимизации потребительской выгоды установится равновесие спроса и цены предложения в объеме q0 при цене p0.
Если цена товара равна p2, то есть ниже равновесной, то спрос - точка d на кривой DD - будет превышать предложение - точка с на кривой SS, и на рынке будет иметь место дефицит. На рис.1 дефицит равен длине отрезка cd. На практике это будет выражаться в резком уменьшении запасов товаров у товаропроизводителей. Чувствуя повышенный спрос, производители будут повышать цену товара и увеличивать объем производства и предложения. Увеличение цены приведет к снижению объема спроса. В результате под влиянием интересов производителей в росте дохода и поведения потребителей, отражаемого кривой спроса, устанавливается равновесие спроса и предложения в точке е.
Таким
образом, вследствие
Как
уже отмечалось, совершенная конкуренция
крайне редка в современной
экономике, однако она
Антиподом
чистой конкуренции является чи
Если
чистые монополисты ряда
Весьма
существенным является не
Вследствие большого числа потребителей ни один из них в отдельности не оказывает существенного влияния на формирование рыночной цены. На рынок воздействует общий спрос множества потребителей, характеризуемый, как обычно, кривой спроса.
Информация о работе Конкуренция и ее влияние на рыночную цену