Консультация для родителей "Условия успешной адаптации ребёнка в школе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:18, доклад

Краткое описание

Цель : расширить информационное поле родителей по успешной адаптации ребенка в школе.
Задачи:
• Познакомить родителей с условиями успешной адаптацией ребенка в школе

Вложенные файлы: 1 файл

консультация для родителей.doc

— 19.41 Кб (Скачать файл)

Конспект

Консультация для родителей "Условия успешной адаптации ребёнка в школе"

Подготовительный этап

Цель : расширить информационное поле родителей по успешной адаптации ребенка в школе.

Задачи:  

  • Познакомить родителей с условиями успешной адаптацией ребенка в школе
  • Воспитывать у родителей желание помочь ребенку в успешной адаптацией в школе
  • Познакомить родителей с правилами и дать советы по успешной адаптацией ребенка в школе

Оборудование: памятка родителям

Методы и приемы : наблюдение за ребенком

Основной этап

Здравствуйте Екатерина Андреевна, Карина очень отзывчивая трюдоспособная девочка ,быстро влилась в коллектив , быстро пошла на контакт. Вы планируете на будущий год отдавать  Карину в школу? Ответ родителя……..Проблема каждого будущего первоклассника это адаптация в школе. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его детстве. К сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого или нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым еще в начальной школе ребенок оказывается не совсем готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению. Все может превести к сложной адаптации. Вообще что такое адаптация.  Адаптация - перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям..

Будущему первокласснику требуется Ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли. Попробуйте соблюдать несколько правил, которые помогут Вашему ребенку.

1. Поддержите в ребенке  его стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность  в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его  первым достижениям и возможным  трудностям помогут первокласснику  подтвердить значимость его нового  положения и деятельности.  
 
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
 
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  
 
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.  
 
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.  
 
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.  
 
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  
 
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  
 
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Школа – это служба, на которую ходит ребенок. Вот  и относитесь к ней, как к  работе. Ваши отношения с ребенком  не должны портиться из-за неудач  на его «работе». Постарайтесь  не раздражаться на своего  ребенка, а поддержите его в  этот сложный период – будьте  ему хорошим другом!!!

Советы для успешной адаптации ребенка в школе. 

1. Родители должны быть  особенно внимательны к ребёнку  в период адаптации к школе.  

полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами

спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).

2. Не загружайте новоиспечённого  ученика внешкольными занятиями  – кружками, секциями.

3. Дома – без оценок. Помните, что многие впоследствии  гениальные люди не отличались  большими успехами в начальной  школе.

4. Поговорите с ребёнком  и объясните, что он уже взрослый  и что в школе обращаться  с ним будут не только так, как он привык раньше.

5. Даже если вы каждый  день провожаете и встречаете  первоклассника, дорога до школы  должна быть ему хорошо знакома. Несколько раз, не торопясь, прогуляйтесь  с ребёнком до школьного здания. По пути обратите его внимание  на светофоры, подземные переходы, опасные участки пути. На всякий  случай научите ребёнка самостоятельно  отпирать и запирать дверь. И  помните, что он обязательно должен  иметь запасной ключ от квартиры.

6. В школу будите ребёнка  спокойно. Проснувшись, он должен  увидеть вашу улыбку и услышать  ласковый голос. Не подгоняйте  его утром, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и  оплошности, даже если «вчера  предупреждали».

7. Не отправляйте ребёнка  в школу без завтрака: до школьного  завтрака ему придётся много  поработать.

8. При прощании не напутствуйте  ребёнка: «Смотри, не балуйся» или  «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня  не было плохих отметок» и  т.п. Лучше будет, если вы пожелаете  ему удачи, подбодрите его, найдёте  несколько ласковых слов. У вашего  первоклассника впереди трудный  день.

9. Встречайте после школы  ребёнка спокойно, не обрушивайте  на него тысячу вопросов, дайте  расслабиться (вспомните, как вы  сами чувствуете себя после  тяжёлого рабочего дня, многочасового  общения с людьми). Если же ребёнок  чересчур возбуждён, если жаждет  поделиться впечатлениями, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

10.Чаще разговаривайте  о вашем ребёнке с учителем. Выслушав его замечания, не торопитесь  устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

11.Старайтесь избегать  условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми, не зависят от ребёнка, и вы  можете оказаться в очень сложной  ситуации.

12.Постарайтесь найти  в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать  только ребёнку, не отвлекаясь  на домашние заботы, телевизор, разговоры  с другими членами семьи.

13.Если у вас что-то  не получается, возникают трудности  во взаимоотношениях с ребёнком, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней  и литературу для родителей.

14.Будьте внимательны  к жалобам ребёнка на головную  боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего – это показатели  утомления и трудностей в учёбе.  

Спасибо Екатерина Андреевна , что вы уделили для меня время я думаю у нас все получится !!!

Заключительный этап.

Самоанализ( вывод по консультации)

 


Информация о работе Консультация для родителей "Условия успешной адаптации ребёнка в школе"