Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа
Укрепление и развитие рыночных отношений в Республике Беларусь и других странах СНГ требуют адекватного совершенствования системы управления хозяйственной деятельностью, неотъемлемой частью которого является учетно-аналитнческая информация о состоянии и изменении экономических показателей.
Результаты хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной связи с этими показателями.
Введение…………………………………………………………………..3
1 Значение и задачи экономического анализа себестоимости продукции………………………………………………………………………6
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и ее роль в повышении эффективности производства…………………………………….6
1.2 Задачи анализа себестоимости продукции. Современный уровень теоретической разработки его методики и практики организации и проведения на исследуемом предприятии…………………………………….8
2 Анализ себестоимости продукции………………………………….10
2.1 Анализ динамики, выполнения и структуры себестоимости продукции……………………………………………………………………….10
2.2 Анализ динамики и факторов изменения затрат на рубль товарной продукции……………………………………………………………………….14
2.3 Анализ прямых затрат………………………………………………16
2.4 Анализ косвенных затрат…………………………………………...19
3 Резервы снижения себестоимости продукции…………………….22
3.1 Источники внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости продукции……………………………………………………..22
3.2 Подсчет и обобщение снижения себестоимости продукции……..24
Заключение……………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………31
Приложение 3 Основные технико-экономические показатели.
Приложение 6.2 Затраты на производство и реализацию промышленной продукции.
Приложение 16 Налоги, сборы, платежи.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Значение и задачи
экономического анализа себестоимости
продукции………………………………………………………
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и ее роль в повышении эффективности производства…………………………………….6
1.2 Задачи анализа себестоимости продукции. Современный уровень теоретической разработки его методики и практики организации и проведения на исследуемом предприятии…………………………………….8
2 Анализ себестоимости продукции………………………………….10
2.1 Анализ динамики, выполнения
и структуры себестоимости
2.2 Анализ динамики и
факторов изменения затрат на
рубль товарной продукции………………
2.3 Анализ прямых затрат………………………………………………16
2.4 Анализ косвенных затрат…………………
3 Резервы снижения себестоимости продукции…………………….22
3.1 Источники внутрихозяйственных
резервов снижения себестоимости продукции…………………………………………………….
3.2 Подсчет и обобщение снижения себестоимости продукции……..24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 3 Основные технико-экономические показатели.
Приложение 6.2 Затраты на производство и реализацию промышленной продукции.
Приложение 16 Налоги, сборы, платежи.
Введение
Укрепление и развитие
рыночных отношений в Республике
Беларусь и других странах СНГ
требуют адекватного
Результаты хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной связи с этими показателями.
Их действие и взаимодействие
различны по своей силе, характеру
и времени. Причины или условия,
порождающие эти факторы, также
различны. Не вскрывая и не оценивая
направление, активность и время
их действия, нельзя обеспечить эффективность
управления. Качественно выполнить
эту несложную работу можно только
с помощью комплексного анализа
хозяйственной деятельности, отвечающего
современным требованиям
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Данные учета издержек
производства и калькулирования
себестоимости продукции
Это определяет, что анализ
издержек производства и калькулирование
себестоимости продукции
Построение учета
Себестоимость продукции
находится во взаимосвязи с показателями
эффективности производства. Она
отражает большую часть стоимости
продукции и зависит от изменения
условий производства и реализации
продукции. Существенное влияние на
уровень затрат оказывают технико-
Могилевский молочный комбинат (ММК) был построен в 1979 году. Его главной задачей являлась организация качественной переработки сырья (молока) в регионе и производство основных видов молочной продукции для жителей г. Могилева, а также для обеспечения союзного госзаказа по поставкам масла и сухого молока за пределы Республики. В 1995 г. в ходе приватизации организационно-правовой формой ММК стало открытое акционерное общество. 14 марта 2006 года решением Могилевского городского исполнительного комитета ОАО «ММК» перерегистрировано в ОАО «Бабушкина крынка».
Уставный фонд ОАО на 1 января 2009 года составил 1 468 426 000 руб. Количество акций - 1468426. Номинальная стоимость одной акции - 1000 руб. Акции предприятия распределены следующим образом:
- всего принадлежит государству - 88,09%
- денежная часть - 49,7%
- чековая часть - 37,7%
- физическим лицам (жителям города и области) принадлежит – 8,8%
- трудовому коллективу - 2,8%
- юридическим лицам, а именно:
-колхозу «Знамя» Чериковского р-на - 0,1%
-колхозу им. Энгельса Белыничского р-на - 0,2%.
В 2001 году к Могилевскому молочному комбинату были присоединены два молзавода, которые являются отделениями ММК (Круглянское и Краснопольское).
13 января 2005 года Могилевский облисполком принял решение №2-18 о присоединении к Могилевскому молочному комбинату ОАО «Белыничский сыродельный завод», ОАО «Дрибинский маслодельный завод», ОАО «Кировский маслодельный завод».
На присоединяемых предприятиях выведены из эксплуатации мощности по производству масла животного и цельномолочной продукции, которая выпускается в малых объемах и на оборудовании, износ которого составляет на большинстве предприятий более 90%. На площадях этих предприятий организован прием и первичная обработка молока, а на Белыничском сыродельном заводе будет продолжен выпуск твердых сыров.
Проводимая реорганизация позволила:
- увеличить сырьевую зону ОАО «Бабушкина крынка», обеспечив тем самым стабильную работу предприятия и в сезон и в межсезонье, что снизит негативное влияние «малого» молока в зимние месяцы;
- развить производство твердых сыров, отсутствующих в ассортименте ОАО «Бабушкина крынка» в настоящее время;
- перераспределить поток сырья на изготовление актуальных для рынка видов продукции с максимальной загрузкой производственных мощностей предприятия.
Сырьем для производства продукции служит молоко цельное, поступающее главным образом от хозяйств Могилевской области. Производственная деятельность предприятия направлена на комплексную безотходную переработку сырья с целью обеспечения населения города и области молочной продукцией.
В состав комбината входят цеха основного производства (цех стерилизованных молочных продуктов, цельномолочный, маслоцех, цех сухого молока, цех мороженого); пять вспомогательных цехов (ремонтно-механический, ремонтно-строительный, котельная, компрессорный, электроцех), а также производственная лаборатория, лаборатория КИП и А.
Территориально ОАО «Бабушкина крынка» расположено в северной части г. Могилева и занимает площадь 8,859га.
Проектная мощность комбината составляет 150 тонн цельномолочной продукции, масла - 14,7 тонн, СОМ - 10 тонн в смену.
Технологическое оборудование
цехов основного производства представлено
оборудованием как
В рамках отдельной Республиканской программы по организации в РБ производства детского питания на ММК в 2003 году введен в эксплуатацию цех стерилизованных молочных продуктов. Идет серийное производство продукции.
1 Значение и задачи экономического анализа себестоимости продукции
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и ее роль в повышении эффективности производства
Для изготовления продукции в организации затрачиваются средства труда и предметы труда, рабочая сила. Средства и предметы труда переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию. Затраты рабочей силы выражаются в заработной плате. Перенесенная стоимость средств производства, а также начисленная заработная плата, выступают как затраты на производство продукции.
Затраты – это оценка используемых производственных ресурсов, выраженных в денежной и натуральной форме. Затраты ресурсов, выраженные в денежной форме, называются издержками производства. Кроме затрат, связанных с производством продукции, организация несет расходы по сбыту продукции (проведению маркетинговых исследований, организации рекламы и др.), выраженные в денежной форме, они представляют издержки реализации.
Издержки – это затраты
на привлечение производственных ресурсов,
необходимых предприятию для
осуществления производственной и
коммерческой деятельности. Но наряду
с затратами (издержками) на производство
и реализацию продукции организация
платит налоги, сборы, производит отчисления
в различные целевые и
В экономической литературе и на практике, наряду с терминами «затраты», «издержки», используется и такая экономическая категория как «расходы». Отдельные авторы трактуют их как синонимы, но имеются различия между этими понятиями. Рассмотрим их сущность.
Расходы – это статья
издержек, относящихся к определенному
текущему периоду, это конкретные выплаты
в текущем учетном периоде. Расходы
вызываются затратами, относимыми как
на себестоимость продукции, так
и покрываемыми за счет прибыли организации
и целевых средств и средств
специальных фондов. Правительством
Республики Беларусь в «Основных
положениях по составу затрат, включаемых
в себестоимость продукции (работ,
услуг)» определен состав затрат
(не расходов и не издержек) на производство
и реализацию продукции, включаемых
в себестоимость при
Затраты формируют себестоимость продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость какого-либо
товара в организации зависит
как от цен приобретения ресурсов,
так и от технологии его изготовления.
Технология представляет собой способ
производства, который определяет количество
ресурсов, необходимых для изготовления
продукции. С точки зрения характера
формирования затрат различают индивидуальную
и общественно-необходимую
По характеру информации, отражающей период расчета, себестоимость подразделяется на плановую, нормативную и фактическую.
Плановая себестоимость отражает максимально допустимые затраты предприятия на выпуск продукции в плановом периоде. Она определяется по плановым ценам.
Нормативная себестоимость определяется на базе действующих на начало отчетного периода норм затрат. Она показывает достигнутый уровень затрат и в отличие от плановой пересматривается по мере внедрения оргтехмероприятий и изменения норм затрат.
Фактическая себестоимость
– та, которая сложилась в отчетном
периоде на основе данных бухгалтерского
учета. Она учитывает дополнительные
затраты, вызванные отступлением от
установленного технологического процесса;
затраты материалов сверх норм расхода;
потери от брака; простоев и другие,
не предусмотренные нормативной
себестоимостью. Отклонение фактической
от нормативной себестоимости
Информация о работе Анлиз себестоимости на примере предприятия