Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа
Целью написания данной работы является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;
- оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
- оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
Введение 3
Глава I. Теоретические основы аудита оплаты труда
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита оплаты труда. 5
1.2 Цель и задачи аудита оплаты труда. 7
1.3 Источники аудиторской проверки оплаты труда 9
Глава II. Аудиторская проверка оплаты труда в ООО «Гуд Маркет»
2.1 Краткая экономическая характеристика и оценка системы внутреннего контроля аудита оплаты труда 10
2.2 Планы программы аудита оплаты труда 13
2.3 Рекомендации и выводы по аудиту учета оплаты труда 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Негосударственная образовательная организация ВПО НП Тульский институт экономики и информатики |
Курсовая работа |
по дисциплине: Аудит. Тема: «Аудит оплаты труда». |
Тула,2013г. |
Выполнила студентка 5 курса, Тл БиА10с 0223-06807 |
Содержание.
Введение
Глава I. Теоретические основы аудита оплаты труда
1.1 Нормативно-правовое
1.2 Цель и задачи аудита
оплаты труда.
1.3 Источники аудиторской
проверки оплаты труда
Глава II. Аудиторская проверка оплаты труда в ООО «Гуд Маркет»
2.1 Краткая экономическая
характеристика и оценка
2.2 Планы программы аудита
оплаты труда
2.3 Рекомендации и выводы по аудиту учета оплаты труда 25
Заключение
Список использованной
литературы
Введение.
В системе бухгалтерского учета любого учреждения учет труда и его оплаты по праву занимает одно из центральных мест. Аудиторская проверка данного участка позволяет выявить правильность начислений и выплат работникам организации по всем основаниям и их учета; установить законность и полноту удержаний из заработной платы и других выплат в пользу организации, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц; проверить соблюдение организацией законодательства.
Проведение аудита расчетов с персоналом и установление их соответствия нормативной базе позволяет аудитору сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации во всех существенных аспектах.
Аудит финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта должен сопровождаться документированием в соответствии с требованиями Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита (далее – Стандарт № 2), утвержденного постановлением Правительства Российском Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
Целью написания данной работы является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;
- оценка состояния
синтетического и
- оценка полноты отражения
совершенных операций в
- проверка соблюдения
организацией налогового
- проверка соблюдения
организацией законодательства
по расчетам с внебюджетными
фондами, по социальному
Предметом исследования является оплата труда исследуемой организации.
Объектом исследования является процесс организации учета расчетов по оплате труда в ООО «Гуд Маркет».
Расчет заработной платы является одним из основных в работе бухгалтера, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные документы по организации бухгалтерского учета и отчетности по оплате труда.
Глава I. Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда.
Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Для проведения аудиторской проверки операций по расчетам с персоналом по оплате труда и прочим операциям аудитору необходимо руководствоваться такими нормативными документами, как:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря
2008 г. N307-ФЗ "Об аудиторской
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации;
4) Трудовой кодекс Российской Федерации;
5) Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
6) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;
7) План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174-н)
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В мировой практике можно выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, Германия. В них аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.
Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в России регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.
Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня:
Первый (верхний) уровень включает закон об аудите. Закон об аудиторской деятельности относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.
К документам второго
уровня относятся федеральные правила
(стандарты). Они определяют общие
вопросы регулирования
Третий уровень охватывает
внутренние стандарты профессиональных
аудиторских объединений, а также
нормативные акты министерств и
ведомств, устанавливающие правила
организации аудиторской
Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами на базе федеральных стандартов и практики аудита. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.
1.2 Цель и задачи аудита труда и заработной платы.
Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям. Согласно ФЗ Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами. (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Под достоверностью понимается степень точности данных (финансовой) бухгалтерской отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
. Основные задачи аудита
по учёту труда и заработной
платы. К числу основных
1. соблюдение положений
законодательства о труде,
2. учет и контроль
выработки и начисления
3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
4. расчеты удержаний
из заработной платы
5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
6. сводные расчеты по заработной плате;
7. расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
8. расчеты по депонированной заработной плате.
Объектами аудита учета
труда и заработной платы являются
первичная информация, в качестве
которых в основном используются
унифицированные формы
1.3 Источники аудиторской проверки оплаты труда
Первичные документы применяются к учету если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" утверждены стандартизированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".
Проверенные первичные учетные документы организации аудитор записывает в свои рабочие документы. Основными направлениями законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда являются:
- прием на работу;
- увольнение сотрудников;
- начисление и выплата заработной платы;
- удержания из заработной платы;
- депонирование невыплаченной своевременно заработной платы;
- предоставление отпуска;
- оплата пособий по временной нетрудоспособности.
Глава II. Аудиторская проверка оплаты
труда в ООО «Гуд Маркет»
2.1. Краткая экономическая характеристика
и оценка системы внутреннего контроля
аудита оплаты труда