Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;
- оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
- оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы аудита оплаты труда
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита оплаты труда. 5
1.2 Цель и задачи аудита оплаты труда. 7
1.3 Источники аудиторской проверки оплаты труда 9
Глава II. Аудиторская проверка оплаты труда в ООО «Гуд Маркет»
2.1 Краткая экономическая характеристика и оценка системы внутреннего контроля аудита оплаты труда 10
2.2 Планы программы аудита оплаты труда 13
2.3 Рекомендации и выводы по аудиту учета оплаты труда 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

аудит оплаты труда.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственная образовательная организация  ВПО  НП

Тульский  институт  экономики  и  информатики

Курсовая работа

по дисциплине: Аудит.    

                   Тема: «Аудит оплаты труда».

 
 

 

Тула,2013г.




 

Выполнила студентка 5 курса, Тл БиА10с 0223-06807                                                                                                                 специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит                                                                                   Проверил                                                                                                                                                    Преподаватель


 

Содержание.

Введение                                                                                                                       3

Глава I. Теоретические основы аудита оплаты труда

1.1 Нормативно-правовое регулирование  учета и аудита оплаты труда.              5

1.2 Цель и задачи аудита  оплаты труда.                                                                     7

1.3 Источники аудиторской  проверки оплаты труда                                                9

Глава II. Аудиторская проверка оплаты труда в ООО «Гуд Маркет» 

2.1 Краткая экономическая  характеристика и оценка системы внутреннего контроля аудита оплаты труда                                                                                     10

2.2 Планы программы аудита  оплаты труда                                                               13

2.3 Рекомендации и выводы по аудиту учета оплаты труда                                     25

Заключение                                                                                                                     28

Список использованной литературы                                                                           29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В системе бухгалтерского учета любого учреждения учет труда  и его оплаты по праву занимает одно из центральных мест. Аудиторская  проверка данного участка позволяет  выявить правильность начислений и выплат работникам организации по всем основаниям и их учета; установить законность и полноту удержаний из заработной платы и других выплат в пользу организации, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц; проверить соблюдение организацией законодательства.

Проведение аудита расчетов с персоналом и установление их соответствия нормативной базе позволяет аудитору сформировать мнение о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности организации во всех существенных аспектах.

Аудит финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта должен сопровождаться документированием  в соответствии с требованиями Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита (далее – Стандарт № 2), утвержденного постановлением Правительства Российском Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»

Целью написания данной работы является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- оценка существующей  в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

- оценка состояния  синтетического и аналитического  учета операций по оплате труда  и расчетов с персоналом организации  в проверяемом периоде;

- оценка полноты отражения  совершенных операций в бухгалтерском  учете;

- проверка соблюдения  организацией налогового законодательства  по операциям, связанным с расчетами  по оплате труда;

- проверка соблюдения  организацией законодательства  по расчетам с внебюджетными  фондами, по социальному страхованию  и обеспечению.

Предметом исследования является оплата труда исследуемой организации.

Объектом исследования является процесс организации учета расчетов по оплате труда в ООО «Гуд Маркет».

 Расчет заработной  платы является одним из основных в работе бухгалтера, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.

Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные документы по организации бухгалтерского учета и отчетности по оплате труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда

1.1 Нормативно-правовое  регулирование учета и аудита  расчетов по оплате труда.

Оплата труда - это  система отношений, связанных с  обеспечением установления и осуществления  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Для проведения аудиторской  проверки операций по расчетам с персоналом по оплате труда и прочим операциям аудитору необходимо руководствоваться такими нормативными документами, как:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

2) Гражданский кодекс  Российской Федерации;

3) Налоговый кодекс  Российской Федерации;

4) Трудовой кодекс  Российской Федерации;

5) Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99;

6) Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99;

7) План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174-н)

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.

В мировой практике можно  выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, Германия. В них аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

Вторая концепция развита  в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в  некотором виде саморегулируется. Аудит  в этих странах ориентирован в  основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в России регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

Среди представленных концепций  и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня:

Первый (верхний) уровень включает закон об аудите. Закон об аудиторской деятельности относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.

К документам второго  уровня относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие  вопросы регулирования аудиторской  деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами.

Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также  нормативные акты министерств и  ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской  деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами на базе федеральных стандартов и практики аудита. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.

 

 

 

 

 

 

1.2 Цель и задачи аудита труда и заработной платы.

Аудит представляет собой  осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям. Согласно ФЗ Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами. (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

 Под достоверностью  понимается степень точности  данных (финансовой) бухгалтерской  отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

. Основные задачи аудита  по учёту труда и заработной  платы. К числу основных комплексов  задач, которые необходимо проверить  при аудите расчетов учета  труда и заработной платы, относятся следующие:

1. соблюдение положений  законодательства о труде, состояние  внутреннего контроля по трудовым  отношениям;

2. учет и контроль  выработки и начисления заработной  платы рабочим-сдельщикам;

3. учет и начисление  повременных и прочих видов оплат;

4. расчеты удержаний  из заработной платы физических  лиц;

5. аналитический учет  по работающим (по видам начислений  и удержаний);

6. сводные расчеты  по заработной плате;

7. расчет налогооблагаемой  базы с фонда оплаты труда,  учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;

8. расчеты по депонированной  заработной плате.

Объектами аудита учета  труда и заработной платы являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной  документации, разработанные НИПИ статинформом Госкомстата России, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Источники  аудиторской проверки оплаты труда 

Первичные документы  применяются к учету если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" утверждены стандартизированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".

Проверенные первичные  учетные документы организации  аудитор записывает в свои рабочие  документы. Основными направлениями  законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда являются:

- прием на работу;

- увольнение сотрудников;

- начисление и выплата  заработной платы;

- удержания из заработной  платы;

- депонирование невыплаченной  своевременно заработной платы;

- предоставление отпуска;

- оплата пособий по  временной нетрудоспособности.

 

 

 

 

Глава II. Аудиторская проверка оплаты труда в ООО «Гуд Маркет»  
2.1. Краткая экономическая характеристика и оценка системы внутреннего контроля аудита оплаты труда 

Информация о работе Аудит оплаты труда