Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 12:44, курсовая работа
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра учета, анализа и аудита
Курсовая работа по дисциплине аудит
на тему
«Аудит расчетов с заказчиками»
Выполнила: |
Волкова Т.В. |
Группа: |
У-51 |
Руководитель: |
Гречко Н.М. |
г. Нижний Новгород
2013 год
Введение
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.
Вопросам правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками в России посвящена достаточно обширная и динамичная (как и все новейшее законодательство) нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению, и, конечно, особое внимание со стороны законодательных и контролирующих органов уделяется вопросам бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.
Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере ЗАО «Стройиндустрия».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть
- рассмотреть методику
- выявить типичные ошибки
- дать оценку результатов
Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ЗАО «Стройиндустрия».
Методологической основой данной курсовой работы являются нормативные акты, методические материалы, статьи из периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Основная цель аудита - установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
В ходе аудита расчетов с заказчиками должны быть решены следующие задачи:
- характеристика состояния
- проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
- подтверждение своевременности
погашения и правильности отраж
- оценка правильности
Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность.
К нормативно-правовым документам, регулирующих аудит расчетов с заказчиками относятся:
Руководствуясь, законодательством РФ о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами Министерства Финансов РФ непосредственно сами организации формируют самостоятельно свою учетную политику и регулируют учетный процесс, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с Федеральным Правилом (Стандартом) Аудиторской Деятельности №3 «Планирование аудита».
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Планирование аудита – это самостоятельный и обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.
Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
в) риск и существенность, в том числе:
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
е) прочие аспекты
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
Расчет уровня существенности определен ФСАД № 4/ 2002 «Существенность в аудите». Стандарт требует оценку существенности, как в качественном, так и в количественном выражении. При этом факты искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности следует подробно отразить в рабочей документации.
При определении уровня существенности за основу принимаются базовые показатели бухгалтерской отчетности. (Приложение 1,2)
Таблица 2
Расчет значения уровня существенности в ЗАО «Стройиндустрия»
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя из отчетности клиента, тыс. руб. |
Норматив, % |
Значение, применяемое для определения уровня существенности, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нераспределенная прибыль |
-6835 |
5 |
-342 |
Выручка без НДС |
9031 |
2 |
181 |
Валюта баланса |
1983 |
2 |
40 |
Собственный капитал |
-6835 |
10 |
-684 |
Общие затраты |
7631 |
2 |
153 |
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками