Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 07:51, курсовая работа
Целью работы является изучение воздействия бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
2)Выяснить влияние фискальной политики на объем национального производства в Республике Беларусь.
3)Показать воздействие инструментов бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономического предложения. Кривая Лаффера. Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального производства
1.1 Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономического предложения…………………………………………… ….6
1.2 Кривая Лаффера………………………………………………………….10 1.3 Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального производства………………………………………………………………… 15 2. Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь……………………………………...
2.1 Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.19
2.2 Анализ влияния инструментов фискальной политики на совокупное
предложение в Республике Беларусь………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая политика
стимулирования предложения и теория
экономического предложения. Кривая Лаффера.
Влияние бюджетно-налоговой политики
на объем национального производства
1.1 Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономического предложения…………………………………………… ….6
1.2 Кривая Лаффера………………………………………………………….
2.1 Особенности бюджетно-налоговой политики
в Республике Беларусь.19
2.2 Анализ влияния инструментов фискальной
политики на совокупное
предложение в Республике Беларусь………………………………………..21
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: _ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
с: 33, табл. 6, ил. 9, библиогр. назв.
Ключевые слова: бюджетно-налоговая политика
Объект исследования: совокупное предложение в Республике Беларусь
В работе проведен анализ бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
Введение.
Суть концепции сторонников
Тема бюджетно-налоговой политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но, в то же время, не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
К наиболее существенным недостаткам формирования национальной налоговой системы следует отнести: отсутствие системного подхода в формировании концепции налоговой политики, обеспечивающей устойчивый экономический рост, и соответствующей национальной модели экономики; высокий уровень фискального изъятия за счет применения налоговых инструментов; нестабильность налогового законодательства, что ведет как к произволу в системе налогового администрирования и отсутствию правовых гарантий для участников налоговых отношений, так и к уклонению представителей бизнеса от налогообложения.
Основными целями бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь являются обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание макроэкономических условий для развития эффективной и конкурентоспособной экономики и улучшение качества жизни населения.
Сбалансированность бюджета по доходам и расходам и сохранение дефицита на экономически безопасном уровне достигнуто Правительством путем проведения жесткой бюджетно-налоговой политики, которая оказала положительное влияние на макроэкономическую ситуацию в стране.
Реализация комплекса мер бюджетной
На протяжении ряда лет в соответствии с утвержденными Программами социально-экономического развития в Республике Беларусь ведется планомерная работа по снижению налоговой нагрузки и упрощению налоговой системы.
С 1 января 2011 года в рамках внесенных в Налоговый кодекс изменений отменены налоговые платежи, являвшиеся особенностью налоговой системы республики, и по количеству применяемых налогов сегодня она соответствует стандартам развитых стран.
В настоящее время основу налоговой системы составляют 7 налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог и взносы в Фонд социальной защиты населения. Данные налоги применяются во всех европейских странах и именно такой их стандартный перечень позволяет финансировать государственные расходы на необходимом уровне, не создавая при этом ограничений для экономического роста. Из них обычный плательщик, т.е. не занимающийся производством и импортом подакцизных товаров и не осуществляющий добычу полезных ископаемых, обязан уплачивать только 5 налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог и взносы на социальное страхование.
Объектом исследования данной темы является совокупное предложение Республики Беларусь.
Целью работы является изучение воздействия бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность бюджетно-налоговой
2)Выяснить влияние фискальной политики на объем национального производства в Республике Беларусь.
3)Показать воздействие инструментов
1.1 Возникновение и особенности теории экономики предложения
Теория экономики предложения ― набор теоретических положений, возникших в 1980-х гг. в США на базе неоавстрийской школы, теории предельной эффективности факторов производства и монетаризма. Эти положения основаны на том, что эффективное распределение и использование ресурсов является важнейшим фактором роста национального производства, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде, а потому особое внимание уделяется виду и положению долгосрочной функции агрегированного предложения факторов производства.
Особенность экономики предложения состоит в том, что это не целостная концепция, не завершенная и взаимосвязанная система взглядов, положений, методов теоретического анализа, а, главным образом, совокупность практических предложений и рекомендаций.
Теория предложения изучает влияние бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение, а, следовательно, и на эффективность распределения и использования факторов производства, инфляцию, безработицу, стагфляцию, процесс накопления капитала и экономический рост.
В разработке и распространении теории большая роль принадлежит Американскому институту предпринимательства. Авторы теории предложения используют концепции различных школ, включая английскую, американскую, западногерманскую. Большое влияние на формирование экономической концепции предложения оказала работа Ф. Хайека «Новые исследования в области философии, политики и истории идей» (1978), а также монетарная теория М. Фридмена. Основателями теории экономики предложения явились американские экономисты А. Лаффер, Р. Мандель, М. Фелдстайн, Дж. Гилдер, М. Эванс и другие.
Экономическая теория предложения оказала заметное влияние на формирование экономической политики администрации США в годы президента Р. Рейгана, а также правительств М. Тетчер в Англии, христианских демократов в ФРГ.[3, стр.81]
Теория экономики предложения
1) приостановку роста
2) сужение государственного
3) сдерживание роста денежной
4) снижение налогов.
Результаты рейганомики были неоднозначными: с одной стороны, экономический подъем и возросшая занятость в США после 1982 г. сочетались с низкими ставками процента и темпами инфляции, но с другой — рейганомика в значительной мере отличалась существенным падением цен на нефть и сопровождалась резким ростом дефицита госбюджета и торгового баланса США.
Своим названием эта школа обязана стремлению ее теоретиков противопоставить теоретической системе Кейнса, именуемой ими "экономикой спроса", свою теорию, центральным звеном которой является предложение ресурсов. Следовательно, эта теория предполагает возврат к отвергнутым кейнсианцами неоклассическим принципам. Но фактически она представляет собой приложение основных принципов неоклассики к анализу макроэкономических проблем.
Концепция экономики предложения
а) причины безработицы
б) отношение к сбережениям
в) место и роль государства в экономике
По первой из названных проблем сторонники экономики предложения отрицают теорию недостаточности эффективного спроса в качестве источника безработицы. Они рекомендуют снижать ее уровень не через стимулирования спроса, что, по их мнению, ведет к инфляции, а через относительное понижение заработной платы. Рост безработицы, полагают они, обеспечит повышение дисциплины труда и умерит требования профсоюзов о повышении заработной платы.
По второй проблеме, возражая кейнсианцам, отрицательно относившимся к сбережениям как к фактору, тормозящему рост спроса и препятствующему расширение производства, сторонники экономики предложения рассматривают сбережения как главный источник накопления капитала и выступают за их увеличение.
По третьей проблеме теоретики экономики предложения выдвигают требование ограничения деятельности государства в экономической сфере и поощрения свободы функционирования частного сектора.
Экономическое процветание общества теоретики экономики предложения связывают с защитой частной собственности и с совершенствованием механизма цен, с созданием дополнительной системы мер по повышению конкурентоспособности рыночной экономики, перестройкой системы социально-экономических и политических отношений в соответствии с интересами предпринимательства.
Но теоретики не стремятся полностью устранить государство из экономики. Они ведут речь о его преобразовании, создании «государства социального страхования», целью которого является улучшение положения всех американцев, создание справедливой социально-экономической организации, которая открывает простор для реализации индивидуальных устремлений и основана на принципе «равных возможностей», позволяющем обеспечить условия для эффективного функционирования экономики.
При этом идеологи экономики предложения считают, что условием, необходимым для процветания общества, является обеспечение богатства, права неограниченного владения собственностью, предпринимательской активности. Поэтому, признавая, что масса людей живет в нищете, они выступают за увеличение совокупного богатства общества, за содействие богатым людям в реализации их устремлений, за сохранение рыночной системы хозяйствования, свободной системы цен.
В связи с этим одной из актуальных задач, по мнению теоретиков экономики предложения, является устранение внешних для рыночной системы хозяйствования препятствий свободному движению цен, связанных главным образом с системой налогообложения. По их мнению, оно вызывает нежелательное вмешательство в рыночный механизм.[6, стр.124]
Сторонники теории экономики предложения считают, что экономическая политика, направленная на стимулирование совокупного спроса, неэффективна. Она не смогла справиться со стагфляцией, поразившей развитые страны в 70-х годах, а потому должна быть заменена более эффективной экономической политикой. "Активной силой", влияющей на уровень безработицы и инфляции, являются, по их мнению, изменения в совокупном предложении (сдвиги долгосрочной кривой AS). Экономическая политика, стимулирующая предложение, может включать программы поддержания занятости, переподготовки работников, стимулирования конкуренции, налоговые реформы и т.п.
Среди мер экономической политики, направленных на стимулирование совокупного предложения, выделяют.