Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:46, контрольная работа
3. Назовите наиболее известные производственные или сельскохозяйственные предприятия в вашем регионе, осуществляющие прямые (транзитные) поставки своих товаров в розницу.
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики товарных рынков
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация торгового процесса и обслуживание покупателей»
Выполнил: Студент гр. ЭПТз-08-1
Григорьев Е.И.
(Ф.И.О. студента)
Проверил:
Скипин М.Н.
(Ф.И.О. преподавателя,
должность)
Тюмень, 2012 г.
3. Назовите наиболее известные производственные или сельскохозяйственные предприятия в вашем регионе, осуществляющие прямые (транзитные) поставки своих товаров в розницу.
Промышленные предприятия, осуществляющие прямые поставки (т.е. без участия посредников, работа осуществляется напрямую с покупателем изделий, товаров):
- ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители»,
- ЗАО «Тюменьсудокомплект»,
- ОАО «Тюменский
Промышленные предприятия, осуществляющие транзитные поставки (т.е. с участием посредников):
- ОАО «Заречье»,
- ОАО ДОК «Красный октябрь».
13.
С точки зрения наиболее
Организация складского процесса. Предполагает решение задачи рациональной организации складского процесса во времени и пространстве как части производственного процесса. При этом преследуется цель: насколько возможно и где только возможно организовать выполнение складских работ поточными методами. При организации складских процессов необходимо добиваться:
При сооружении склада необходимо оборудовать его подъездными путями, учесть места погрузки-разгрузки, обеспечить пожарную безопасность, определить массу различных материалов и места их хранения внутри склада, число стеллажей и исходить из допустимой нормы нагрузки на 1 м2 площади пола, что вызовет существенное удорожание строительства многоэтажных складских помещений.
24. На любом
ли складе возможна и
Решения об организации складов. При организации склада встают задачи нескольких уровней: обоснование целесообразности, размещение склада, архитектурно-строительное решение, компоновочное решение (организация внутреннего пространства склада), оснащение склада, организация складского процесса.
Обоснование целесообразности. Эта задача предполагает комплексный анализ производственного процесса, для которого предназначен склад, с целью поиска решений организации процесса без склада или выявления альтернатив складированию. Предусматривается также обоснование размера склада и экономической целесообразности его возведения. Тенденции современного производства таковы, что складирование и склады не рассматриваются как обязательные элементы производственного процесса и производственной структуры предприятия.
Оснащение склада. Предполагает выбор средств технологического оснащения для технологического процесса, реализуемого на складе, и средств информационной поддержки. Решение зависит от назначения и специализации склада; вида, формы, весо-габаритных характеристик и количества одновременно находящихся на хранении объектов, объема их годового поступления; вида и масштаба работ, предусмотренных складским технологическим процессом, принятого для них уровня автоматизации; типа, характера и расположения складских помещений. Существуют типовые решения для различных по назначению и составу складских технологических процессов, которые характерны для массового, серийного или единичного производства. Естественно не на всех складах возможна и целесообразна комплексная механизация складских операций. Например временные полевые склады, когда отсутствует развитая инфраструктура –на них нецелесообразно проводить комплексную механизацию. Объемы складских помещений и весо-габаритные характеристики объектов – при малых размерах и масштабах деятельности явно не требуется проводить работы по комплексной механизации.
33.
К претензионному письму по
поводу недостачи и (или)
Как правило, при заключении договора стороны оговаривают порядок предъявления претензий (рекламаций), сроки их предъявления, права и обязанности сторон в связи с предъявлением претензий (рекламаций), способы их урегулирования. Для этого в договор включается раздел «Претензии (рекламации)», в котором должно быть указано, каким документом подтверждается претензия (актом экспертизы, коммерческим актом, актом приемки, протоколом испытаний или др.).
Претензия может быть предъявлена в отношении: качества товара, если оно не соответствует качеству, определенному контрактом, включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента; количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах; сроков поставки, если они были нарушены (причем это может касаться как задержки срока исполнения, так и исполнения досрочно); упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара; нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов;
других условий контракта.
Структура претензионного письма. Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма. Независимо от того, по какому поводу составляется претензия, можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые должны соблюдаться всегда, в любой ситуации.
Претензионное письмо должно содержать следующие сведения: наименование товара, его количество, местонахождение; основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства); предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере); доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной); конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной за недостающий товар суммы, требование скидки с общей стоимости товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков и др.).
Приводя доказательства обоснованности претензии, желательно не только указывать на конкретные обязательства договора, которые были нарушены, но и делать ссылки на нормы законодательства, которые могут быть основанием для предъявления определенных требований.
Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков или возврата определенной суммы, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии).
Из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.
Если претензия предъявляется в отношении количества товара, продавец может потребовать допоставки недостающего товара или возврата стоимости недопоставленного товара.
Если претензия касается качества товара, покупатель может потребовать устранения дефектов товара или скидки со стоимости товара. Покупатель может предложить продавцу самому устранить дефекты товара, но в этом случае продавец должен будет оплатить покупателю стоимость ремонта. Как правило, небольшие дефекты устраняются покупателем самостоятельно, но за счет продавца, который возмещает стоимость ремонта. Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.
Если претензия обоснована, продавец будет вынужден:
заменить дефектный товар новым;
допоставить недостающий товар;
сделать процентную скидку со стоимости товара;
уплатить денежный штраф.
Претензия должна составляться в корректной форме, она может быть жесткой, но не должна быть грубой. В зависимости от ситуации и намерений покупателя претензия может содержать предупреждение о последующем обращении в арбитражный суд за защитой своих прав, если продавец не удовлетворит претензию.
43. В чем разница между понятиями «нормирование товарных запасов», «контроль состояния товарных запасов», «регулирование товарных запасов»?
Процесс управления товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном контроле и текущем учете, а также в регулировании.
При нормировании
товарных запасов разрабатываются
(рассчитываются) и устанавливаются
их необходимые размеры. Эти необходимые
размеры товарных запасов, рассчитанные
для предприятий оптовой
Текущий учет
и оперативный контроль за фактическим
состоянием товарных запасов положено
вести с применением
Что касается регулирования товарных запасов, то оно состоит в поддержании их на установленном уровне, а также в оперативном маневрировании ими. Регулирование предполагает принятие ответственными торговыми работниками разных решений коммерческого плана с целью урегулирования ситуации и нормализации уровня товарных запасов.
Подводя итог вышесказанному: нормирование – расчет необходимого количества товарных запасов, контроль – реальное их количество, регулирование – принятие решений коммерческого плана.
53. Назовите пять наиболее распространенных, по вашему мнению, видов тары. Для затаривания какой продукции они используются? Чем вы объясняете «популярность» этих видов тары?
Тара - это обширная номенклатура изделий, которые используются для размещения в них товаров.
Ящики, мешки, бочки. Эта тара относится к виду внешней (транспортной) таре. Их применяют для транспортировки товаров и их хранения. Также относятся к виду многооборотной тары т.е. которая служит для ее многократного использования при осуществлении поставок продукции, что делает ее «популярной». Возвратная тара (бывшая в употреблении) используется повторно. Ее в обязательном порядке сдают поставщику.
Пакеты полиэтиленовые, бутылки относятся к внутренней (потребительской) таре, поступает в адрес потребителя совместно с продукцией. Она не является самостоятельной транспортной единицей. Цена потребительской тары в большинстве случаев включена в стоимость товара. Потребительская тара должна быть дешевой, удобной, по возможности легкой, современно оформленной. Оформление должно включать в себя рекламно-информационную нагрузку (ненавязчиво и органично).
62. Перечислите, какие, на ваш взгляд, мероприятия необходимо обеспечить, чтобы предотвратить ухудшение качества тары от момента ее поступления до возврата.
Речь идет о многооборотной таре т.е. которая служит для многократного использования при осуществлении поставок продукции. Возвратная тара (бывшая в употреблении) используется повторно. Ее в обязательном порядке сдают поставщику.
- аккуратное
выполнение погрузочно-
- организация
складирования и хранения тары
до момента ее сдачи
- организация ремонта и восстановления при возможности такой тары;
74.
«Одним из условий соблюдения п