Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:46, контрольная работа
3. Назовите наиболее известные производственные или сельскохозяйственные предприятия в вашем регионе, осуществляющие прямые (транзитные) поставки своих товаров в розницу.
Оптово-розничная организация владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равную площадь и численность персонала. В связи с тем, что магазины размещены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В одном из магазинов реализуются дорогостоящие продукты, включая деликатесные изделия, во втором - продукты «средней» цены, а в третьем - относительно дешевые продовольственные товары частого спроса. Зарплата, начисляемая персоналу магазинов, связана в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж, и практически одинакова внутри каждой категории работников. Однако работники одного из магазинов ( где реализуются самые дешевые продукты) выдвинули требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток.
Менеджер отдела розничных продаж приняла решение оценить производительность труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.
Необходимо определить для каждого магазина:
коэффициент результативности посещения;
коэффициент продуктивности покупательского потока;
среднее количество единиц
товара, приобретенное одним покупателе
количество покупок за один час.
Составьте по результатам исследования аналитическую записку руководству оптово-розничной организации, в которой отразите кратко:
суть требований работников магазина 3;
содержание проведенного исследования;
выводы.
Исходная информация
Результаты наблюдений с целью определения среднего количества посетителей магазинов представлены в табл.1.
Таблица 1
Численность посетителей в разные дни в каждом магазине
Часы наблюдений (интервалы) |
Дни наблюдений | |||||||||
понедельник |
четверг |
суббота | ||||||||
Магазин | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||
С 8 до 10 |
12 |
29 |
34 |
42 |
45 |
37 |
6 |
10 |
15 | |
С 13 до 15 |
36 |
86 |
70 |
115 |
119 |
100 |
38 |
122 |
140 | |
С 18 до 20 |
55 |
103 |
130 |
130 |
131 |
126 |
58 |
105 |
93 | |
С 22 до24 |
14 |
45 |
30 |
52 |
54 |
35 |
13 |
46 |
29 |
Благодаря тому, что во всех магазинах установлены компьютерные торговые системы «Супермаг», не составило труда получить информацию о продажах в течение недели (во время которой велись наблюдения за численностью посетителей).
Данные о продажах в магазинах за неделю наблюдений
Показатель |
Магазин | ||
1 |
2 |
3 | |
Количество проданных единиц товара (Мi) |
12096 |
19411 |
10535 |
Количество покупок (Ni) |
1680 |
3290 |
2926 |
Магазины работают в одинаковом режиме – с 8 до 24 часов без обеденного перерыва и выходных. Т = 16 ч
Методические указания
Количество посетителей каждого магазина в течение дня по средней арифметической.
4
S q i * T
i = 1
q 1(понедельник) = _____________________= ((12+36+55+14)х16)/8= 234 чел.,
8 (удвоенное число интервалов наблюдений)
где q 1(понедельник) – среднее количество посетителей в понедельник в магазине;
q i – количество посетителей за один интервал наблюдений;
Т – продолжительность рабочего дня
q1 (четверг) = ((42+115+130+54)х16) /8 = 682 чел.
q1 (суббота) = ((6+38+58+13)х16) /8 = 230 чел.
q2 (понедельник) = ((29+86+103+45)х16) /8 = 526 чел.
q2 (четверг) = ((45+119+131+54)х16) /8 = 698 чел.
q2 (суббота) = ((10+122+105+46)х16) /8 = 566 чел.
q3 (понедельник) = ((34+70+130+30)х16) /8 = 528 чел.
q3 (четверг) = ((37+100+126+35)х16) /8 = 596 чел.
q3 (суббота) = ((15+140+93+29)х16) /8 = 554 чел.
Определим среднедневное количество посетителей магазинов, используя данные наблюдений по всем трем дням недели:
Q 1 = (234+682+230) / 3 = 382 чел.,
Q 2 = (526+698+566) / 3 ≈ 597 чел.
Q3 = (528+596+554) / 3 ≈ 559 чел.
Среднедневное количество единиц проданного товара в каждом магазине:
М 1 = М i / 7= 12096 / 7 = 1728 ед.,
М 2 = М i / 7= 19411 / 7 = 2773 ед.,
М 3 = М i / 7= 10535 / 7 = 1505 ед.,
где М i - количество проданных единиц товара за неделю в каком-либо магазине;
i – порядковый номер магазина (1,2,3).
Аналогичный расчет среднего количества покупок в каждом магазине – Ni .
N 1 = N i / 7= 1680 / 7 = 240 ед.,
N 2 = N i / 7= 3290 / 7 = 470 ед.,
N 3 = Ni / 7= 2926 / 7 = 418 ед.,
Коэффициент результативности посещения магазинов:
Кр1= N1 / Q1 = 240/ 382 =0,628
Кр2= N2 / Q2= 470/ 597 =0,787
Кр3= N3 / Q3 = 418/ 559 =0,747
Коэффициент продуктивности
покупательского потока в магазинах:
Кп1 = М 1 / Q1 = 1728 /382 = 4,523
Кп1 = М 2 / Q2 = 2773 /597 = 4,645
Кп1 = М 3 / Q3 = 1505 /559 = 2,692
Среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в магазине:
_
m 1 = ____ = 1728 /240 = 7,2 ед.,
_
N1
_
m 2 = 2773/470=5,9 ед.
_
m 3 = 1505/418=3,6 ед.
Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа в магазине
По результатам всех расчетов оформляем таблицу
Сводные данные по исследуемым показателям
Показатель
|
Магазин | ||||
1 |
2 |
3 | |||
Коэффициент результативности посещения (КР) |
0,6 |
0,8 |
0,7 | ||
Коэффициент продуктивности покупательского потока (Кп) |
4,5 |
4,6 |
2,7 | ||
Среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем (m) |
7,2 |
5,9 |
3,6 | ||
Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа (п) |
15 |
29,4 |
26,1 |
Сравниваем значения всех четырех показателей между магазинами. Лучшими являются самые высокие из них.
Составляем по результатам исследования аналитическую записку начальнику отдела розничных продаж по следующей форме.
Аналитическая записка
В связи с тем, что работники магазина 3 высказывают претензии по поводу заработной платы, выдвинув требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток. Мною было проведено исследование по оценке производительности труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.
Было определено для каждого магазина:
коэффициент результативности посещения;
коэффициент продуктивности покупательского потока;
среднее количество единиц
товара, приобретенное одним покупателе
количество покупок за один час.
В результате исследования методом наблюдений были рассчитаны показатели «Сводные данные по исследуемым показателям» На основании их можно сделать следующий вывод.
Наиболее эффективно работает персонал магазина 2, а наименее – магазина 3. Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3 необоснованной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ