Контрольная работа по "Организация торгового процесса и обслуживание покупателей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

3. Назовите наиболее известные производственные или сельскохозяйственные предприятия в вашем регионе, осуществляющие прямые (транзитные) поставки своих товаров в розницу.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация торговых проц.и обсл. покупателей.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

Оптово-розничная организация владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равную площадь и численность персонала. В связи с тем, что магазины размещены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В одном из магазинов реализуются дорогостоящие продукты, включая деликатесные изделия, во втором - продукты «средней» цены, а в третьем - относительно дешевые продовольственные товары частого спроса. Зарплата, начисляемая персоналу магазинов, связана в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж, и практически одинакова внутри каждой категории работников. Однако работники одного из магазинов ( где реализуются самые дешевые продукты) выдвинули требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток.

         Менеджер отдела розничных продаж приняла решение оценить производительность труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.

Необходимо  определить для каждого магазина:

коэффициент результативности посещения;

коэффициент продуктивности покупательского потока;

среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем;

количество покупок за один час.

Составьте по результатам исследования аналитическую  записку руководству оптово-розничной организации, в которой отразите кратко:

суть требований работников магазина 3;

содержание  проведенного исследования;

выводы.

Исходная  информация

Результаты  наблюдений с целью определения  среднего количества посетителей магазинов представлены в табл.1.

Таблица 1

Численность посетителей в разные дни в  каждом магазине

 

Часы наблюдений (интервалы)

Дни наблюдений

понедельник

четверг

суббота

Магазин

1

2

3

1

2

3

1

2

3

С 8 до 10

12

29

34

42

45

37

6

10

15

С 13 до 15

36

86

70

115

119

100

38

122

140

С 18 до 20

55

103

130

130

131

126

58

105

93

С 22 до24

14

45

30

52

54

35

13

46

29


 

Благодаря тому, что во всех магазинах установлены  компьютерные торговые системы «Супермаг», не составило труда получить информацию о продажах в течение недели (во время которой велись наблюдения за численностью посетителей).

Данные о  продажах в магазинах за неделю наблюдений

 

Показатель

Магазин

1

2

3

Количество  проданных единиц товара (Мi)

12096

19411

10535

Количество  покупок (Ni)

1680

3290

2926


Магазины  работают в одинаковом режиме –  с 8 до 24 часов без обеденного перерыва и выходных. Т = 16 ч

Методические  указания

Количество посетителей каждого магазина в течение дня по средней арифметической.

                                    4           

                                    S q i  * T

                                  i = 1

q 1(понедельник) = _____________________= ((12+36+55+14)х16)/8= 234 чел.,

                       8 (удвоенное число интервалов наблюдений)      

где q 1(понедельник) – среднее количество посетителей в понедельник в магазине;

q i – количество посетителей за один интервал наблюдений;

Т – продолжительность  рабочего дня 

      q1 (четверг)  = ((42+115+130+54)х16) /8 = 682 чел.

      q1 (суббота)  = ((6+38+58+13)х16) /8 = 230 чел.

     

      q2 (понедельник)  = ((29+86+103+45)х16) /8 = 526 чел.

      q2 (четверг)  = ((45+119+131+54)х16) /8 = 698 чел.

      q2 (суббота)  = ((10+122+105+46)х16) /8 = 566 чел.

 

      q3 (понедельник)  = ((34+70+130+30)х16) /8 = 528 чел.

      q3 (четверг)  = ((37+100+126+35)х16) /8 = 596 чел.

      q3 (суббота)  = ((15+140+93+29)х16) /8 = 554 чел.

 

      Определим среднедневное количество посетителей магазинов, используя данные наблюдений по всем трем дням недели:

        Q 1 = (234+682+230) / 3 = 382 чел.,

Q 2 = (526+698+566) / 3 ≈ 597 чел.

Q3 = (528+596+554) / 3 ≈ 559 чел.

Среднедневное количество единиц проданного товара в каждом магазине:

М 1 = М / 7=  12096 / 7 = 1728 ед.,

М 2 = М / 7=  19411 / 7 = 2773 ед.,

М 3 = М / 7=  10535 / 7 = 1505 ед.,  

где М- количество проданных единиц товара за неделю в каком-либо магазине;

i – порядковый номер магазина (1,2,3).

Аналогичный расчет среднего количества покупок  в каждом магазине – Ni .

N 1 = N / 7=  1680 / 7 = 240 ед.,

N 2 = N / 7=  3290 / 7 = 470 ед.,

N 3 = N / 7=  2926 / 7 = 418 ед.,

  

     Коэффициент результативности посещения магазинов:      

Кр1= N1 / Q1 = 240/ 382 =0,628

Кр2= N2 / Q2= 470/ 597 =0,787

Кр3= N3 / Q3 = 418/ 559 =0,747

 

 Коэффициент продуктивности покупательского потока в магазинах:                          

Кп1 = М 1 / Q1 =  1728 /382 = 4,523

Кп1 = М 2 / Q2 =  2773 /597 = 4,645

Кп1 = М 3 / Q3 =  1505 /559 = 2,692

        Среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в магазине:

_

                                   _       M1

m 1 =  ____ = 1728 /240 = 7,2 ед.,

_

 N1

                            _

m 2 = 2773/470=5,9 ед.

                            _

m 3 = 1505/418=3,6 ед.

Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа в магазине

                                                            _

                                                _         N 1

                                               п 1 = ____ = 240 /16 =15

                                                           T

                                                  _

                                                 п 2 = 470 /16 = 29,375

                                                  _        

                                                 п 3 = 418 /16 = 26,125

По результатам  всех расчетов оформляем таблицу

Сводные данные по исследуемым показателям

Показатель

 

Магазин

1

2

3

Коэффициент результативности посещения (КР)

0,6

0,8

0,7

Коэффициент продуктивности покупательского потока (Кп)

4,5

4,6

2,7

Среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем (m)

7,2

5,9

3,6

Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа (п)

15

29,4

26,1


          

Сравниваем значения всех четырех показателей между магазинами. Лучшими являются самые высокие из них.

            Составляем по результатам исследования аналитическую записку начальнику отдела розничных продаж по следующей форме.

Аналитическая записка

             В связи с тем, что работники магазина 3 высказывают претензии по поводу заработной платы, выдвинув требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток. Мною было проведено исследование по оценке производительности труда работников всех трех магазинов по системе показателей, увязывающих численность посетителей с характеристиками совершаемых покупок.

Было определено для каждого магазина:

коэффициент результативности посещения;

коэффициент продуктивности покупательского потока;

среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем;

количество  покупок за один час.

В результате исследования методом наблюдений были рассчитаны показатели «Сводные данные по исследуемым показателям»  На основании их можно сделать следующий вывод.

Наиболее  эффективно работает персонал магазина 2, а наименее – магазина 3. Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3 необоснованной.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бакаева В. В. Организация и технология розничной торговли. - Новосибирск: СибУПК, 1999.
  2. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ.- М.:ИНФРА-М, 1996.
  3. Дегтяренко В. Н. и др. Организация перевозок грузов. - М.: Приор, 1997.
  4. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю. П. Каптуревского.-СПб.: Питер, 1999.
  5. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование предприятий торговли. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.
  6. Торговое дело: Экономика и организация / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М; ИНФРА - М, 1999.
  7. Торговое законодательство России. - М: Приор, 1999.

Информация о работе Контрольная работа по "Организация торгового процесса и обслуживание покупателей"