Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности управления групповым и межгрупповым поведением в организации.
Объект исследования: групповое и межгрупповое поведение в организации "АльфаСтрахование".
Предмет исследования: методы формирования и управления групповым и межгрупповым поведением в организации"АльфаСтрахование". Для достижения цели необходимо решить задачи: -провести анализ научной литературы и специальных публикаций по проблеме исследования; -раскрыть содержание группового поведения как составной части организационного поведения; -рассмотреть особенности управления статусно-ролевым поведением в организации;
Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Философия, цели, задачи менеджмента…………………………………………5
2. Организационная культура………………………………………………………5
3.Руководство, коммуникации, динамика групп…………………………………7
4. Качество трудовой жизни………………………………………………………..8
5. Мотивация…………………………………………………………………………9
6. Результаты работы…………………………………………………………….…14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………………17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Философия, цели, задачи менеджмента…………………………………………5
2. Организационная культура………………………………………………………5
3.Руководство, коммуникации, динамика групп…………………………………7
4. Качество трудовой жизни………………………………………………………..8
5. Мотивация………………………………………………………
6. Результаты работы…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одной из наиболее важных проблем современной организации является проблема управления человеческими ресурсами. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение. В большой организации индивидуальность личности растворяется в общей массе людей, иное дело в группе (бригаде, отделе, офисе и т.п.), где каждый человек со своими способностями, недостатками, поступками - как на ладони. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собой и обществом в целом. В силу особенностей группы в ней происходят процессы, которые оказывают существенное влияние на поведение человека в организации.
Межгрупповые отношения
– это совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное
отражение (восприятие) многообразных
связей, возникающих между социальными
группа-ми, а также обусловленный ими способ
взаимодействия групп.
Актуальность темы исследования заключается
в том, что в настоящее время проблема
активизации группового потенциала внутри
организации и учет психологических особенностей
персонала являются одними из решающих
факторов повышения эффективности деятельности
любой организации. Эффективность деятельности
группы и организации в целом сопряжена
с проблемой профилактики конфликтов.
Несмотря на то, что
теоретические вопросы
Цель исследования: изучить особенности управления групповым и межгрупповым поведением в организации.
Объект исследования: групповое и межгрупповое поведение в организации "АльфаСтрахование".
Предмет исследования: методы формирования и управления групповым и межгрупповым поведением в организации"АльфаСтрахование" .
Для достижения цели необходимо решить задачи:
-провести анализ научной литературы и специальных публикаций по проблеме исследования;
-раскрыть содержание группового поведения как составной части организационного поведения;
-рассмотреть особенности управления статусно-ролевым поведением в организации;
Рассмотрим систему организационного поведения на примере страховой компании “АльфаСтрахование”.
Основная миссия компании – качественное обслуживание клиентов, быстрое урегулирование страховых случаев и достижение высокого процента пролонгации договоров.
Основная цель компании – создать эффективную сеть, обеспечить присутствие подразделений компании практически во всех регионах. Выделиться на фоне конкурентов, стать легко узнаваемым брендом.
Основная задача компании – обеспечить высокое качество оказываемых услуг, постараться сделать каждого клиента постоянным. Повысить лояльность к компании у своих сотрудников.
Организационная культура
чрезвычайно важна для
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
В коммуникационную систему входит письменная, устная и невербальная коммуникация, «телефонное право» и открытость.
В работниках непосредственно
общающихся с клиентами
В отношениях в организации
присутствует определенная свобода. Но
эта свобода заключена в
У работников присутствует вера в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы.
Все работники стремятся
к осознанному выполнению работы.
Существуют процедуры информирования
работников (еженедельные собрания для
начальников отделов и
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. В компании уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания “АльфаСтрахование”
имеет сложившуюся
На данном этапе развития
фирмы сложившаяся в ней
3.Руководство, коммуникации, группы
У руководителя компании “АльфаСтрахование” можно выделить следующие черты эффективного руководителя: наличие высоких целей, уверенность в себе, адаптивность, оригинальность, желание руководить. Он хорошо знаком с технологиями продаж, способен оказать посильную помощь в коллективной беседе по вопросам, не связанным с его непосредственной деятельностью. Стиль руководства – смешанный (с сильным уклоном в демократичный стиль), руководитель использует различные подходы к своим подчиненным в зависимости от их индивидуальных особенностей. Начальство поддерживает самостоятельность наиболее способных подчиненных, делегирует полномочия и разделяет ответственность. Умеет координировать и направлять деятельность коллектива, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучает индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива.
Группы в компании образуются в основном по формальному признаку – принадлежности к определенному отделу или подразделению. Но, следует отметить, что все группы связаны между собой и так или иначе тесно сотрудничают, делятся информацией. В процессе работы в нашей компании установились также, так называемые, неформальные группы - группы, образованные членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общностью интересов, увлечениями, привычками. Отношения в группах дружеские, атмосфера доверия и взаимопомощи является основой группового взаимодействия. В основе неформального общения лежат интересы, ценности, увлечения.
Основными коммуникациями в «АльфаСтрахование» является электронная почта, посредством эл.почты все сотрудники компании могут передавать друг другу важную информацию, отсылать отчеты, присылать заявки, а также просто общаться между собой. У каждого сотрудника офиса имеется свой адрес электронной почты. Также в фирме сильно развита телефонная связь. Контакт с каждым сотрудником фирмы на территории Нижегородской области можно установить просто набрав его добавочный номер. Раз в месяц в офисе проводится общее собрание, где собираются все руководители отделов, директора доп. офисов, агентств и УРМ. Все желающие заранее готовят наиболее глобальные вопросы, а руководители их решают. Также обсуждается план на следующий месяц и подводятся итоги выполнения плана за прошедший период. Раз в неделю проводятся менее массовые собрания из числа начальников отделов и директоров подразделений работающих на территории Нижнего Новгорода.
4.Качество трудовой жизни
Высокое качество трудовой жизни является неотъемлемым атрибутом любой успешной компании. В “АльфаСтрахование” созданы весьма комфортабельные условия для своих работников.
Как мы видим, компания “АльфаСтрахование” делает все возможное, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно на рабочем месте и ничто не отвлекало его от рабочего процесса. Одна из основных задач компании – сделать так, чтобы каждый сотрудник гордился тем, где он работает.
5.Мотивация
В компании "АльфаСтрахование" система мотивации персонала пересматривается ежегодно. Совершенствуя свои разработки, учитывая ошибки, допущенные в прошлом, изменения внутренней и внешней среды компании, общую динамику ее развития. Изначально перед системой мотивации стояли такие задачи:
-управление мотивацией сотрудников;
-стимулирование сотрудников к достижению наилучших результатов;
-повышение личной и командной результативности сотрудников;
-установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов;
-привлечение и удержание сотрудников, необходимых компании;
-позиционирование компании как "лучшего работодателя".
О важности грамотного подбора и удержания кадров компании скажет любой более или менее крупный руководитель. Мотивация персонала компании - это очень важный инструмент в жесткой конкурентной борьбе между фирмами. Но стимулировать и удерживать сотрудников можно по-разному.
Не очень дальновидные руководители ошибочно полагают, что любого ценного сотрудника можно удержать (переманить) более высокой зарплатой. Подобный подход к рекрутингу на сегодняшний день полностью себя исчерпал. Во-первых, всегда найдется более богатая фирма, которая сможет "перекупить" ценного специалиста. А во-вторых, постоянное повышение фонда оплаты труда существенно сказывается на бюджете компании. Дело в том, что за реальной зарплатой, выдаваемой на руки сотрудникам, скрывается весомая "подводная" часть в виде налогов и различных отчислений во всевозможные фонды. Становится ясно, что просто деньгами проблему не решить.
Чтобы не "изобретать
велосипед", достаточно обратиться
к опыту иностранных
Программы накопительного
страхования можно
Информация о работе Модель организационного поведения в фирме "АльфаСтрахование"