Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:15, доклад
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам.
Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».
1. Краткая характеристика ОЭСР……………………………………………….3;
•Планы расширения организации…………………………………………3;
•Чёрные списки……………………………………………………………..3;
•Руководители ОЭСР………………………………………………………4;
2. Что такое ОЭСР………………………………………………………………..6;
3. Эволюция ОЭСР……………………………………………………………….7;
4. Структура Организации ………………………………………………………8;
•Комитеты…………………………………………………………………..8;
•Секретариат………………………………………………………………..9;
•Финансирование…………………………………………………………..9;
•Результаты работы………………………………………………………..9;
•Структура Секретариата…………………………………………………10;
5. Упрощенная схема ОЭСР……………………………………………………11;
•Экономика………………………………………………………………...12;
•Статистика………………………………………………………………..13;
•Охрана окружающее среды……………………………………………...13;
•Развитие…………………………………………………………………..14;
•Управление государственным сектором……………………………….14;
•Торговля………………………………………………………………….15;
•Предприятия, финансовые и налоговые вопросы……………………..15;
•Наука, технология, промышленность…………………………………..16;
•Социальная политика……………………………………………………16;
•Сельское хозяйство………………………………………………………17;
•Регионы, города, сельские районы……………………………………...17;
•Энергетика………………………………………………………………..17;
6. Сотрудничество со странами, не входящими в ОЭСР…………………….18;
7. ОЭСР и общественность…………………………………………………….19;
8. Страны-члены ОЭСР…………………………………………………………20;
9. Контакты……………………………………………………………………...21;
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования «Санкт-
Филиал
в г. Чебоксары
Факультет финансов и бухгалтерского учета
Кафедры финансов и банковского дела
Доклад
по дисциплине «Мировая экономика»
На тему: «ОЭСР»
Выполнила:
Студентка группы 32-08
Рассанова Мария
Научный руководитель:
Недосвитий
Наталья
Владимировна
Чебоксары 2009
Содержание:
1. Краткая характеристика ОЭСР……………………………………………….3;
2. Что такое
ОЭСР………………………………………………………………..
3. Эволюция
ОЭСР……………………………………………………………….
4. Структура Организации ………………………………………………………8;
5. Упрощенная схема ОЭСР……………………………………………………11;
6. Сотрудничество со странами, не входящими в ОЭСР…………………….18;
7. ОЭСР и общественность…………………………………………
8. Страны-члены ОЭСР…………………………………………………………20;
9. Контакты…………………………………………………………
1.Краткая характеристика ОЭСР
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Co-operation and Development — OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
Создана в 1948 под названием Организация европейского экономического сотрудничества (Organisation for European Economic Co-operation — OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.
Штаб-квартира в Париже (Château de la Muette).
Генеральный секретарь (с 2006) — Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика).
Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран — членов организации. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.
Члены ОЭСР
В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 30 государств, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза).
На долю ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП.
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам.
Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».
Планы расширения организации
В 1996 г. заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом
16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Россия, Эстония, Словения, Израиль и Чили. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и Южно-Африканская Республика.
Чёрные списки
Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию. В список несотрудничающих налоговых гаваней 2007 года входили Андорра, Лихтенштейн и Монако.
2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовило Текущий доклад (См. текст на русском в переводе А.С. Захарова) о юрисдикциях наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по имплементированию налоговых стандартов, принятых на международном уровне.
Руководители ОЭСР
Родившийся 8-го мая 1950 г., в Тампико, Мексика, Ангхель Гурриа пришел в ОЭСР после выдающейся карьеры на государственной службе, включавшей два министерских поста. В качестве министра иностранных дел в период с декабря 1994 по январь 1998 года, он сделал диалог и выработку консенсуса одной из отличительных особенностей своего подхода к глобальным проблемам. А в качестве министра финансов и государственных кредитов Мексики, в январе 1998 – декабре 2000 гг., он провёл экономику страны через смену Администрации без повторения финансового кризиса, которыми характеризовались предыдущие такие смены власти. В этот период у г-на Гурриа сформировались тесные отношения с ОЭСР, он руководил МИДом в первые годы участия Мексики в ОЭСР и председательствовал на Заседании министерского совета ОЭСР в 1999 году. До этого он входил в группу, ведшую переговоры о вступлении Мексики в ОЭСР. Г-н Гурриа имеет степень бакалавра по экономике мексиканского университета UNAM, и магистра экономики от английского Leeds University. Он являлся Постоянным Представителем Мексики при расположенной в Лондоне Международной Организации Кофе с 1976 по 1978 г., занимал ряд должностей в финансовой сфере в Федеральной Комиссии Мексики по Электричеству, Национальном Банке Развития (Nafinsa), Фонде Сельского Развития и в аппарате мэра Мехико. После 14 лет работы в Министерстве финансов Мексики в период с 1978 по 1992 год, в 1992-ом году он стал Президентом и Главным исполнительным лицом (CEO) Экспортно-импортного банка Мексики Bancomext. В 1993 г. г-н Гурриа был назначен Президентом и Главным исполнительным лицом национального банка развития Мексики Nacional Financiera, который специализировался на поддержке малых и средних предприятий. Он женат на г-же Лулу Квинтана (Lulu Quintana, доктор медицины, офтальмолог) и у них трое взрослых детей
.
Аарт Ян де Геус (Aart Jan de Geus), приступивший к своим обязанностям с 5 марта 2007 года, отвечает за Политэкономию реформ, подготовку Министерстких заседаний Совета и Специальных сессий Исполнительного комитета ОЭСР. До этого г-н де Геус, гражданин Голландии, являлся (с 2002 г.) Министром социальных вопросов и занятости Нидерландов.
Телма Дж. Эски (Thelma J. Askey), приступившая к своим обязанностям со 2 мая 2007 года, отвечает за Глобальные отношения. Г-жа Эски, гражданка США, ранее являлась Директором Агентства по Торговле и Развитию США (USTDA), предоставляющего гранты на оказание помощи развивающимся странам.
Пьер Карло Падоан (Pier Carlo Padoan), приступил к обязанностям с 1 июня 2007 года, исполняет функции по разработке дальнейшего стратегического видения ОЭСР и руководит отношениями ОЭСР с другими международными организациями. Г-н Падоан, гражданин Италии, являлся ранее Профессором экономики Университета Ла Сапиенза в Риме и Директором аналитического социально-экономического фонда Fondazione Italianeuropei.
Мари Амано (Mari Amano), приступивший к исполнению обязанностей заместителя Генерального секретаря с 14 июня 2007 года, возглавил работу подразделений, занимающихся развитием и руководит ведением Досье по единообразию политики. Г-н Амано, гражданин Японии являлся исполняющим обязанности Исполнительного директора Организации Развития Энергетики Корейского Полуострова.
Россия делает важный шаг вперед в ОЭСР, переговоры о членстве
24-июня-2009. Россия официально начала переговоры о своем будущем присоединение к ОЭСР, представив подробно изложенный "Первоначальный Меморандум", на основе политики, стандартов и практик, которые являются основными критериями для членства в организации.
2.Что такое ОЭСР
Организации экономического сотрудничества и развития давали разные определения. Ее называли научным центром, контролирующим органом, клубом богатых стран, практическим университетом. Все эти определения отчасти верны, однако, ни одно из них не отражает полностью сути ОЭСР. ОЭСР – организация, объединяющая 30 стран – прежде всего является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и совершенствовать экономическую и социальную политику. В его рамках они обмениваются опытом, ищут способы решения общих проблем и вырабатывают согласованную внутреннюю и внешнюю политику, которая, в современном едином мире, должна представлять собой все более плотную сеть единых наднациональных подходов к решению этих проблем. Обмен мнениями между правительствами может вести к заключению соглашений о действиях по единым методам – например, к созданию юридически обязательных кодексов, регулирующих свободное движение капиталов и услуг, соглашениям по борьбе с коррупцией или по отмене субсидий кораблестроению. Однако, гораздо чаще результатами таких обсуждений становится совершенствование методов работы национальных правительств по широкому спектру направлений публичной политики и проясняет влияние, которое та или иная политика, проводимая отдельными государствами, оказывает на международное сообщество в целом. Кроме того, эти дискуссии представляют уникальный шанс для обмена мыслями и мнениями по перспективам, стоящим перед странами, находящимися в схожих условиях. ОЭСР – клуб государств-единомышленников. Да, это богатый клуб, учитывая то, что страны-члены ОЭСР производят две трети товаров и услуг в мире, но клуб этот – не эксклюзивный. Основным условием членства в клубе является приверженность страны рыночной экономике и плюралистической демократии. Организация, ядро которой на момент основания составляли государства Европы и Северной Америки, расширилась за счет Японии, Австралии, Новой Зеландии, Финляндии, Мексики, Республики Чехия, Венгрии, Польши и Южной Кореи. Кроме того, организация поддерживает контакты со многими государствами, не входящими в нее, путем осуществления совместных программ со странами бывшего советского блока, государствами Азии и Латинской Америки. В некоторых случаях такие контакты могут в перспективе привести к появлению новых членов организации. Предметом обсуждений, проводимых правительствами стран-членов ОЭСР, служит информация и аналитические обзоры исходящие от Секретариата ОЭСР, размещающегося в Париже. Соответствующие отделы Секретариата занимаются сбором данных, отслеживанием тенденций, анализом и прогнозами экономических процессов, изучением социальных сдвигов, структуры торговых связей, окружающей среды, сельского хозяйства, технологий, налогообложения. Эта работа, организованная по областям, соответствующим структурным подразделениям министерств стран-членов, ответственных за выработку политических решений, осуществляется в тесном сотрудничестве с лицами, которые будут использовать ее результаты при принятии соответствующих решений; на основании результатов этой работы проводятся также и дискуссии между странами-членами в специализированных комитетах ОЭСР. Большинство исследовательских и аналитических материалов ОЭСР публикуются в открытой печати.
3.Эволюция ОЭСР
ОЭСР возникла на базе Организации европейского экономического сотрудничества, созданной для распределения американской и канадской помощи, направляемой по плану Маршалла на послевоенное восстановление Европы. Основной целью ОЭСР, которая была создана как правопреемник ОЕЭС в 1961 г., является построение здоровой экономики в государствах-членах, совершенствование ее эффективности, взаимная притирка их рыночных систем, распространение свободы торговли и вклад в дальнейшее развитие как промышленно развитых, так и развивающихся стран. За тридцать лет существования Организации фокус ее аналитической работы постепенно смещался от собственно государств-членов к анализу развития стран – в настоящее время практических всех, входящих в мировое сообщество – исповедующих принципы рыночной экономики. К примеру, Организация предлагает весь накопленный ею опыт к услугам государств, занятых строительством рыночной экономики, в особенности тех, что осуществляют переход от централизованной плановой экономики к капиталистической системе. ОЭСР также вовлечена во все более конкретный диалог по вопросам экономической политики с динамично развивающимися странами Азии и Латинской Америки. Однако профиль работы ОЭСР расширяется не только в географическом плане. От анализа развития конкретных областей экономической и социальной политики в конкретных государствах-членах ОЭСР переходит к изучению их взаимодействия, причем не только в рамках собственно Организации, но и в мировом масштабе. В область интересов Организации вошли такие проблемы, как, например, влияние проводимой социальной политики на функционирование экономики, или влияние на экономику отдельных стран процессов глобализации, которые могут как открыть новые перспективы роста, так и спровоцировать защитную реакцию, выражающуюся в усилении протекционизма. По мере того, как ОЭСР все более расширяет свои контакты по всему миру, расширяется и сфера ее интересов. Целью ОЭСР в наступающей постиндустриальной эре является тесное переплетение экономических связей стран- членов с будущей процветающей мировой экономикой, основанной на научных принципах.
4.Структура Организации
Комитеты
Представители стран-членов ОЭСР встречаются между собой и обмениваются информацией в рамках соответствующих профильных комитетов. Эти комитеты, в работе которых принимают участие представители национальных правительств или соответствующих постоянных миссий стран-членов, расположенных, как и Секретариат, в Париже. Вся работа осуществляется под руководством Совета, наделенного полномочиями по принятию решений. В Совет входит по одному представителю от каждой страны-члена, а также представитель Европейской комиссии. Совет проводит свои заседания на регулярной основе на уровне послов стран-членов при ОЭСР, на этих заседаниях вырабатываются общие направления деятельности Организации. Раз в год проводятся заседания Совета на уровне руководителей министерств, когда в его работе принимают участие министры иностранных дел, финансов, которые поднимают наиболее важные вопросы и обращают на них внимание общественности, а также устанавливают приоритеты работы ОЭСР на предстоящий год. Специализированные комитеты проводят свои заседания для выработки новых идей и оценки прогресса достигнутого в более узких областях, как, например, в торговле, в управлении предприятиями государственного сектора, в области содействия развитию, в области финансовых рынков. В состав органов ОЭСР входит более 200 комитетов, рабочих и экспертных групп. На их заседания ежегодно прибывают около 40 тыс. высокопоставленных служащих национальных правительств, для организации, рассмотрения результатов и участия в работе Секретариата ОЭСР. Благодаря средствам электронной связи, они имеют возможность удаленного доступа к документам Организации и обмена информацией через сети данных ОЭСР.