Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:45, курсовая работа
Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.
Введение 2
Раздел 1. Предпоссылки создания совместного предприятия с иностранным партнером 5
Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП 15
Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера 23
Раздел 4. Социокультурные особенности общения с иностранным партнером 28
Раздел 5.Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером 31
Вывод 34
Список литературы 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра бизнеса и контролинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
на тему:
«ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ СП С ИНОСТРАННЫМ ПАРТНЕРОМ»
Выполнил:
студент гр. БФ-28б
Руды Н.А.
Руководитель:
Харьков-2011
Введение 2
Раздел 1. Предпоссылки создания совместного предприятия с иностранным партнером 5
Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП 15
Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера 23
Раздел 4. Социокультурные особенности общения с иностранным партнером 28
Раздел 5.Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером 31
Вывод 34
Список литературы 35
Совместное предприятие
- это объединение инвестиций (как
правило, в форме юридического лица),
принадлежащих двум и более лицам
(физическим или юридическим), одно
из которых является неместным или
иностранным, а также иностранному
государству, произведенное на территории
принимающего государства для осуществления
предпринимательской
Анализ создания совместных предприятий (СП) в современный период позволяет выделить следующие основные фазы: мотивы создания; выбор партнера; принятие решения о создании; создание и планирование деятельности; оценка работы.
Исходные данные:
Украинское предприятие
«Укрпапир» (г. Харьков) принимает решение
о выходе на зарубежный рынок путем
создания СП с иностранным партнером.
«Укрпапир» производит канцелярскую бумага
и картонную тару.
Канцелярская бумага реализуется через
сеть супермаркетов «Тополек», «Караван»,
«Fozzy». Картонная тара изготавливается
на заказ и реализуется оптом с собственного
склада, расположенного в г. Харькове.
Также возможна доставка продукции собственным
автотранспортом компании «Укрпапир».
Предприятие имеет 20-летний опыт работы
на рынке Украины, владеет значительными
производственными мощностями, квалифицированными
трудовыми ресурсами. «Укрпапир» имеет
возможность внесения в уставной фонд
будущего СП 50 тыс. евро в текущем году. В последние
годы хозяйственная деятельность предприятия
характеризуется наличием ряда проблем:
1) сокращение объемов сбыта стандартной
бумаги и картонно-тарной продукции;
2) оборудование предприятия требует модернизации;
3) разработка новых видов продукции (тары из многослойного гофрокартона, упаковка с рекламной функцией) не внедряются в производство при отсутствии инвестиционных ресурсов;
4) устаревшая, консервативная система
менеджмента на предприятии.
Потенциальным партнером для создания
СП выбрана зарубежная компания, хозяйственная
деятельность которой характеризуется
следующими показателями:
Название предприятия |
Inter |
Страна происхождения |
Германия |
Отрасль, сфера деятельности |
Химическая промышленность |
Возможный вклад в уставной фонд |
12 тыс. евро ежегодно на протяжении 5 лет |
Собственный капитал на конец года, тыс. евро |
20 600 |
Текущие обязательства на конец года, тыс. евро |
15000 |
Оборотные активы н аначало года, тыс. евро |
10000 |
Оборотные активы на конец года, тыс. евро |
10100 |
Необоротные активы на конец года, тыс. евро |
21000 |
Выручка от реализации продукции без учёта ПДВ, тыс. евро |
17500 |
Прибыль от операционной деятельности , тис. євро |
5000 |
Дебиторская задолженность, тыс. евро |
4500 |
Раздел 1. Предпоссылки создания совместного предприятия с иностранным партнером
Украина как независимое государство, продекларировала и осуществляет курс рыночных преобразований, имеет небольшой опыт осуществления совместного предпринимательства. За 1991-1995 годы создано более 3 тысяч совместных предприятий. Доля украинских партнеров в уставном фонде колебалась от 40 до 90% и в среднем равнялась 57%.
В создании совместных предприятий на территории Украины приняли участие почти 40 стран мира. Наиболее активные (по количеству созданных предприятий) США, Германия, Швейцария, Австрия, Польша, Венгрия, Болгария, Италия, Канада.
Тенденции развития совместного предпринимательства в Украине:
Проблемы функционирования малых совместных предприятий:
Деятельность совместных
предприятий в Украине
Таким образом, главной
целью создания совместного предприятия
в нашей стране является широкое
привлечение прогрессивных
Целлюлозно-бумажная промышленность Украина показала в последние годы достаточно позитивные результаты роста объемов производства. При этом резервы интенсивного развития остались на средних и малых предприятиях. Возможности наращивания объемов производства на крупных предприятиях за счет интенсивных факторов практически исчерпаны. Основным направлением развития отечественных предприятий целлюлозно-бумажной промышленности на ближайшую перспективу остается осуществление реконструкции и модернизации действующих машин, производящих бумагу и картон, совершенствование существующих технологических схем производства картонно-бумажной продукции, внедрение новых, более эффективных химикатов и технологических добавок с целью повышения качества готовой продукции.
Целлюлозно-бумажная промышленность
Украины насчитывает около 100 предприятий
по производству бумаги и картона
и изделий из них, а вместе с
переработчиками, трейдерами, посредниками,
научными, монтажными и специализированными
торговыми организациями их насчитывается
более 300. В отрасли работает свыше
30 тысяч человек.
На предприятиях отрасли установлено
72 машины, изготавливающих бумагу и картон,
более 80 гофроагрегатов, почти 50 предприятий
имеют оборудование по изготовлению тетрадей
и 10 - по изготовлению обоев. Общая установленная
мощность бумажных и картонопроизводящих
машин в Украине составляет около 1млн.
т. бумаги и картона в год.
На большинстве предприятий отрасли оборудование
работает более 100 лет, рабочее состояние
которого поддерживается преимущественно
за счет восстановительного ремонта и
модернизации и реже - путем замены изношенного
оборудования.
Наиболее мощными
- ОАО "Киевский картонно-
- ОАО "Рубежанский картонно-тарный комбинат" (Луганская обл.)
- ОАО "Жидачевский целлюлозно-бумажный комбинат" (Львовская обл.)
- ОАО "Измаильский
целлюлозно-картонный комбинат"
(Одесская обл.)
К тому же, Киевский КБК является крупнейшим
производителем бумаги санитарно-гигиенического
назначения. Жидачевский ЦБК производит
почти 90% отечественной газетной бумаги.
ОАО "Днепропетровская бумажная фабрика"
- единственный в стране производитель
бумаги для печати (офсетной) и один из
лидеров по производству тетрадей. ОАО
"Корюковская фабрика технической бумаги"
(Черниговская обл) на сегодня - европейский
лидер по производству обоев. На ОАО "Малинская
бумажная фабрика (Житомирская обл.) производятся
уникальные виды электротехнической и
фильтровальной бумаги.
Крупнейшими экспортерами картонно-бумажной продукции в Украину являются Российская Федерация и Финляндия, которые вместе поставляют 50% бумаги, картона и изделий из них. Эта доля стабильна на протяжении 2000-2010 годов.
По импорту, больше продукции отечественных производителей поставляется в Россию - почти 60,0%. В основном это бумага для гофрирования, обои, тара транспортная картонная, бумага санитарно-гигиенического назначения.
Главной причиной сдерживания темпов роста объемов производства бумаги, картона и изделий из них, кроме физического и морального износа основных фондов многих картонно-бумажных предприятий, является отсутствие сырьевой базы, т.е. наличие острого дефицита целлюлозы и древесной массы.
Вступление Украины в
ВТО открыло отечественный
В силу обстоятельств, потребность отечественного
рынка в печатных видах бумаги удовлетворяется
преимущественно за счет продукции импортного
происхождения. Нестабильность кросс-курса
украинской национальной денежной единицы
по отношению к иностранным валютам негативно
сказывается на стоимости газетной и офсетной
бумаги, ввезенных для обеспечения потребностей
печатных средств массовой информации.
Сегодня на украинском рынке картонно-бумажной
продукции существует наличие свободных
сегментов, развитие которых может быть
привлекательным как для отечественных,
так и для иностранных инвесторов, заинтересованных
работать на этом рынке.
Информация о работе Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером