Особенности управления затратами на предприятии ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является определение особенностей управления затратами страховой организации и выявление отличий от управления затратами любой другой коммерческой организации.
В рамках работы были поставлены следующие задачи:
- определить основные понятия, связанные с управлениями затратами страховой организации, выяснить состав затрат страховой организации;
- определить особенности планирование затрат в страховой организации;
- изучить методы калькулирования и учета затрат страховой организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
Состав затрат предприятия ОАО «Ростелеком»
4
Планирование затрат предприятия ОАО «Ростелеком»
8
Методы калькулирования и учета затрат предприятия ОАО «Ростелеком»
10
Влияние затрат на финансовый результат деятельности предприятия
14
Принятие управленческих решений в управлении затратами предприятия ОАО «Ростелеком»

18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
23

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕЗАТРАТАМИ СТРАХОВЫХ.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет заочного и  дистанционного обучения

 

 

 

 

Тема: Особенности  управления затратами на предприятии ОАО «Ростелеком»

 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Управление затратами»

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

3

  1. Состав затрат предприятия ОАО «Ростелеком»

4

  1. Планирование затрат предприятия ОАО «Ростелеком»

8

  1. Методы калькулирования и учета затрат предприятия ОАО «Ростелеком»

10

  1. Влияние затрат на финансовый результат деятельности предприятия

14

  1. Принятие управленческих решений в управлении затратами предприятия ОАО «Ростелеком»

 

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

23


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью деятельности любой коммерческой организации является систематическое  извлечение прибыли. Для этого необходимо, чтобы доходы от деятельности организации  превышали ее расходы. Однако любая  организация имеет свою специфику осуществления своей деятельности, иногда то, что является доходом для одной организации является расходом для другой и т.д. Именно подобной узкой и весьма актуальной в наше время теме «Особенности управления затратами страховой организации» посвящена данная работа.

Целью работы является определение  особенностей управления затратами  страховой организации и выявление отличий от управления затратами любой другой коммерческой организации.

В рамках работы были поставлены следующие  задачи:

- определить основные понятия, связанные с управлениями затратами страховой организации, выяснить состав затрат страховой организации;

- определить особенности планирование затрат в страховой организации;

- изучить методы калькулирования и учета затрат страховой организации;

- определить влияние затрат на финансовый результат организации;

- изучить особенности принятия управленческих решений в управлении затратами страховой организации.

Объектом исследования являются затраты  страховой организации.

Предметом исследования являются процессы, связанные с затратами страховой организации.

В рамках работы были изучены труды  ученых по проблемах учета затрат в страховой организации и  про деятельности страховых организаций  в целом.

 

1 Основные понятия  по затратам страховой организации.  Состав затрат страховой организации.

 

Страховая организация (юридическое лицо), которая проводит процедуру страхования, принимает на себя обязательство возместить ущерб или выплатить страховую сумму, а также ведает вопросами создания и расходования страхового фонда, называется страховщиком.

Физическое или юридическое  лицо, которое уплачивает денежные (страховые) взносы и имеет право  по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении  страхового случая называется страхователем. Основным признаком страхователя является то, что он имеет определенный страховой интерес и через этот интерес происходит реализация конкретных отношений между страхователем и страховщиком. Страхователь, который выступает на международном страховом рынке, также называться полисодержателем.

Физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого выступают объектом страховой защиты, является застрахованным. Физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования, также является застрахованным. На практике застрахованный и страхователь может быть одним и тем же лицом, в том случае, если уплачивает денежные (страховые) взносы самостоятельно.

Мера материальной заинтересованности физического или юридического лица в страховании является страховым интересом. Страховой интерес – это категория, которая свойственна страхователям и застрахованным. Для имущественного страхования страховой интерес выражается в стоимости застрахованного имущества. В личном страховании страховой интерес заключается в гарантии получения страховой суммы в случае событий, обусловленных условиями страхования. Имеющийся страховой интерес конкретизируется в страховой сумме.

Денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности (в имущественном страховании), жизнь, здоровье, трудоспособность (в личном страховании) составляет определение страховой суммы.

Жизнь, здоровье, трудоспособность граждан — в личном страховании; здания, сооружения, транспортные средства, домашнее имущество и другие материальные ценности — в имущественном страховании образуют совокупность объектов страхования.

Документ, который удостоверяет заключенный договор страхования и перечень условий договора страхования, является документом установленного образца и выдается страховщиком страхователю (застрахованному), называется страховым полисом [2, c. 8-10].

Критерием оценки страхового риска является страховая оценка. Она характеризуется системой денежных измерителей объекта страхования, тесно увязанных с вероятностью наступления страхового случая. В качестве страховой оценки могут быть использованы действительная стоимость имущества или какой-либо иной критерий (заявленная стоимость, первоначальная стоимость и т.д.). В международной практике вместо термина "страховая оценка" применяется термин страховая стоимость.

На основании этих определений строятся взаимоотношения страховщика и страхователя. Теперь необходимо разобраться в классификации состава затрат страховой организации.

На основании налогового кодекса  РФ состав затрат по оказанию страховщиками  страховых услуг и иные затраты включает в себя:

1) затраты по отчислениям в  страховые (технические) резервы,  которые создаются на основании  законодательства о страховании  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации - для организаций,  применяющих метод начисления (статья 313 НК РФ);

2) затраты по осуществлению страховых  выплат по договорам страхования  и перестрахования; 

3) затраты на осуществление страховых  взносов, которые производятся  по договорам, риски по которым  переданы в перестрахование. 

4) затраты на комиссионное вознаграждение, уплачиваемое по операциям перестрахования, а также затраты на совокупность сумм процентов, которые начисляются на депо премий, уплачиваемых перестраховщикам в соответствии с договорами перестрахования;

5) затраты на ведение дела:

а) затраты, относимые к затратам на оказание страховых услуг на основании  статей 291 - 298, 300 - 302 НК РФ (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством  о страховании);

б) комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;

в) возмещение при наличии подтверждающих документов страховым агентам затрат по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и  обратно, компенсация страховым  агентам затрат по проезду на участке  работы;

г) затраты, связанные с размещением страховых резервов;

6) затраты на оплату организациям  или отдельным физическим лицам  оказанных ими услуг, связанных  со страховой деятельностью, в  том числе: 

а) затраты по оплате услуг актуариев;

б) затраты по оплате медицинского обследования при заключении договоров страхования жизни и здоровья, если оплата такого медицинского обследования в соответствии с договорами осуществляется страховщиком;

в) детективных услуг, выполняемых  организациями, имеющими лицензию на ведение указанной деятельности, связанных с установлением обоснованности страховых выплат;

г) услуг специалистов (экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, адвокатов), привлекаемых для  оценки страхового риска, определения  страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;

д) услуг по изготовлению страховых  свидетельств (полисов), бланков строгой  отчетности, квитанций и иных подобных документов;

8) затраты на аренду основных средств, включая их отдельные части, используемые для осуществления страховой деятельности, в том числе автомобильного транспорта для перевозки документов и материальных ценностей;

9) другие затраты, непосредственно  связанные со страховой деятельностью [4, c. 25-28].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Планирование затрат в страховой организации

 

Попытка предвидения формирования страховых резервов как косвенного показателя эффективности экономики  в стране, источника страховых  платежей представляет собой процесс  планирования затрат страховой организации. Процесс планирования является для страховой организации весьма важным, т.к. непосредственно влияет на конечную прибыль страховой организации.

Планирование страховой организации  включает в себя:

- планирование поступлений страховых платежей

- непосредственно затраты организации.

Суть планирования поступления  страховых платежей необходимо рассматривать  не только как план производства страховых  услуг. Основная цель планирования поступления  страховых платежей это составление плана состояния и движения страховых резервов, их величины и ассортимента.

В условиях рыночных отношений централизованное планирование затрат не является главным  инструментом регулирования хозяйственной  деятельности страховой организации, поскольку экономическое равновесие достигается за счет функционирования рыночных структур. Тем не менее, страховое дело, как и любой хозяйствующий субъект, требует целенаправленного управления и планирования.

Процесс планирования страховой деятельности включает в себя следующие элементы:

а) выбор цели и задач;

б) последовательность действий для  реализации плана;

в) оценку затрат на осуществление  плана;

г) контроль за ходом выполнения плана.

В настоящее время применяются  следующие методы планирования: балансовый, нормативный, программно-целевой, экономико-математическое моделирование.

Балансовый метод планирования представляет собой плановый баланс доходов и расходов, который отражает состояние страховой организации, результат страховых операций, инвестиционной деятельности, статьи доходов и расходов, а также источники их финансирования.

В расходной части планирования, т.е. в состав затрат страховой организации  входят страховые выплаты, отчисления в запасные и резервные фонды, на предупредительные мероприятия (ПМ), на ведение дел, в том числе на комиссионное вознаграждение посредникам и страховым агентам, выплаты по рискам, переданным в перестрахование. Показатели баланса позволяют определить не только налогооблагаемую прибыль от страховых операций, инвестиционной и иной деятельности, но и сумму налога на прибыль и ее дальнейшее распределение.

Поступление средств из страховых  резервов не планируется, поскольку  оно определяется фактической убыточностью, которая будет известна лишь в  конце отчетного периода (обычно в конце года). При этом поступление средств из страховых резервов можно считать условно доходом, так как по своей экономической сущности это всего лишь перераспределение средств страховщика [3, c. 68].

 

3 Методы калькулирования и учета затрат страховой организации

 

Современный управленческий учет располагает  значительным арсеналом методов  калькулирования затрат. В страховании  особое внимание уделяется таким  комплексным затратам, как расходы  на ведение дела и управленческие расходы, их распределению на себестоимость страховых продуктов (договоры страхования). Общей тенденцией косвенных (накладных) расходов является их увеличение в общей сумме затрат по сравнению с прямыми затратами. Выбранный метод калькулирования затрат оказывает влияние на оценку прибыльности видов страхования и, в конечном итоге, на величину финансового результата организации в целом.

Для обеспечения правильного  расчета резерва необходимо надлежащее ведение бухгалтерского и статистического  учета. Хотя метод «пропорционально сроку» наиболее точный, при больших объемах операций пользоваться им достаточно сложно из-за его трудоемкости. Причем если операции осуществляются по однородным группам рисков и поступление взносов равномерно распределено в течение года, то этот метод и вовсе не нужен. В этих случаях целесообразно применять паушальные методы расчета страховых резервов. К паушальным методам относятся: «метод 1/8», «метод 1/24», «метод 36 процентов».

Информация о работе Особенности управления затратами на предприятии ОАО «Ростелеком»