Отчет по практике ОАО"Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:02, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практике является анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности Московского банка ОАО «Сбербанк России», определение направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в отчете по практике были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику ОАО «Сбербанк России» и его территориального банка в г. Москва;
рассмотреть маркетинговую деятельность банка;
проанализировать хозяйственную деятельность Московского банка Сбербанка России;
проанализировать финансовую деятельность коммерческого банка;
дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности банка.

Вложенные файлы: 1 файл

polnaya_versia.doc

— 811.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы отчета по практике обусловлена тем фактом, что проведение оценки финансово-хозяйственной деятельности является необходимым условием эффективного использования ресурсов коммерческого банка.

Целью отчета по практике является анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности Московского банка ОАО «Сбербанк России», определение направлений его совершенствования.          

Для достижения поставленной цели в отчете по практике были поставлены следующие задачи:

  • дать общую характеристику ОАО «Сбербанк России» и его территориального банка в г. Москва;
  • рассмотреть маркетинговую деятельность банка;
  • проанализировать хозяйственную деятельность Московского банка Сбербанка России;
  • проанализировать финансовую деятельность коммерческого банка;
  • дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности банка.

Объектом исследования в отчете по практике является территориальный банк ОАО «Сбербанк России» в г. Москва.

Предметом исследования является финансово – хозяйственная деятельность Московского банка ОАО «Сбербанк России».

Теоретической основой являются  источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по банковскому делу.

Информационной базой для написания отчета является бухгалтерская финансовая отчетность Московского банка ОАО «Сбербанк России» за 2011-2012 гг.

 

 

  1. Характеристика коммерческого банка и его структура управления

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.

По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн. рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.

Московский банк Сбербанка России создан 2 ноября 2009 года путем объединения отделений, расположенных в Москве, с целью более эффективной реализации стратегических приоритетов Сбербанка в г.Москве, повышения эффективности обслуживания клиентов и качества сервиса, снижения кредитных рисков, сокращения административных расходов, оптимизации ряда управленческих функций и исключения их дублирования, а также повышения общего уровня координации всех бизнес-процессов.

В конце июля 2010 года балансы отделений г. Москвы объединены в единый баланс Московского банка, расчеты с банком стали осуществляются через единые реквизиты. В это же время отделения были преобразованы в подразделения в аппарате банка, управляющие сетью закрепленных за ними внутренних структурных подразделений. В марте 2013 года в сеть обслуживания Московского банка вошли подразделения и устройства самообслуживания, расположенные на территории Новой Москвы, 11 апреля 2013 года Московский банк открыл первый офис нового формата в Новой Москве. Сегодня Московский банк — это 756 внутренних структурных подразделений с единым управленческим центром, балансом и банковскими реквизитами.

Московский банк ОАО «Сбербанк России» – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Московский банк Сбербанка России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами банка пользуются более 7 млн. физических лиц (более 70% населения Москвы) и около 50 тыс. предприятий.

Московский банк Сбербанка России предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.

Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Московский банк Сбербанка России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Московский банк Сбербанка России участвует в осуществлении ряда государственных программ, финансирует масштабные проекты, активно сотрудничает с органами федеральной, региональной и местной власти в реализации приоритетных проектов по развитию жилищной сферы.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций  - номер 1481. Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru Председатель Московского банка Сбербанка России — Максим Владимирович Полетаев.

Московский банк лидирует среди других территориальных банков Сбербанка России по сумме привлеченных средств как юридических, так и физических лиц. На 01 июля 2013 года совокупный остаток средств частных вкладчиков и юридических лиц превысил 2,5 трлн. рублей.

Совокупный срочный кредитный портфель банка составил 912,0 млрд. рублей. Отделениями Московского банка эмитировано 10,4 млн. банковских карт.

Корпоративный сегмент остается ключевой частью бизнеса Московский банка, на долю корпоративных клиентов приходится 74,4% совокупного кредитного портфеля банка и 31,4% клиентских депозитов на 31 декабря 2012 года.

В 2012 году доля банка на рынке традиционного корпоративного кредитования Москвы увеличилась на 0,7 п.п., несмотря на высокий уровень конкуренции в этом сегменте. Ужесточение конкуренции было обусловлено в первую очередь снижением спроса на кредиты со стороны компаний на фоне замедления экономического роста и очень быстрого развития рынка корпоративных облигаций в России.

В 2012 году банк уделял особое внимание развитию кредитования малого бизнеса. В течение года Московский банк значительно расширил использование платформы «Кредитная Фабрика» для кредитования малых клиентов: объем кредитов, выданных по данной технологии, увеличился втрое за 2012 год. Также банк запустил инновационные кредитные продукты, такие как «Бизнес-старт» и «Бизнес-Овердрафт».

В результате этих инициатив и активной работы с клиентами объем кредитования малого бизнеса вырос на 31% с уровня годичной давности, что значительно выше темпов роста в других сегментах корпоративного кредитования.

Еще одно направление бизнеса, где темпы роста были даже выше, чем в сегменте кредитования малого предпринимательства, - торговое финансирование. В минувшем году Московский банк Сбербанка России активно развивал это направление: соответствующая часть совокупного кредитного портфеля в долларовом выражении увеличилась в 2012 году на 47,1% по сравнению с 2011 годом.

Московский банк Сбербанка России активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с клиентской базой, насчитывающей более 3,2 млн. и 1,6 млн. активных пользователей в Москве соответственно.

В 2012 году розничный бизнес был в центре внимания всей банковской системы России в первую очередь в связи с быстрым увеличением объемов розничного кредитования, в результате которого темп роста рынка достиг впечатляющего уровня — 39,4%. На этом фоне Московский банк Сбербанка России сумел увеличить свою долю на рынке розничного кредитования, при этом самого высокого темпа роста Банк добился в сегменте кредитных карт.

Портфель розничных кредитов Московского банка Сбербанка в 2012 году вырос на 42,2%. Самый высокий темп роста зафиксирован в сегментах потребительского кредитования и кредитных карт. Вместе с тем хорошие результаты достигнуты в сегменте ипотечных кредитов, которые сохраняют первостепенное значение в продуктовой линейке Банка.

Быстрый рост розничного кредитного портфеля обусловлен рядом инновационных решений, которые банк внедрил в последние годы.

Среди них методы оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков в рамках технологии «Кредитная фабрика».  Другая важная часть работы банка, направленная на обеспечение высокого качества услуг в сегменте розничного кредитования, — оптимизация процесса выдачи кредитов и предоставление более быстрого ответа по кредитным заявкам. В итоге в 2012 году банку удалось сократить средний срок рассмотрения заявки на получение кредита физическим лицом примерно на 30%.

Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров. Для осуществления общего руководства Банком Общее собрание акционеров избирает Наблюдательный Совет. Наблюдательный Совет в целях обеспечения оперативного управления Банком (текущего руководства деятельностью Банка) избирает исполнительные органы управления Банка: Правление и Президента Банка.

Организационная структура Московского банка Сбербанка России представлена на рисунке 1.

Данная структура управления относится к типу функциональных структур. Отметим, что функциональные структуры — это более или менее обособленные подразделения (службы), реализующие функции в соответствии с делением всей деятельности банка на главные части или отрасли, которые достаточно легко разграничить содержательно.

Такой принцип организации обеспечивает конкурентные преимущества за счет углубления специализации, четкости, надежности коммуникаций, отсутствия дублирования, что позволяет оперативно принимать и реализовывать необходимые управленческие решения.


Рис. 1. Организационная структура управления Московского банка Сбербанка России

В Московском банке ОАО «Сбербанк России» действуют следующие комитеты:

  1. Комитет по корпоративному бизнесу;
  2. Комитет по предоставлению кредитов и инвестиций;
  3. Комитет по проблемным активам;
  4. Комитет по розничному бизнесу;
  5. Комитет по розничному кредитованию;
  6. Комитет по управлению активами и пассивами;
  7. Комитет по реализации стратегии развития;
  8. Комитет по процессам и технологиям;
  9. Комитет по вопросам управления персоналом;
  10. Комитет по управлению дочерними и зависимыми обществами;
  11. Комитет по урегулированию конфликтов интересов;
  12. Комитет по рискам банка;

На сегодняшний день Московский банк Сбербанка России является абсолютным лидером российской банковской системы в Москве. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.

  1. Миссия и цели коммерческого банка

В 2008 году Сбербанк сформулировал свою новую миссию, которая звучит следующим образом:

  1. Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  2. Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия банка определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России - «Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации». Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

 Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

Ценности ОАО «Сбербанк России»:

  1. Порядочность
  2. Стремление к совершенству
  3. Уважение к традициям
  4. Доверие и ответственность
  5. Взвешенность и профессионализм
  6. Инициативность и креативность
  7. Командность и результативность
  8. Открытость и доброжелательность
  9. Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Информация о работе Отчет по практике ОАО"Сбербанк России"