Отчет по практике в магазине автозапчастей «Автостоп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike2.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический

Университет им. И.И. Ползунова»

 

Факультет (институт)   ФСКиТ      

наименование подразделения

Кафедра           

наименование кафедры

 

 

 

Отчёт защищён с оценкой _____________

«_______»   _______________2013________г.

                                                    Руководитель ______  /_______________/

     подпись      Ф.И.О.

 

 

ОТЧЁТ

 

О     товароведно-торговой     

наименование вида практики

на  ИП Колесник магазин «Автостоп»      

наименование организации

 

 

 

Студент гр. 080401                  Соломаха Е.С. 

 индекс группы       подпись    Ф.И.О.

Руководитель              Величко Н.Н. 

 подпись       Ф.И.О.

 

 

Барнаул 2013

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план товароведно-торговой практики

 

Дата

Вид деятельности

05.08.2013-8.08.2013

Знакомство с предприятием

12.08.2013-15.08.2013

Исследование торгового  ассортимента автозапчастей,

16.08.2013-20.08.2013

Знакомство с контролем  качества и товароведной оценкой, изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей

22.08.2013-29.08.2013

Приобретение навыков  оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, рассматривают организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров

30.08.2013-31.08.2013

Написание отчета по практике


 

Введение

 

Для прохождения товароведно-торговой практики был выбран магазин автозапчастей «Автостоп», расположенный по адресу г.Горняк, ул. Ленинградская, 40.

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических  знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков.

Эффективность товароведно-торговой практики студентов зависит от условий её проведения. Первым условием является предварительное планирование практики и проведение подготовительных работ.

Другим условием успешности торговой практики является предварительный выбор производственной базы практики – предприятия, производственного объединения, акционерного общества и т.д. База практики должна быть оснащена самой современной техникой, на ней должны применяться прогрессивные технологии, она должна иметь наиболее совершенную организацию труда, широко использовать опыт рационализаторов и изобретателей в производственной сфере.

Основная причина выбора магазина автозапчастей «Автостоп» состоит в том, что данный магазин занимает лидирующие позиции среди большинства магазинов автозапчастей в городе Горняке.

Много лет одной из основных фигур торгового процесса является товаровед высшей или средней квалификации. Этот специалист удачно сочетает в себе глубокие знания в области товароведения продовольственных продуктов со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых других специальных дисциплин.

Основными процессами в  торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика предприятия

1.1   Ознакомление с торговым предприятием

 

Местом прохождения  практики был магазин «Автостоп», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является автомобильные запчасти, автохимия и аксессуары для автомобилей к отечественным автомобилям. Он расположен по адресу 658410 г. Горняк, ул. Ленинградская, 40. Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей.

Одно из направлений совершенствования розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на  уровень обслуживания покупателей.

Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.

С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Автостоп» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (автомотозапчасти, автохимия, аксессуары для автомобилей).

Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Ладья» относится к непродовольственным.

Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Режим работы:

ПН-ПТ:9.00-19.00

СБ-ВС:9.00-16.00.

График работы 2x2.

Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

Магазин имеет  круглую печать, эмблему.

Главной целью магазина является получение прибыли и  удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.

Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются бухгалтер, продавцы.

Проанализируем эффективность  использования торговой площади  магазина.

Известно, что Sт.з=110 м2 , Sуст = 17,4, Sвыс = 68,3

Установочная площадь  – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 15% процентов площади торгового зала для традиционного метода, который использует магазин «Ладья» имея площадь. 
Следовательно, полученный коэффициент установочной площади не превышает норматив, это значит, что торговый зал магазина не нагружен и не загроможден оборудованием. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать 0.7, у нас в магазине коэффициент нормальный. Следовательно, товар полностью загружен и торговое оборудование не пустует, на нем всегда имеется товар.

Важнейшим дополнением  торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина «Автостоп» имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный метр, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения), бумага для упаковки, различные канцелярские принадлежности.

Контрольно-кассовая машина одна на магазин, используется марка АМС-100Ф, работает нескольких режимах, (калькулятор, вывод контрольной ленты, вывод итоговой суммы, показание ввода, ввод даты, времени, текстовой информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор.

Магазин «Автостоп» является самым большим и с самым широким ассортиментом товаров. В нем представлено большое количество качественной продукции. Магазин предоставляет возможность заказа товара, отсутствующего на складе.

Мероприятие по охране труда  и техники безопасности.

Охрана труда –  это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно– профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет директор Колесник С. В., также он несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудование применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Один раз в месяц проводится повторный инструктаж и внеплановый инструктаж.

Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.

За время прохождения  практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров покупателями и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро каждого рабочего дня.

В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.

1.2 Изучение ассортиментной политики магазина «Автостоп»

 

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.

  • по числу учитываемых признаков ассортимент в магазине «Автостоп» сложный (набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований).
  • по степени детализации укрупненный (ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров: классы товаров, группа, вид товаров).

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. Тип, размер площади и оснащенность магазина «Автостоп» позволяют сформировать ассортиментный перечень непродовольственных товаров. В основном товар приобретается на базе самостоятельно, т.к. низкие цены и широкий ассортимент. Численность населения позволяет торговому предприятию работать рентабельно.

Торговля запчастями осуществляется в основном для автомашин ВАЗ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

  1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
  2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
  3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
  4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентам покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования.

Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.

Информация о работе Отчет по практике в магазине автозапчастей «Автостоп»