Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 16:18, отчет по практике
Авиационная промышленность - одна из наиболее сложных наукоемких отраслей машиностроения, в которой разрабатывают и серийно выпускают самолеты, вертолеты, двигатели, агрегаты, радиоэлектронное оборудование. В ней широко используют межотраслевые поставки, в которых участвуют почти все отрасли народного хозяйства. Высокие темпы технического прогресса авиационной техники на основе достижений науки приводят к непрерывному совершенствованию конструкций и частой сменяемости выпускаемых изделий.
Производственный процесс на авиационных предприятиях характеризуется непрерывным внедрением и освоением новых изделий для серийного выпуска.
Введение 2
Организация производственного процесса 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика цеха 6
1.3. Структура цеха 8
1.4. Общая технологическая схема цеха 9
1.5. Взаимосвязь подразделений цеха 10
1.6. Характеристика выпускаемой продукции 15
Технологическая часть 23
2.1. Порядок внесения изменений в технологическую документацию 23
2.2. Пути повышения производительности труда и качества
выпускаемой продукции 25
Организация охраны труда, техника безопасности и противопожарная
безопасность в цехе 29
4. Требования к должностям для специалистов 37
Содержание
стр.
Введение 2
2.1. Порядок
внесения изменений в
2.2. Пути
повышения производительности
выпускаемой продукции 25
безопасность в цехе 29
4. Требования
к должностям для специалистов
Авиационная промышленность - одна из наиболее сложных наукоемких отраслей машиностроения, в которой разрабатывают и серийно выпускают самолеты, вертолеты, двигатели, агрегаты, радиоэлектронное оборудование. В ней широко используют межотраслевые поставки, в которых участвуют почти все отрасли народного хозяйства. Высокие темпы технического прогресса авиационной техники на основе достижений науки приводят к непрерывному совершенствованию конструкций и частой сменяемости выпускаемых изделий.
Производственный
процесс на авиационных
Требования
к скорости, высоте, грузоподъемности
и надежности летательных
В целом
для авиационной
Развитие
авиационных двигателей
Двухконтурный
турбореактивный двигатель с
форсажом АЛ-31ФП, соответствующий
по параметрам в своем классе
высшим мировым достижениям.
Основные
особенности АЛ-31ФП - уникальные
по механическим и эксплуатацио
Все перечисленные
характеристики выпускаемого
1.1 Характеристика предприятия
Открытое
акционерное общество "Уфимское
моторостроительное производств
УМПО занимает неизменно высокие позиции
в рейтингах крупнейших предприятий России.
За время своего существования предприятие
выпустило более 50 базовых и модифицированных
авиационных двигателей, которые устанавливались
на 170 типах и модификациях самолетов.
Для ракет различного класса выпущено
более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных
двигателей. На самолетах с уфимскими
двигателями поставлено более 100 мировых
авиационных рекордов.
Уфимское
моторостроительное
В настоящее время УМПО производит турбореактивные
двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов
Су-27, Су-30 со всеми их модификациями, Р95Ш
и Р195 для семейства самолетов Су-25, колонки
несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28,
Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26.
С 2010 года объединение начало поставлять
на завод ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре
двигатели АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) для Су-35С,
истребителя поколения 4++, в котором использованы
технологии пятого поколения. Наряду c
авиационными объединение выпускает газотурбинные
двигатели наземного индустриального
применения.
Объединение не ограничивается
выпуском только авиационной техники, но и
успешно производит продукцию гражданского
назначения и товары бытового применения.
Например, малолитражные карбюраторные
двигатели. С момента освоения данного
производства изготовлено более 3-х миллионов
ЗИД-4,5, УМЗ-5А/5Б/5В, УМЗ-341/341Э.
С 1956 УМПО выпускает токарно-винторезные
станки ТВ-320, с 1992 года налажен выпуск
новой модели - 1У61, производившейся до
2005 года. Всего выпущено более 40 тысяч
станков.
В начале 90-х годов прошлого столетия в
УМПО освоено серийное производство снегохода
«Рысь» и его модификаций, всего их сделано
более 16 тысяч. 25 лет в объединении производятся
средства малой механизации – мотоблоки «Универсал»
(1981 г.), «МБ-1» (1984-1991 гг.), «Урал» (1991-1999 гг.),
«Урал»-3 (1998-1999 гг.), "Агрос" (1999-2004
гг.), «Агро» (с 2004 года по настоящее время).
За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.
Основным иностранным торговым партнером предприятия является Индия, для которой также изготавливаются двигатели АЛ-55И, устанавливаемые на учебно-тренировочные самолеты HJT-36. Объединение активно сотрудничает с предприятиями отечественной авиации, а также с зарубежными партнерами.
Продукция и спектр услуг, предоставляемых УМПО, настолько разнообразны и востребованы как в нашей стране, так и за рубежом, что предприятие способно обеспечить достойной работой и не менее достойной заработной платой целеустремленных выпускников технических специальностей, в частности, дипломированных инженеров-электромехаников и инженеров-электроэнергетиков.
1.2 Характеристика механосборочного цеха №23
Цех - организационно
обособленное подразделение
Цех механической обработки комплектующих деталей с последующей сборкой роторов турбин низкого и высокого давления разделен на 5 участков.
На участке 1 изготавливаются лопатки ТНД, балансировочные грузы.
Черновую обработку лопаток производят на шлифовальных станках типа ШПГ, далее лопатки обрабатывают на плоско шлифовальных полуавтоматах с ЧПУ типа ЛШ.
На спецшлифовальных станках
обрабатывают хвостовик лопатки типа
«ёлочка». Также на участке имеются универсально-горизонтально-
На участке
2 изготавливают лопатки ТВД,
пластины, замки, балансировочные грузы.
Черновую обработку лопаток производят
на шлифовальных станках типа ШПГ, далее
лопатки обрабатывают на плоско шлифовальных
полуавтоматах с ЧПУ типа ЛШ. На спецшлифовальных
станках обрабатывают хвостовик лопатки
типа «ёлочка». Также на участке имеются
универсально-горизонтально-
На участке
6 изготавливают диски ТНД и
ТВД, а также предварительно
На участке
7 изготавливают валы, носки, лабиринты
для ТНД и ТВД, а также детали
вертолетной техники. Черновую токарную
обработку производят на универ
Для выявления
дефектов кроме контроля
На участке упрочнения производят упрочнение микрошариками лопаток и лабиринтов на установке 12Т738.
На участке
сборки производят
На сверлильных и токарных станках производят совместную обработку различных сборочных единиц. Окончательную доводку бандажных полок производят в собранном роторе на шлифовальном станке ХС3-48Н4. Балансировку ротора производят на балансировочном станке ВМ-1000. Также на участке имеются весы РП600Ц13, печь Б-2389 для нагрева деталей, соединяемых посадкой с натягом, и пресс ПБГ54-32М.
Готовые и годные ротора отправляют в цех 6Б, где производится окончательная сборка двигателя.
1.3 Структура цеха №23
1.4 Технологическая схема цеха №23
Производственный
процесс предназначен для
Технологическая структура имеется в каждом цехе и на каждом участке, где производится выполнение однородных технологических процессов. Она представляет из себя комплекс мер по специализации цеха и участка в отдельности.
Механосборочный
цех № 23 имеет предметную
На производственных участках ведется изготовление комплектующих деталей с последующей сборкой узла, организованны склады готовых деталей и имеется участок сборки роторов ТВД и ТНД. При этом за качество сборки отвечает каждый участок в отдельности, поэтому при такой технологической структуре производства, качество изготавливаемой продукции и технологичность сборочного процесса отслеживается на каждом участке, а по окончанию сборочного процесса проверяется качество сборки всего изделия в целом.
1.5 Взаимосвязь подразделений цеха
Цех 23 состоит из следующих участков:
- сборочный участок (занимается сборкой узлов)
- участок механической обработки лопаток ТНД
- участок механической обработки лопаток ТВД
- участок электроэрозионной обработки лопаток ТВД
- участок механической обработки на станках с ЧПУ
- участок полировки
- участок механической обработки на универсальных станках