Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:15, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать и исследовать механизмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Арт-Принт».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ мотивации и стимулирования труда, и ее роли в повышении эффективности трудовой деятельности;
- анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Арт-Принт»;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Арт-Принт».
Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретическо-методологические подходы к мотивации и стимулированию персонала в организации.....................................................................
1.1 Основные понятия теории мотивации: мотив и стимул……….........
1.2 Методические принципы мотивации деятельности персонала в организации……................................................................................................
2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации ООО «Арт-Принт».............................................................................................
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Арт-Принт»................
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Арт-Принт»....................................................................................................
2.3 Причинно-следственный анализ выявленных недостатков в системе мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Арт-Принт»................................................................................................................
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Арт-Принт»............................
3.1 Обучение персонала как форма мотивации в организации ООО «Арт-Принт»......................................................................................................
3.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности организации ООО «Арт-Принт»...................................................................................
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источник…………………………………………..
Приложение 1....................................................................................................
Приложение 2....................................................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1 Теоретическо-методологические
подходы к мотивации и 1.1 Основные понятия теории мотивации: мотив и стимул………......... 1.2 Методические
принципы мотивации 2 Анализ системы мотивации
и стимулирования персонала 2.1 Краткая характеристика организации ООО «Арт-Принт»................ 2.2 Анализ системы
мотивации и стимулирования 2.3 Причинно-следственный
анализ выявленных недостатков
в системе мотивации и стимулирования
трудовой деятельности ООО «Арт-Принт»................... 3 Предложения и рекомендации
по совершенствованию системы
мотивации и стимулирования персонала
в ООО «Арт-Принт»................... 3.1 Обучение
персонала как форма мотивации
в организации ООО «Арт-Принт»................... 3.2 Разработка
рекомендаций и мероприятий по
совершенствованию системы Заключение…………………………………………………… Список использованных источник………………………………………….. Приложение 1............................. Приложение 2............................. |
3
5 5
11
15 15
17
20 23
23
25 28 30 32 37 |
ВВЕДЕНИЕ
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства – основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Проблема мотивации
персонала довольно широко рассматривается
сегодня в научной и публицистической
литературе. Однако попытки приспособить
классические теории мотивации к современности во
многом не систематизированы, что
Объектом исследования курсовой работы являются механизмы мотивации и стимулирования ООО «Арт-Принт».
Предметом исследования курсовой работы является мотивация и стимулирование трудовой деятельности.
Цель данной работы – проанализировать и исследовать механизмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Арт-Принт».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ мотивации и стимулирования труда, и ее роли в повышении эффективности трудовой деятельности;
- анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Арт-Принт»;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Арт-Принт».
В соответствии с целями и задачами курсовой работы был использован комплекс методов: наблюдение, опрос, анкетирование.
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЮ
ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ
Одной из важнейших частей в управление персоналом является мотивация сотрудников на предприятии, поскольку их поведение целиком и полностью зависит от стимула. Ориентация работников на достижение целей предприятия на самом деле является важнейшей задачей руководства персоналом. Одним из способов управления поведением персонала находящегося на различных ступенях иерархичной пирамиды является стимулирование труда.
Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.
Мотив, как
основа мотивации, по мнению профессора
Виханского О.С. – внутри человека. Иными
словами, мотив – это идеальный образ
во внутреннем плане сознания человека.
Нельзя сказать, что это просто идеальное
представление. Это энергетически насыщенный
образ необходимого, потребностно-значимого
Мотивацией
могут выступать любые потребности человека.
Как справедливо отмечал классик психологии
Алексей Николаевич Леонтьев, лишь в результате
встречи потребности с отвечающим ей предметом,
она впервые становится способной направлять
и регулировать деятельность. Благо может
стать стимулом труда в том случае, если
существует мотив труда. Иначе говоря,
каждый работник стремится получить то
или иное благо посредством трудовой деятельности.
Разумеется, существуют органы управления,
которые обладают набором необходимых
работнику благ и предоставляет их ему
при условии эффективной трудовой
Основными функциями эффективного стимулирования являются:
- экономическая;
- социальная;
- психологическая.
По мнению,
Сербиновского Б. Ю. «Мотивация – это побуждение
людей к деятельности». Абсолютно точно
можно сказать, что все определения мотивации,
сходны в одном: под мотивацией понимаются
активные движущие силы, определяющие
поведение живых существ. С одной стороны
– побуждение, навязанное извне, а с другой
стороны – само побуждение. Следует отметить,
что поведение человека всегда мотивировано.
Мотивировать сотрудников – значит затронуть
их важные интересы, потребности в чем-либо.
Общепризнанно и распространено, иное
определение мотивации:
«Мотивация – это процесс побуждения
себя и других к деятельности для достижения
личных целей и целей организации», из
этих слов следует, что мотивация – это
стремление, побуждение, внутренние психические
процессы, а в данном определении ясно
сказано, что мотивация есть внешнее воздействие
на человека, что в определённом смысле
схоже с понятием стимулирования.
Данные функции наиболее полно охватывают прогрессивные социальные отношения, являясь воздействием на объект управления. В соответствии с поставленными целями, воздействие предполагает создание некой внешней ситуации, которая побуждает работника или группу к действиям. В этом случае, люди сами вольны выбирать именно те действия, которые создадут все необходимые и достаточные условия. Изменение показателей труда несет в себе повышение уровня удовлетворенности каких-либо потребностей объекта или снижение полноты их удовлетворения.
Стимул – это возможность получения средств удовлетворения своих потребностей в обмен на выполнение определенных действий.
Стимулирование труда – это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работающему реализовать себя как личность и работника одновременно.
Стимулирование трудовой деятельности – стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей организации.
Стимулирование труда выполняет экономическую, социальную, нравственную функции.
Экономическая функция выражается, прежде всего, в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.
Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей.
Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, нравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.
Системы стимулирования персонала в различных типах организаций должны строиться с учетом ведущего мотива деятельности работника, так как это повышает эффективность функционирования организации в целом.
Стимулирование труда как способ управления персоналом предполагает использование всей гаммы существующих форм и методов регулирования трудового поведения. Это требует четкой систематизации стимулов трудовой деятельности, выявления общих черт и различий между ними, обеспечения их гармоничного взаимодействия. Мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества обстоятельств, включаются под влиянием различных стимулов.
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение человека, образует его мотивационную структуру, последняя достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию, например, в процессе воспитания. У каждого человека она индивидуальна и обуславливается множеством факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностями и прочее.
Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может и в полсилы. Также он может стремиться брать работу менее тяжелую, а может браться за сложную и тяжелую работу, может выбирать решения простые, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на сколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.
Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться сделать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей в работе.
Настойчивость продолжать и развивать начатое дело – важная характеристика деятельности, так как часто встречаются люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. И если даже они имели хорошие результаты деятельности в начале, то потеря интереса и отсутствие настойчивости может привести к тому, что они сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости также негативно сказывается на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прекрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиваться для организации упущенными возможностями.