Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:17, контрольная работа
Целью данной работы является разработка и обоснование амортизационной политики предприятия РУП «Гомсельмаш.
Объектом исследования является амортизационная политика предприятия на РУП «Гомсельмаш».
Предметом исследования являются проблемные вопросы совершенствования форм и методов формирования и использования амортизационных отчислений на РУП «Гомсельмаш», направления совершенствования амортизационной политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ПОЛЬШИ 5
2 НОВАЯ АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ 10
3 МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
Капитал, как фактор производства, представляет собой фонды производственного оборудования. Для того, чтобы капитал приносил прибыль в процессе производства, необходимо постоянно поддерживать его в первоначальном рентабельном состоянии, чтобы его неизбежный износ не наносил ущерба коммерческой деятельности предприятия.
С целью избежать убытков и поддержать прибыльность капитальных фондов организация делает амортизационные отчисления, представляющие собой денежные средства, предназначенные для возмещения износа капитала. Амортизационные отчисления на полное восстановление капитала производятся с дохода, полученного от реализации созданной с помощью капитальных фондов продукции. Причем, фактически амортизационные отчисления включаются в стоимость произведенной данным капитальными фондами продукции и представляют собой перенесение стоимости постепенно изнашивающихся основных средств на стоимость вырабатываемой продукции. Таким образом, амортизация – это процесс воспроизводства капитала. Чем быстрее происходит его воссоздание, тем эффективнее коммерческая деятельность организации. Это особенно актуально в связи со стремительным научно-техническим прогрессом, повышением наукоемкости производства и сокращением жизненного цикла большинства капитальных фондов.
С 1 июля 2009 г. в Республики Беларусь в правовом регулировании амортизации произошли изменения: Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 N 37/18/6 «Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов» утверждена новая Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов тремя республиканскими органами государственного управления (Министерством экономики Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Утверждение новой редакции Инструкции по амортизации не означает коренных преобразований применяемого до настоящего времени порядка начисления амортизации.
Изменения, внесенные в Инструкцию по амортизации, коснулись в основном ее формальной структуры и логики изложения, систематизируют ее основные положения, учитывают изменения, произошедшие в юридической терминологии и нормотворческой технике с 2001 года, конкретизируют и упрощают отдельные нормы, регулирующие порядок начисления и использования амортизационных отчислений на основе анализа практики их применения.
Вместе
с тем не решены главные вопросы,
как поднять уровень
Актуальность темы исследования курсовой работы определяется тем, что за годы восстановительного (после кризисного) роста экономики так и не произошло принципиальных изменений в процессе технологического перевооружения предприятий и активизация процессов обновления основного капитала является одним из важных факторов обеспечения конкурентоспособности отечественной экономики. Одновременно в экономики наблюдаются уже новые кризисные явления.
Амортизация как один из экономических рычагов выполняет важную роль в решении проблем научно-технического процесса. Ее исследовали такие ученые, как В. Иванченко, Ю. Акулич, В. Ткач, Н. Панина, И. Сеферова, Н. Кондакова и другие. Нормативно-правовые акты отражают достаточно существенную часть теоретической базы формирования и использования амортизационных отчислений предприятия, однако акцент в них сделан на юридические аспекты амортизации предприятия. Курсовая работа содержит описание проблемных вопросов формирования и использования амортизационных отчислений в Республике Беларусь.
Несмотря на значительные достижения ученых в области учета основных средств и нематериальных активов, многие вопросы остаются недостаточно разработанными и дискуссионными. Это касается, прежде всего, методики образования и использования амортизационного фонда.
Целью
данной работы является разработка и
обоснование амортизационной
Объектом исследования является амортизационная политика предприятия на РУП «Гомсельмаш».
Предметом исследования являются проблемные вопросы совершенствования форм и методов формирования и использования амортизационных отчислений на РУП «Гомсельмаш», направления совершенствования амортизационной политики предприятия.
При написании работы использовались статистические и экономические методы исследования (группировок, табличный и др.).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Польские политики оценивали экономическую ситуацию в стране как мягкое замедление темпов после пика делового цикла в 2007 г., и такая оценка соответствовала макроэкономическим ожиданиям. В 2008 г. годовые темпы прироста ВВП снизились с 6 до 4%, что в основном было результатом плавного спада внутренней деловой активности. Темпы прироста конечного внутреннего спроса снизились с 8 до 5,5%. Импорт отреагировал снижением темпов роста, но экспорт начал снижаться значительно быстрее в ответ на мировое замедление темпов, что привело к серьезному ухудшению показателя чистого экспорта. В последнем квартале 2008 г. и в первой половине 2009 г. происходило резкое падение темпов конечного внутреннего спроса.
Высокие темпы роста внутреннего спроса в прошлом были по преимуществу результатом динамичной инвестиционной деятельности, которая в 2007 г. возросла примерно на 20% и достигла своего пика впервые с прошлого бума в середине 90-х годов. Такая динамика оказалась временной. Так, темпы прироста инвестиций в 2008 г. уменьшились до 17%, причем в IV квартале - до 8%, в первой половине 2009 г. - до 2%. Преобладавшие в прошлом оптимистичные ожидания инвесторов улетучились. Подъем в строительстве, частично связанный с увеличением объемов жилищного строительства, прекратился к концу 2008 г. [27].
Ответ монетарной политики сначала был контрпродуктивным. Под влиянием ошибочных инфляционных ожиданий руководящие монетарные учреждения систематически повышали процентные ставки, что препятствовало продолжению инвестиционного бума. Ожидания рецессии сделали их политику диаметрально противоположной -- на протяжении нескольких прошлых кварталов процентные ставки постоянно снижались.
Указанные тенденции сопровождались быстрым приростом частного потребления, темпы которого в 2007 г. превышали 5%. Благодаря подъему, связанному со снижением безработицы, номинальные зарплаты начали стремительно расти (10%). В 2008 г. занятость продолжала повышаться. Несмотря на ускорение темпов инфляции, которая в 2008 г. превысила 4%, реальные доходы все равно возросли на 5%, чему способствовал динамичный спрос на потребительский кредит. Началось снижение занятости, связанное с повышением уровня безработицы. После этого, вопреки мерам фискальной политики (уменьшение ставки подоходного налога и платежей в страховые фонды), последовало снижение темпов роста реальных доходов.
Темпы прироста экспорта снизились в 2007 г. до 9%, в 2008 г. - до 8%, что стало следствием как ослабления мирового спроса, так и укрепления польского злотого по отношению к доллару и евро. Эта тенденция сохранялась в первой половине 2008 г. Однако в середине 2008 г. произошло неожиданное снижение курса польского злотого (оно закончилось через несколько месяцев без интервенций центрального банка). Это сделало условия экспорта более благоприятными. Влияние на импорт было отрицательным, но его смягчило падение мировых цен на нефть и на сырье.
Импорт последовал за тенденцией высоких темпов роста внутренней экономической активности, а также дополнительно возрос благодаря усилению злотого - в целом на 14% в 2007 г. В результате ослабления злотого и экономической активности в 2008 г. темпы роста импорта снизились. С последнего квартала 2008 г. темпы снижения стали значительными. Поэтому внешнеторговый баланс ухудшился, так же как и сальдо текущего счета. Недавно эта тенденция изменилась.
В
ответ на большой спрос на отечественную
продукцию темпы роста
Темпы
роста производственного
Темпы инфляции начали повышаться - до 3,5% в конце 2007 г. и до 4% в 2008 г. Дефлятор ВВП демонстрировал более низкие темпы роста. Однако базовая инфляция осталась низкой. Упомянутое повышение темпов роста ИПЦ вызвали главным образом внешние факторы - повышение цен на импортируемые товары (нефть и продукты питания). Давление на цены со стороны зарплат начало ощущаться к концу 2007 г., оно продолжалось в течение 2008 г. и смягчилось в начале 2009 г. [28].
Как упоминалось выше, в ответ на инфляционные ожидания, которые оказались преувеличенными, монетарные власти на протяжении 2007 г. и трех кварталов 2008 г. повышали основные процентные ставки. На реальные процентные ставки эти изменения большого влияния не оказали. Политика резко изменилась в конце 2008 г., когда центральный банк, наоборот, начал систематически снижать основные процентные ставки, чтобы предотвратить дальнейшее замедление экономической активности.
Устойчивый рост экономической активности в прошлые годы сопровождался значительным повышением валовых прибылей сектора предприятий и налоговых доходов центрального бюджета, несмотря на снижение социальных налогов. Фактическое снижение бюджетного дефицита оказалось большим, чем планировалось. Ситуация резко ухудшилась в 2009 г., когда вследствие замедления экономической деятельности доходы центрального бюджета сократились по сравнению с 2008 г. и было предпринято существенное сокращение расходов.
Допущения, на которые опиралась макроэкономическая политика в 2009 г., были сформулированы в середине 2008 г., скорректированы правительством в сторону понижения и одобрены парламентом. Сначала прогноз предусматривал высокие темпы роста. Однако неожиданная мировая рецессия вместе с последовавшим за ней серьезным замедлением экономической активности заставили значительно снизить показатели ожидаемых темпов роста. К середине 2009 г. правительство подготовило скорректированный вариант центрального бюджета, в котором были заложены снижение темпов прироста ВВП почти до нуля и повышение бюджетного дефицита. По этому варианту расходы бюджета соответствовали снизившимся поступлениям, и было объявлено о возможном повышении косвенных налогов в 2010 г.
План национального развития был обновлен на среднесрочную перспективу (до 2013 г.) и представлен в ЕС, одновременно шла разработка Сценария развития польской экономики на период до 2020 г. Оба документа рисуют оптимистичную картину устойчивого роста.
Монетарная политика играет важную роль в предотвращении рецессии. Систематическое снижение основных процентных ставок продолжается. С этой же целью был снижен объем обязательных банковских резервов. Финансовая позиция коммерческих банков выглядит удовлетворительно, и после начальных ограничений кредитные линии сейчас открыты как для инвесторов, так и для потребителей.
Оценка внешних условий в ближайшие годы пессимистична. Тревожные сигналы пришли сначала из Соединенных Штатов, где финансовые проблемы привели к замедлению темпов роста; в некоторых странах наступила рецессия. Поэтому прогнозы международных организаций, особенно Проекта ЛИНК, были скорректированы в сторону снижения. Темпы прироста для стран ЕС в прогнозе - отрицательные (примерно на 1-2 процентных пункта), но для Китая и Индии они, видимо, останутся на уровне от 6 до 9%. Темпы роста международной торговли снизятся из-за уменьшения объема американского импорта, влияющего на всю мировую торговлю. Дальнейшее ухудшение обменного курса американского доллара может ускорить этот процесс, но, с другой стороны, - увеличить американский экспорт. Похоже, что темпы роста мировых цен, особенно на сырье и нефть, уже достигли максимального уровня, и поэтому их дальнейшее повышение будет достаточно мягким; ожидается временное снижение цен на нефть.
Согласно данным, предоставленным национальным статистическим агентством, в 2011 году рост ВВП Польши составил 4,3%, что значительно больше, чем в 2010 году (лишь 3,9%) [26].
Информация о работе Разработка амортизационной политики предприятия РУП "Гомсельма"