Разработка проекта предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… …….4
1. Теоретические основы организации розничной торговли…………………..5
1.1 Понятие розничной торговли………………………………………………...5
1.2 История торговли……………………………………………………………..7
1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий………….9
1..4 Маркетинговые решения розничной торговли………………………........16
2. Разработка проекта предприятия розничной торговли……………….…….21
2.1 Описание проекта магазина ООО «Блаженство»………………………….21
2.2 Разработка планировки торг зала ООО «Блаженство»……………………24
2.3 Разработка выкладки номенклатурных групп ООО «Блаженство»…….25
Заключение……………………………………………………………...………..27
Список использованных источников……………………………………...……29

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_Sidikova.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  технический колледж управления и коммерции»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по ПМ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

по МДК «Организация торговли»

 

теме «Разработка проекта предприятия  розничной торговли»

 

 

Выполнила:.

Проверила:

Дата сдачи:

Дата защиты:

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спб

2012

Задание

на курсовую работу по ПМ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» по МДК «Организация торговли»

студент _______________________ группы ______ курса _____

 

Тема работы ___________________________________________

_______________________________________________________

 

Курсовая  работа на указанную тему выполняется в последовательности:

Введение ______________________________________________

_______________________________________________________

 

1.Теоретическая часть  __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Практическая часть  ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

Демонстрационный  материал _____________________________

 

Дата выдачи задания  «    »          20   г.

Срок окончания  выполненной работы  «    »          20   г.

Преподаватель _______________________________

 

 

 

 

 

 

 

Анализ курсовой работы

Студента _____________________________группы___________

Тема __________________________________________________

_______________________________________________________

 

В результате анализа выявлены следующие недостатки

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………… …….4

1. Теоретические основы организации розничной торговли…………………..5

1.1 Понятие розничной  торговли………………………………………………...5

1.2 История торговли……………………………………………………………..7

1.3 Специализация и  типизация розничных торговых  предприятий………….9

1..4 Маркетинговые решения розничной торговли………………………........16

2. Разработка проекта предприятия розничной торговли……………….…….21

2.1 Описание проекта магазина ООО «Блаженство»………………………….21

2.2 Разработка планировки  торг зала ООО «Блаженство»……………………24

2.3 Разработка выкладки  номенклатурных  групп  ООО «Блаженство»…….25

Заключение……………………………………………………………...………..27

Список использованных источников……………………………………...……29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время розничная  торговля очень актуальна, так как везде присутствует очень много товара. . Розничная торговля на сегодняшний день, очень развита. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям

Цель розничной торговли заключается  в удовлетворении разнообразных  потребностей покупателей. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Задачи:

    1. Узнать, что такое розничная торговля.
    2. Понять Планировку и размещение номенклатурных групп в торговом зале.
    3. Рассмотреть технологии мерчандайзинга. Выкладку товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы организации   розничной торговли

1.1 Понятие о розничной торговле

Ро́зничная торго́вля - торгово-промышленная деятельность товарами поштучно или  в небольших количествах для  личного, некоммерческого использования  конечным приобретателем.

Ро́зничная торго́вля - коммерция  товарами и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля - заключительный этап канала товародвижения.

Розничная торговля - сфера предпринимательской  деятельности по торговле товаров или  услуг на основании устного или письменного договоров купли торгово-промышленной деятельности непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Природа и значение розничной торговли

Исходя из требований действующего законодательства в сфере патентования, под розничной торговлей подразумевается продажа за наличные средства. Отметим, что такое понимание также несовершенно, поскольку, согласно Инструкции №389, в состав розничного товарооборота должна включаться, например, цена проданных по безналичному расчету продуктов питания в порядке мелкого опта отдельным учреждением здравоохранения, социального обеспечения и образования. Крупнейшие розничные компании – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов. Будь то торгово-промышленная деятельность одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды.

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Много в торговле в розницу и маленьких «семейных» магазинчиков.

Торговец является связующим звеном между производителем и приобретателем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с доходом для себя.

Главенствующее положение на рынке  занимает покупатель, а не продавец. Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей коммерции.

Розничная торговля является важнейшей  отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный  товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Отношения между продавцом  и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом в России это закон «О защите прав потребителей».

Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести торгово-промышленную деятельность товаров через торговые автоматы.

Существует понятие формата  розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина.

 Такими характеристиками являются:

-площадь торгового зала

-количество товарных  позиций

-уровень обслуживания  покупателей

-технология размещения  продукта.

Много в торговле в розницу и  маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев  играют важную роль в силу нескольких причин.

1. В них часто появляются  новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и  крупные магазины.

2. Они более удобны  для приобретателя, поскольку  встречаются практически везде.

3.Нередко они отличаются  большей степенью приспособляемости  и предоставляют приобретателю более индивидуализированные услуги.

4. Они дают покупателям  возможность почувствовать себя  хозяевами положения.

1.2 История розничной  торговли

История розничной торговли уходит в глубокое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. В Российской Федерации в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо.

Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались  английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс. Российских рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. Российских рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. Российских рублей.

Экономической основой розничной  торговли является торговая наценка (разница).

  Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной стоимостью. Торговая наценка — основной профит розничного предприятия, как правило, в продаже продуктами она не превышает 25—30%, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200%. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефонный аппарат, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется выгода торгового предприятия. Она колеблется от 1—3% в крупном сетевом продуктовом ретейле до 20—30% и даже 50% в непродуктовой торговле в розницу.

Но торговая наценка не единственный источник прибыли для торговли в  розницу. Ретейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведение промоушен-мероприятий, сбыту торговых мест и полочного пространства. Для того чтобы продукт (это характерно для продажи продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей Российской Федерации, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть». Таким образом, операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.[2]

Виды  розничных торговых предприятий

Розничные торговые предприятия. Сегодня  услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торгово-промышленной деятельности соуступкой в цене. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором продукта.

Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют  продавцов, к которым при желании  можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные на товар расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия  с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий.

Специализация магазинов

По признаку ассортимента подразделяются на следующие группы

  1. Продовольственные
  2. Непродовольственные
  3. Смешенные
  4. Магазины прочей специализации

 

Типизация магазина

В настоящее время  наиболее распространенные следующие типы розничных торговых предприятий.

    • Универсам-магазин
    • Магазин (продукты мини-маркет)
    • Универмаг
    • Универмаг (Детский мир)
    • Торговый дом.

 

Универмаги.

Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.

Некоторые специалисты  считают, что универмаг вырос на фундаменте магазина смешанных товаров (поскольку в нем торгуют товарами, нескольких ассортиментных групп). По мнению других, универмаг - наследник магазина текстильных товаров (поскольку многие учредители универмагов до этого были владельцами магазинов текстильных товаров). Первым в истории универмагом считается «Бон марше», основанный в Париже в 1852 г.

Универсамы.

Универсам - это сравнительно крупное  предприятие самообслуживания с  низким уровнем затрат, невысокой  степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд приобретателя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом». Универсам может находиться и в частном владении, хотя большинство их входит в состав сетей.

Магазины товаров повседневного спроса.

  Продовольственный магазин товаров повседневного спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, открыт допоздна все семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. Продолжительность работы этих магазинов и использование их потребителями в основном для совершения покупок с целью «затыкания брешей» делают их заведениями со сравнительно высокими ценами. Однако они удовлетворяют одну из существенных потребительских нужд, и люди, кажется, готовы платить за создаваемое для них удобство.

Информация о работе Разработка проекта предприятия розничной торговли