Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:44, реферат
Третья проблема - в отрасли крайне не эффективная система регулирования цен на электроэнергию, сам этот процесс чрезмерно зависит от решений региональных властей, а недостатки системы регулирования на федеральном уровне приводит к тарифному не балансу на ФОРЭМ. В результате тарифы устанавливаются из субъективных соображений. Система регулирования не стимулирует энергосбережение и тормозит структурную перестройку экономики.
Введение...............................................................................................................2
1 Переходный период ..........................................................................................5
2 Реструктуризация. Основные этапы .............................................................18
3 Анализ современного состояния электроэнергетики в России......................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................30
Список использованной литературы................................................................33
Содержание
Введение......................
1 Переходный
период ..............................
2 Реструктуризация.
Основные этапы ..............................
3 Анализ современного состояния электроэнергетики в России......................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
Список
использованной литературы....................
Введение
Девятого октября 2002г. нижняя палата
российского парламента дала зеленый
свет беспрецедентному эксперименту в
масштабах целой отрасли. Был
принят пакет энергетических законопроектов.
Правительственный пакет
11 июля 2001г. было подписано
Главная управленческая
Вторая уже давно назревшая проблема российской энергетики – крайняя ее неэффективность. Практически все российские энергоустановки построены по паротурбинному циклу. При производстве электроэнергии их коэффициент полезного действия равен 38-39%, а при совместном производстве тепла и электроэнергии – 42-46%. Современные технологии получения электроэнергии, построенные на парогазовом цикле, позволяют увеличить КПД при производстве только электроэнергии до 53-55%, а при совместном производстве до 65-75%. Еще один острый вопрос: во многих энергосистемах нет современных систем коммерческого учета электроэнергии, что приводит к высоким коммерческим потерям.
Третья проблема - в отрасли крайне
не эффективная система
Основные цели и задачи реструктуризации РАО "ЕЭС России":
1 Переходный период
С момента вступления в силу закона
«Об электроэнергетике» (то есть с
момента его официального опубликования)
и до вступления в силу утверждённых
Правительством правил оптового рынка
(которое должно состояться не ранее
1 июля 2005 года) функционирование электроэнергетики
будет происходить в условиях
переходного периода. Данный период
необходим с целью отработки
рыночных механизмов организации хозяйственных
отношений в электроэнергетике
и обеспечения
- Переход от вертикально – интегрированных энергокомпаний к разделению видов деятельности.
В переходный период будет обеспечено
полное разделение потенциально конкурентных
и естественно–монопольных
Так, 1 января 2005 года все виды деятельности в электроэнергетике были распределены между самостоятельными организациями. Эти организации создавались путём реорганизации региональных АО–энерго. В результате будет достигнуто организационное разграничение генерации, передачи, сбыта, диспетчеризации и ремонтной деятельности, а также непрофильных видов деятельности.
Дополнительным условием, которое
исключит в будущем возможность
для злоупотребления ресурсами
ранее существующей интегрированной
структуры, является запрет на одновременное
владение имуществом, используемым для
осуществления естественно–
В результате первоначально существующую
структуру вертикальной интеграции
на региональном уровне, в основе которой
лежит организационное
После момента окончания переходного периода (1 июля 2005 года) было достигнуто разделение видов деятельности в рамках аффилированных лиц и групп лиц (т.е. физических и юридических лиц, способных оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность).
Вместе с тем, в ряде случаев
совмещение видов деятельности в
электроэнергетике будет
· функционируют в рамках изолированных энергосистем, при условии отсутствия или ограничения конкуренции;
· осуществляют деятельность по оперативно–диспетчерскому управлению и деятельность по передаче электроэнергии исключительно в целях удовлетворения собственных производственных нужд;
· территориальные сетевые компании, которые получили статус гарантирующего поставщика.
Непосредственно с момента вступления в силу закона «Об электроэнергетике» начнут действовать его положения, определяющие порядок оказания услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению.
Такие меры помогут осуществить последовательный переход от интеграции к рыночной системе отношений и станут фундаментом для последующей отмены регулирования в сфере ценообразования и развития конкурентных рынков.
- Введение
на оптовом рынке системы,
Функционирование оптового и розничных
рынков электрической энергии до
вступления в силу положений закона
«Об электроэнергетике», регламентирующих
порядок организации
В целях регулирования тарифов в этот период Правительство будет ежегодно, до принятия бюджета устанавливать предельные уровни тарифов на электрическую энергию. При этом будет обеспечена защита интересов населения посредством утверждения для нее отдельных предельных уровней цен.
- Завершение
процесса формирования новых
участников хозяйственных
В рамках переходного периода будет
завершён процесс формирования организационной
и имущественной структуры
Так, до окончания переходного периода
реформирования (до вступления в силу
утверждённых Правительством правил оптового
рынка) участие РФ в уставном капитале
Организации по управлению единой национальной
электрической сетью и
До обеспечения указанного размера
доли участия РФ в уставном капитале
Организации по управлению единой национальной
электрической сетью и
В последующий период РФ увеличивает долю своего участия в уставных капиталах указанных компаний всеми законными способами до уровня не менее, чем 75% плюс одна голосующая акция. Увеличение доли может быть осуществлено в том числе за счет снижения доли участия РФ в генерирующих компаниях с учетом ограничения, что в процессе преобразования РАО "ЕЭС России" не допускается снижение доли участия РФ (если указанная доля составляет свыше 50%) в уставном капитале:
·
акционерных обществ, которые владеют
на праве собственности или ином
предусмотренном федеральными законами
основании
· организаций
(или их правопреемников), по отношению
к которым указанные
При создании генерирующих компаний на базе электростанций, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона "Об электроэнергетике", не допускается включение в имущество любой из указанных компаний генерирующего оборудования, составляющего в совокупности 35 и более процентов установленной генерирующей мощности в границах ценовой зоны оптового рынка.
1 июля 2005 г. в наблюдательном
совете Администратора
- Замена
тарифного регулирования
С момента окончания переходного периода (т.е. с момента вступления в силу правил оптового рынка) вступают в силу положения закона «Об электроэнергетике», определяющие порядок функционирования оптового и розничных рынков.
В результате на оптовом рынке начнёт
действовать механизм формирования
равновесных цен в рамках ценовых
зон (их границы определяются Правительством).
Основой данного механизма
Кроме системы подачи заявок (то есть оптового рынка) будет также действовать рынок прямых договоров, сущность которого состоит в реализации электроэнергии по ценам, определяемым сторонами (вне зависимости от определённой равновесной цены) на основе двусторонних договоров. Весь механизм организации торгов будет действовать с учётом строгой очерёдности загрузки генерирующих мощностей (в первую очередь – мощности, обеспечивающие системную надёжность и АЭС в части обеспечения условий их безопасной эксплуатации; во вторую очередь – ТЭС в объеме производства электроэнергии, соответствующем их работе в теплофикационном режиме, и ГЭС в объеме производства электрической энергии, который необходимо произвести по технологическим причинам и в целях обеспечения экологической безопасности).