Системы бухгалтерского и налогового учета на примере ЗАО «Синклиналь»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров — обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Нормативное регулирование и принципы организации бухгалтерского учета на предприятии 7
1.2. Понятие и способы организации налогового учета 11
1.3 Электронные системы ведения бухгалтерского и налогового учета 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СИНКЛИНАЛЬ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ и организация бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками 22
2.3 Анализ и организация бухгалтерского и налогового учета имущества 24
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА 28
3.1 Обоснование необходимости внедрения системы ведения учета 28
3.2 Обзор представленных на рынке систем учета 29
3.3 Оценка эффективности внедрения 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава (вычитка).docx

— 136.21 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

«Системы бухгалтерского и налогового учета на примере ЗАО «Синклиналь»»

Объем работы 38 с., в том числе 4 рис., 8 табл., 25 наим. лит.,

Ключевые слова: бухгалтерия, учет, налог, регистр, системы, эффективность, проект, прибыль.

В курсовой работе рассмотрено внедрение системы бухгалтерского и налогового учета в ЗАО «Синклиналь», а также произведена оценка эффективности данного проекта.

Раскрыта роль систем учета предприятия, как одной из необходимых составляющих ведения бизнеса.

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему автоматизации бухгалтерского учета, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

Таким образом, бухгалтер перестает работать исключительно на внешнюю отчетность и начинает более полно влиять на принятие управленческих решений.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров — обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием — ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за уплаты налогов, а с другой - формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций.

Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко подучить решение, удобное для неискушенного в применении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудность представляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексах.

Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в Беларуси. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Вышесказанное и определило актуальность настоящего исследования.

Цель исследования: изучить автоматизированные системы, применяемые в бухгалтерском учете.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:

1. проанализировать степень  необходимости в программном  обеспечении бухгалтерского учета;

2. выявить особенности  ведения бухгалтерского учета  в автоматизированной форме.

1. Теоретические  основы организации бухгалтерского  и налогового учета на предприятии

1.1. Нормативное  регулирование и принципы организации  бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Для успешного решения поставленной перед бухгалтерским учетом цели и задач необходимо правильно и оптимально организовать систему бухгалтерского учета на предприятии. Для этого необходимо знать и выполнять требования нормативно – правовых актов, регулирующих организацию бухгалтерского учета на предприятии. В настоящее время в Республике Беларусь система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней.

Первый уровень документов составляют законы и законодательные акты, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации, а также представление бухгалтерской отчетности.

Особое место в первой группе документов занимает Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 302-З. Там указано, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Второй уровень системы нормативного регулирования формируют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые Министерством финансов Беларуси, которые фиксируют минимальные требования государства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности исходя из потребностей рыночной экономики и мировой практики. Ко второму уровню нормативного регулирования относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Республики Беларусь (утв. приказом Минфина РБ от 29 июля 1998 г. N 34н с изменениями от 24 марта 2012 г.). Положение устанавливает требования и принципы ведения бухгалтерского учета.

Документы третьего уровня – методические указания, инструкции и разъяснения министерств и ведомств по вопросам организации и регулирования бухгалтерского и налогового учета.

Четвертый уровень в системе регулирования имеют рабочие документы организации, устанавливающие форму бухгалтерского учета и формирующие учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения в методическом, техническом и организационном аспектах, а также ряд других документов, необходимых для успешной организации и ведения бухгалтерского и налогового учетов в организации.

Технология обработки учетных данных и система применяемых регистров зависят от форм и методов бухгалтерского учета, которые формирует главный бухгалтер. Исходя из объема получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов главный бухгалтер выбирает форму бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета - это совокупность учетных регистров, используемых для ведения учетных записей в определенной последовательности и взаимосвязи. Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете используют различные учетные регистры. Их вид, порядок и последовательность записи в них различны. Определенное сочетание применяемых в бухгалтерском учете хронологических и систематических регистров, порядок ведения синтетического и аналитического учета, формы связей между учетными регистрами, способ и техника учетных записей - все это и определяет форму ведения бухгалтерского учета.

Отличительными признаками формы бухгалтерского учета являются:

1. Количество применяемых  учетных регистров, их назначение, содержание, форма;

2. Способ и последовательность  записи в учетные регистры;

3. Взаимосвязь регистров  хронологического и систематического  учета;

4. Взаимосвязь регистров  синтетического и аналитического  учета.

Министерство финансов Республики Беларусь разрабатывает и утверждает отчетные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и методические указания по их заполнению.

В состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности входят:

- бухгалтерский баланс (форма  № 1);

- отчет о прибылях и  убытках (форма № 2);

- отчет об изменении  капитала (форма № 3);

- отчет о движении денежных  средств (форма № 4);

- приложение к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);

- отчет о целевом использовании  полученных средств (форма №6);

- пояснительная записка  к годовому балансу (форма - произвольная).

Квартальная бухгалтерская отчетность состоит из первых двух форм, месячная — только форма № 1 (баланс). Годовая отчетность представляется:

- собственникам (учредителям, акционерам) или их представителям (министерствам, ведомствам);

- инспекциям Министерства  по налогам и сборам;

- учреждениям банков (при  пользовании их кредитами);

- другим государственным  контролирующим органам.

Годовая отчетность банков, страховых организаций, акционерных обществ, организаций с иностранными инвестициями должна подтверждаться аудиторскими проверками и сопровождаться аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

До составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть проведена большая подготовительная работа:

- инвентаризация всех  видов хозяйственных средств  и их источников и отражение  в учете результатов инвентаризации;

- переоценка основных  средств и других материальных  ценностей (но распоряжению правительства);

- проверка полноты отражения за отчетный период всех хозяйственных операций;

- проверка тождества (равенства) данных аналитического учета  данным синтетического учета;

- подсчет оборотов и  сальдо за декабрь и за весь  год по синтетическим счетам, т.е. составление оборотной (оборотно-сальдовой) ведомости для получения ipex пар равенств (о чем говорилось ранее);

- изучение инструкций, методических указаний по заполнению отчетных форм и их взаимной сверки.

Бухгалтерский баланс заполняется на основе остатков по синтетическим счетам основного регистра бухгалтерского учета - Главной книги или оборотной ведомости. Счета, имеющие дебетовое сальдо, записываются в активе баланса, а кредитовое сальдо - в пассиве.

В качестве отчетной формы баланс заполняется в миллионах рублей. Годовой баланс показывает сумму стоимости хозяйственных средств и источников их формирования на начало и конец отчетного года.

В Отчете о прибылях и убытках за отчетный год и за прошлый год (для сравнения и анализа) отражаются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг; расходы по реализации; себестоимость реализованной продукции, товаров, работ; прибыль от реализации; операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы; прибыль (убыток) отчетного года; использование прибыли; налоги на прибыль; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года.

Отчет об изменении капитала отражает состояние и движение источников собственных средств (остатки на начало года, начислено в отчетном году, перечислено в отчетном году, остатки на конец года): уставного фонда (счет 80), резервного фонда (счет 82), нераспределенной прибыли (счет 84), резервов предстоящих расходов (счет 96), целевого финансирования (счет 86).

Отчет о движении денежных средств отражает остатки денежных средств на начало года, поступление денежных средств (выручка от реализации, безвозмездное поступление, кредиты и займы и др.), расходование денежных средств (на оплату труда, на финансовые вложения, на расчеты с бюджетом и др.) и остатки денежных средств на конец года.

Приложение к бухгалтерскому балансу отражает движение заемных средств (остаток на начало года, получено, погашено, остаток на конец года); наличие и движение дебиторской и кредиторской задолженности (остаток на начало года, возникло обязательств, погашено обязательств, остаток на конец года); остатки и движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений (амортизационный фонд по основным средствам и нематериальным активам, кредитов банка, заемных средств и др.); остатки, поступление и выбытие основных средств и нематериальных активов (амортизируемого имущества); сведения о платежах в бюджет в разрезе каждого налога и сбора; расчет стоимости чистых активов; расшифровку затрат по их элементам.

Отчет о целевом использовании полученных средств отражает за отчетный и прошлый год: поступление взносов, благотворительной помощи, доходов от предпринимательской деятельности, расходы на целевые мероприятия, на содержание аппарата, на ремонт основных средств, приобретение внеоборотных активов. Данный отчет представляют только некоммерческие организации.

Пояснительная записка к годовому отчету не имеет типовой определенной формы. В ней чаще всего объясняются причины негативных влияний на показатели хозяйственной деятельности, наиболее значимые результаты работы организации (предприятия), динамика основных экономических показателей в работе предприятия за отчетный год, т.е. дается краткий анализ деятельности организации (предприятия).

1.2. Понятие и  способы организации налогового  учета

Информация о работе Системы бухгалтерского и налогового учета на примере ЗАО «Синклиналь»»