Сравнительный анализ систем таможенно –тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести исследование систем таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран.
Предмет работы - системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран.Задача работы – анализ системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран. Объект работы - Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности , Система таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе , Совершенствование таможно-тарифного регулирования , Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической........4 деятельности
1.1 Государственное регулирование ВЭД……………………………………4
1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России…………………………11
1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг……………………………………………………………………18

Глава 2. Система таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе…………………………………………………………...20
2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования…20
2.2 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный союз……………………………………………...24
2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 года………………………………………………………………………..27
Глава 3. Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах…………………………………………………………………………29

Глава 4. Совершенствование таможно-тарифного регулирования……32
4.1 Совершенствование таможенно-тарифных мер регулирования ВЭД…..32
4.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной
международной торговли………………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………..37

Список используемой литературы…………………………………………..40
Приложение…………………………………………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по экономике.docx

— 88.07 Кб (Скачать файл)

 

        Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА  и 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        В Ы Б О Р Г С К И  Й  ФИЛИАЛ

  

                                             Курсовая работа

                              Студента  2  курса очного отделения

                              по специальности 080115 таможенное  дело

                              на тему: «Сравнительный анализ систем таможенно –

                              тарифного регулирования Таможенного  Союза и           

                              промышленно -  развитых стран» 

                             Армашова Дмитрия Витальевича

                                                                 

Предмет: Мировая экономика и ВЭД

Преподаватель: Дробот Е.В.

 

Рецензия и подпись  преподавателя__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

г. Выборг

2012

                               

                                                     

 

                                                        Оглавление

 

 

Введение……………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Государственное регулирование Внешнеэкономической........4 деятельности

1.1 Государственное регулирование  ВЭД……………………………………4

1.2 Таможенно-тарифное регулирование  в России…………………………11

1.3 Мировая практика таможенно-тарифного  регулирования в                    2009-2010 гг……………………………………………………………………18

 

Глава 2. Система  таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе…………………………………………………………...20

2.1 Нормативно-правовая основа  таможенно-тарифного регулирования…20

2.2 Сравнительный анализ  таможенно-тарифного регулирования  в России до вступления в  Таможенный союз……………………………………………...24

2.3 Основные направления  таможенно-тарифной политики России  на 2011-2013 года………………………………………………………………………..27

Глава 3. Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах…………………………………………………………………………29

 

Глава 4. Совершенствование таможно-тарифного регулирования……32

4.1 Совершенствование таможенно-тарифных  мер регулирования ВЭД…..32

4.2 Значение таможенно-тарифного  регулирования для развития современной

международной торговли………………………………………………………35

 

Заключение……………………………………………………………………..37

 

Список используемой литературы…………………………………………..40

Приложение…………………………………………………………………………………..43

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

                                                            Введение

 

 

 

Цель работы – провести исследование систем таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно -  развитых стран.

Предмет работы - системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно -  развитых стран.Задача работы – анализ системы таможенно – тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно -  развитых стран. Объект работы -  Государственное регулирование Внешнеэкономической  деятельности , Система таможенно-тарифного регулирования ТС на современном этапе , Совершенствование таможно-тарифного регулирования , Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах.

 

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации  международной торговли значительно  снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение  новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для  их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций  в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением  им больших функций и вызвавшее  увеличение числа стран-членов. Все  более широко и эффективно применяются  нетарифные меры регулирования внешней  торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим  и условия доступа иностранной  продукции на внутренний рынок.

Для обеспечения таможенного  регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного  союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан  и Российской Федерации ТК ТС вступил  в силу с 1 июля, а для Республики Беларусь - с 6 июля. ТК ТС стал основным документом таможенного регулирования  в Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования  внешней торговли, такие как изменение  ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.

2011 год стал вторым годом осуществления таможенно-тарифного регулирования в условиях передачи функции применения большинства инструментов внешнеторговой политики органам управления таможенного союза, и в первую очередь Комиссии таможенного союза. В связи с этим совершенствование подходов и механизмов, обеспечивающих реализацию задач таможенно-тарифной политики Российской Федерации в 2011 году в рамках установленного порядка принятия решений органами управления таможенного 16 союза,  осуществлялось на основе учета положительного и отрицательного опыта этой работы в 2010 году, реального вклада внешнеторгового фактора в решение важнейших задач социально-экономического развития. Актуальность темы исследования. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой - как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах - участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4-6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической  политики на национальном уровне, но и  объектом регулирующей деятельности международных  экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного  регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.

Таким образом, актуальной является задача обеспечения открытости национальной экономики путем снижения средней  ставки тарифа до 6-8% без существенной потери доходной части бюджета.

Глава 1. Государственное  регулирование Внешнеэкономической  деятельности

1.1 Государственное  регулирование ВЭД

Государственное регулирование  используется в интересах всего  общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает  на них огромное влияние.

В основе государственного регулирования -- использование рычагов  и методов, прямых и косвенных  регуляторов экономических процессов. Различные аспекты экономической  деятельности государство регулирует через бюджетную, банковскую систему, государственные заказы, таможенную службу. Широко используются планирование, экономическое прогнозирование, контроль и другие функции управления. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.

Государственное регулирование  устанавливает правила и порядок  экономической деятельности, ответственность  за соблюдение этих правил.

Вопросы проведения промышленной и внешнеэкономической политики тесно взаимосвязаны и направлены на достижение целей экономического развития страны. То есть, цели государственного регулирования ВЭД подчинены  решению стратегических задач государства  как во внешнеэкономических отношениях в целом, так и в области  развития национальной экономики. Пути, средства и методы, применяемые для  достижения намеченных стратегических целей, выбираются в соответствии с  конкретными экономическими и политическими  условиями. Тактические задачи государственного регулирования ВЭД следует отличать от задач текущего характера, которые  также могут решаться за счет применения методов государственного вмешательства  в ВЭД. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической  деятельностью. -- М., ИТК "Дашков и  К", 2002.

Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном  Законе «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности». К важнейшим  целям государственного регулирования  относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в  России рыночной экономики; создание условий  доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством  оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических  интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и  международными организациями.

Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:

· Обеспечение национальной экономической безопасности.

· Защита внутреннего рынка  страны от недобросовестной конкуренции.

· Создание благоприятных  условий для национальных производителей экспортных товаров.

· Обеспечение конкурентоспособности  отечественных товаров на мировом  рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения  на внешних рынках.

· Обеспечение устойчивого  внешнего финансового положения  и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств.

· Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической  деятельности.

Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство внешнеэкономической  политики внешней и общей экономической  политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его  реализацией; перенос центра тяжести  регулирования с административных на экономические методы; четкое разграничение  прав и ответственности Федерации  и ее субъектов; обеспечение равенства  всех участников ВЭД. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика  и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.

Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой  страны состоит в обеспечении  благоприятных условий в сфере  ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений - с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой - обострения конкурентной борьбы на международной арене. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.

В связи с этим во внешнеэкономической  политике реализуются два основных ее направления: протекционизм и  либерализация внешнеэкономической  деятельности. Протекционизм состоит  в защите отечественного бизнеса  и внутреннего рынка страны от иностранной конкуренции (пассивный  аспект протекционизма) и/или поддержке  отечественного бизнеса в его  экспансии на рынках зарубежных государств (активный аспект протекционизма). Либерализация  связана со снятием всевозможных видов барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей. Обычно понятие либерализации ВЭД связывается  с понятием открытости национальных экономик.

Исходя из стратегических целей и направлений внешнеэкономической  политики решение тактических задач  государственного регулирования ВЭД  осуществляется на нескольких уровнях:

1. наднациональном уровне, то есть на основе двусторонних  и многосторонних соглашений  и в сотрудничестве с международными  организациями;

2. национальном уровне, где  его можно разделить на несколько  направлений:

- государственное регулирование  ВЭД по отраслям: предполагает  создание более благоприятных  условий для перспективных экспортных  отраслей, контроль над экспортом  стратегически важных товаров,  защиту временно убыточных отраслей;

- государственное регулирование  ВЭД по регионам: предусматривает,  в частности, поддержку развития  внешнеэкономической деятельности, экспортных отраслей в отдельных  регионах, например, путем создания  специальных экономических зон.

государственное регулирование  ВЭД на уровне участников - отдельных  хозяйствующих субъектов; то есть непосредственно  осуществление процедур предоставления лицензий, экспортно-импортного контроля, предоставление экспортных государственных  заказов.

Информация о работе Сравнительный анализ систем таможенно –тарифного регулирования Таможенного Союза и промышленно - развитых стран