Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 13:30, контрольная работа
Стратегической целью развития России является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу нашего государства как ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Достижение поставленной цели требует перехода к инновационному пути развития.
Введение 3
1 Сущность и основные факторы конкурентоспособности товара
на иностранных рынках 5
2 Конкурентоспособность товаров России в настоящее время 10
3 Перспективы повышения конкурентоспособности товаров России 15
Заключение 19
Список литературы 20
Пензенский Государственный Университет
Кафедра
«Экономики и организации производства»
ФАКТОРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТОВАРА
НА ИНОСТРАННЫХ РЫНКАХ
Контрольная
работа по дисциплине «Внешнеэкономическая
деятельность»
Пенза 2012
Содержание
Стратегической целью развития России является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу нашего государства как ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Достижение поставленной цели требует перехода к инновационному пути развития. В этих условиях каждый хозяйствующий субъект должен быть заинтересован в обеспечении соответствующего уровня инновационной активности, росте конкурентоспособности.
Потребность в разработке теоретических и методологических основ повышения конкурентоспособности продукции на иностранных рынках возникла давно еще на заре экономических преобразований. Необходимость решения данной проблемы осознается и на государственном уровне, и на уровне территориальных субъектов, и на уровне отдельных предпринимательских структур.
Решение
проблемы повышения
Самостоятельно предпринимательские структуры не всегда способны найти выход из сложившейся ситуации и решить задачи, поставленные на государственном уровне. Необходима интеграция представителей видов экономической деятельности, обеспечивающих непрерывность производственного цикла. Международная практика показывает, что экономическому росту, завоеванию конкурентных преимуществ и на их основе обеспечению конкурентоспособности способствует использование кластерного подхода к получению конкурентных преимуществ.
Вопросы
повышения
Следует признать, что в научной литературе еще нет единого подхода к определению конкурентоспособности как экономической категории, слабо проработаны методологические аспекты исследования конкурентоспособности товаров с учетом тенденций изменения конъюнктуры мировых рынков. Решение любой проблемы невозможно без диагностики причин ее возникновения.
Резюмируя,
изложенное выше, можно сделать вывод
о том, что разработка теоретических
и методологических основ управления
конкурентоспособностью предпринимательских
структур является важной научной и практической
задачей, решение которой является существенным
вкладом в обеспечение экономической
безопасности России. Таким образом, представляется
важным определение основных факторов,
которые формируют конкурентоспособность
товара на иностранных рынках.
Конкурентоспособность
выступает как комплексная
Конкурентоспособность продукции – весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая представляет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей покупателей.
В современных условиях на мировом рынке на смену ценовой конкуренции пришла неценовая, т.е. конкуренция технического и качественного уровня продукции. В конкурентной борьбе за рынки сбыта побеждает не тот, кто предлагает низшие цены, а тот, кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим качеством значительно более эффективна в использовании. Однако при этом роль цены не уменьшается, она всегда была и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли.
Конкурентоспособность экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от ее реализации на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:
С точки зрения покупателей, конкурентоспособным считается товар, для которого отношение полезного эффекта к расходам на его приобретение и использование является максимальным в сравнении с аналогами. При определении конкурентоспособности продукции нужно выходить из таких основных методологических принципов:
конкурентоспособность продукции оценивается путем сравнения двух или больше аналогов, что предопределяет относительность данного показателя;
На
конкурентоспособность
организационных, которые предназначены для оценки условий платежа, поставок, сроков и условий гарантии, сервисных услуг, и тому подобное.
К
факторам, которые непосредственно
влияют на обеспечение
Проблема
повышения
Ценовая
политика в сфере обеспечения
конкурентоспособности
Инвестиционная политика государства относительно выпуска конкурентоспособной продукции должна строиться на основании первоочередного инвестирования перспективных технологий и изделий, целевых программ, из их разработки и внедрения.
Налогообложение как средство создания конкурентоспособной продукции должно носить благоприятный характер для предпринимательских структур, которые выпускают конкурентоспособную продукцию или внедряют новейшие технологии.
Кредитная политика должна носить льготный характер относительно условий и сроков кредитования тех предприятий, которые овладевают технологией выпуска и производят конкурентоспособную продукцию.
Регуляция импорта продукции с целью защиты отечественного производителя предлагает проведение протекционистских или ограничительных мероприятий относительно продукции, которая импортируется в Россию.
Регламентация финансового учета должна осуществляться с помощью регуляции состава расходов финансовых результатов предприятий, которые выпускают конкурентоспособную продукцию, внедряя новейшие разработки системы бухгалтерского и управленческого учета. Антимонопольная политика государства для обеспечения конкурентоспособности продукции может быть построена на примере государств с развитой рыночной экономикой с учетом особенностей развития народного хозяйства России.
Информация о работе Факторы повышения конкурентоспособности товара на иностранных рынка