Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:57, курсовая работа
Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.
Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:
- интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла продукции;
- целенаправленного использования потенциальных возможностей продукции при модификации и приспособлении ее к требованиям рынка;
Введение.. 3
Глава 1. Методологические основы изучения конкуренции товаров и услуг на внутреннем рынке.. 4
1.1. Анализ внешней среды предприятия. 4
1.2. Понятие о конкурентных преимуществах. 5
1.3. Особенности конкурентных преимуществ. 8
1.4. Ценовая и неценовая конкуренция. 14
1.5. Решение конкурентных преимуществ. 15
Глава 2. Оценка конкурентности предприятия.. 18
2.1. Краткая характеристика исследуемой организации. 18
2.2. Основные финансовые показатели. 24
2.3. Оценка финансовых результатов. 25
2.4. Показатели деловой активности. 26
Глава 3. Методы конкурентной борьбы... 29
3.1. Ценовая конкуренция. 29
3.2. Неценовая конкуренция. 31
Заключение.. 34
Список использованной литературы... 36
Курсовая на тему Ценовая и неценовая конкуренция на предприятии
Содержание
Введение.. 3
Глава 1. Методологические основы изучения конкуренции товаров и услуг на внутреннем рынке.. 4
1.1. Анализ внешней среды
1.2. Понятие о конкурентных преимуществах. 5
1.3. Особенности конкурентных
1.4. Ценовая и неценовая
1.5. Решение конкурентных
Глава 2. Оценка конкурентности предприятия.. 18
2.1. Краткая характеристика
2.2. Основные финансовые
2.3. Оценка финансовых результатов. 25
2.4. Показатели деловой активности. 26
Глава 3. Методы конкурентной борьбы... 29
3.1. Ценовая конкуренция. 29
3.2. Неценовая конкуренция. 31
Заключение.. 34
Список использованной
Введение
За последние несколько лет
российская экономика
Конкуренция – это центр
тяжести всей системы
Концепция обеспечения
Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:
- интеграции усилий по
- целенаправленного
- создания принципиально новой продукции для удовлетворения новых потребностей;
- ориентации на новые
Система обеспечения
- маркетинговый анализ;
- функционально-стоимостной
- функционально-стоимостное
- экспертные оценки принимаемых решений;
- моделирование степени риска.
Глава 1. Методологические основы изучения конкуренции товаров и услуг на внутреннем рынке
1.1. Анализ внешней среды
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Факторы внешней среды предприятия.
Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором, т.е. элементом, воздействующим на предприятие, но степень воздействия которого, не может быть изменена самим предприятием. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные (рисунок 1).
Анализ внешней среды дает
возможности организации для
прогнозирования ее
Где сейчас находится
Где должна находится
Что необходимо сделать,
Среди рассмотренных факторов внешней среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции своих конкурентов. Суть анализа этого фактора коротко можно сформулировать следующим образом:
Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением?
Какие вероятные изменения
в стратегии предпримет
В чем уязвимость конкурента?
Что может вызвать самые
крупные ответные меры со
В условиях рыночных
1.2. Понятие о конкурентных
Многие предприятия для
Существует два типа
Специализация – это
При этом в любой данный
момент времени, строится
Имея в виду такое толкование
видов конкурентных
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Стратегии обеспечения конкурентоспособности.
Отдельные фирмы развивают свои операции по стратегии «уникальность и лидерство». Такие фирмы, как правило, являются пионерами в области изготовления отдельных видов продукции с уникальными свойствами. Так, например, фирма JVC, являясь мощным производителем с мировым уровнем качества, является создателем стандарта видеозаписи VHS. Продукция этих фирм дорога, но зато это лучшая продукция с нестандартными высочайшими качествами.
Есть фирмы, стратегия
Третий тип фирм строит
конкурентную стратегию на
Четвертый тип фирм
Естественно, не обязательно
придерживаться только одной,
некогда выбранной стратегии
обеспечения
Если не расширять ассортимент, а все доходы направить на повышение качества представляемых товаров (услуг), то этот путь приведет к стратегии выборочной специализации. Этот путь может обеспечить достаточно высокий уровень рентабельности вложенного капитала.
1.3. Особенности конкурентных преимуществ
Выбор наиболее подходящей
стратегии конкуренции зависит
от того, какими возможностями
располагает предприятие. Если
оно обладает устаревшим
Если же сырье и материалы
обходятся очень дорого, но на
предприятии есть хорошее
Все виды конкурентных
- преимущества низкого порядка;
- преимущества высокого порядка.
Преимущества низкого порядка
связаны с возможностью
- рабочей силы;
- материалов (сырья);
- энергии.
Низкий порядок конкурентных преимуществ связан с тем, что они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за того, что эти дешевые производственные ресурсы точно также могут использовать (или перекупить) конкуренты. Иными словами, преимущества низкого порядка – это преимущества с малой устойчивостью, неспособные обеспечить преимущества над конкурентами надолго.
К преимуществам высокого порядка принято относить:
- уникальную продукцию;
- уникальную технологию и специалистов;
- хорошую репутацию фирмы –
это особенно ценное
Если конкурентное
Все это справедливо и
применительно к уникальным
Информация о работе Ценовая и неценовая конкуренция на предприятии