Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзаменационным билетам по курсу "Экономика и планирование".
БИЛЕТ 1. Плановые расчеты и показатели.
Плановые пок-ли – это целевые ориентиры хоз. деят-и предпр-я. От их состава и обоснов-ти методов расчета зависит эффект-ть работы предпр-я и всех звеньев упр-я на разных уровнях. Они определяют структуру, адресность, разработки плана и отражают его хоз. соц. задачи.
•Обобщ-е показатели – это осн. пок-ли в отд-х разделах плана, получ-е с помощью стоимостной оценки, в том числе по произ-ву прод-и, труду и з/пл, с/ст-ти и прибыли.
•Частные показатели в большей мере носят информационный характер. В зав-ти от измерителей:
•• натур-е отражают вещественную сторону произв-ва
••условно-нат устан-т путем привед-я многообр натур выражения дан вида продукции к ед измерителю при помощи переводных коэф. (основа: к-л решающее потреб-е св-во прод-и или работ, им. наиб-е экон-е знач-е.
•стоим-е пок-ли опред-ся велич денеж затрат или по оплате (выручке) в сопост-х баз и тек-х ценах. С их пом выраж-ся совок рез-ты воспроизв-го проц (пр-во ВНП, вал ЧП, объем РП).
•••абсолютные хар-т содерж-е план зад-й в абс-х велич-х (объем пр-ва, размер з/пл). (в нат и стоим)
•••относительные хар-т динам соотв-х велич и их стр-ру. Измер-ся в отн-х вел-х. Они дают предст-е о динамике пок-лей за ряд лет и позв-ют выявить слож-ся и буд тенденции развития.
ОТ характера оценки произв-х проц-в м.б. кол-ми и кач-ми.
―колич для выр-я непосред-х рез-в произ-ва или работ.
―кач-е пок-ли прим-ся для оц. соотв-вия план заданий существ-м критериям (стандартам, тех.усл). Они делятся на две группы: технико-экономические и экономические.
Технико-экон-е пок-ли отраж эф-ть исп-я основных и обор-х фондов.
Эконом-е пок-ли хар-т эф-ть исп-я мат, труд-х и фин ресурсов.(пр-ть тр, рент-ть, Ф.отдачу)
•Динам-е пок-ли - это пок-ли, исп-ся и/или получ-е для усл динам, движ-я
•Статист-е – зафикс-е на опред дату и интервал времени(при этом предпол-ся, что практ-ки отсутствуют факторы по их изменению.
С точки зрения плана показатели могут быть планируемые и фактические.
••Фактич-е –полученные из реал практики значения экон пок-лей, отраж истин ход эк проц (в отличии от расчетных, плановых, прогнозных показателей).
•••утверждаемые показатели (по кот.оцен-ся вып-е плана), отр-т наиб сущ стороны развития п/п. Для п/п утверждаемые показатели обязательны. Их обоснование осуществляется на основе расчетных показателей, число которых не регламентируется. Подавляющ - расч пок-ли.
БИЛЕТ 2. Система планов предприятия, их взаимосвязь.
Система планов предприятия представляет собой комплексную прогр обес-я его функц-я и развития. Основные задачи развития системы планирования предприятия:
1-обеспечение высокой
2-четкая взаимная увязка деят-
3-выявление потребности в
4-своеврем и равномерное
Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:
Такт план-е закл-ся в обосн-и задач и средств, необх для достиж устан-х или традиц-х целей(нишу)
Стратег-е план-е вкл-ет выбор и обосн-е средств, задач и целей для достиж зад-х или тек рез-тов.
Нормативное планирование - это миссия предприятия.
БИЛЕТ 3. Варианты планирования. Виды планов.
Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:
Такт план-е закл-ся в обосн-и задач и средств, необх для достиж устан-х или традиц-х целей(нишу)
Стратег-е план-е вкл-ет выбор и обосн-е средств, задач и целей для достиж зад-х или тек рез-тов.
Нормативное планирование - это миссия предприятия.
Варианты планирования:
Реактивное планирование, нацеленное в прошлое. Любая проблема при этом исследуется с точки зрения ее прошлого развития, анал предшеств. опыта, истории развития.Реактивное планирование осуществляется снизу вверх, от перечня того, что нужно предусм-ть для предстоящих измен-й. до оконч варианта.
Инактивное планирование строится на удовлетворении настоящим. Менеджеры в этом случае не проявляют стремления к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своего предприятия. Свой стиль, традиции орг-и ценят выше, чем экономич-ть, эффект-ть планово-производ-ой деят-ти.
Преактивное планирование, ориентир-е в основном на буд изменения и на поиск оптим-х решений, осущ-ся сверху вниз. Состоит из прогноз-я буд. и подготовки к нему, осуществ-ся на п/п «сверху вниз». Начинается с прогноз-я внеш-х условий, затем формулируются цели п/п, стратегия. Преактивное планирование м. б. эффективным лишь для относительно короткого периода.
Алгоритм планирования ассортимента:
1.принятие решения о необходимости пр-ва товаров
2.наличие опытной партии или образца товара на п/п
3.наличие плана испытаний
4.представление результатов и утверждение решения о пробной продажи
5.пр-во экспериментальной партии товара
6.разработка бюджета
7.разработка мероприятий по продаже проб партии товаров
8.осуществление запуска при принятии решения о пр-ве
9.закончить Пр программу
10.оценка результатов
11.принятие окончат решения о выпуске
12.осущ серийного запуска и переход на выпуск товаров данного вида.
На этой основе определяется план по асс-ту и расчет финансовых показателей.
Показатели ассортимента:
1)абсолютное изменение объема продаж в натуральных и стоимостных показателях. Расхождения по плану и факту
2) Изменение номенклатуры ассорт.
3)Индекс физ. Объема реализованной продукции= кол-во прод данного вида реализованной в отч году/ баз год
4) Коэф соотв стр-ры ассорт стр-ре потр-ти в прод.
5) Общий стоимостной индекс продаж
6) Остаток нереализованной продукции на конец периода
7) Возврат продукции
8) Рентаб продаж(Прибыль/Полная с/с)
9) Рентаб оборота (Прибыль/
План маркетинга - то комплекс меропр направл-х на выявление потребн рынка и информ-е потенциальных клиентов и заказчиков о новых товарах и услугах.
Задачи:
1-сбор внешней инф;
2-разработка параметров
3-анализ возможных изменений
потребности у потенц
4-разраб бюджета и основных характеристик реализации, при необходимости корректировка этих расходов.
Структура: аннотация, анализ рынка, анализ самой компании, описание целей маркетинга, стратегия маркетинга, план оперативного маркетинга, маркетинговый бюджет, контроль маркетинга.
Показатели плана маркетинга
1.Товарооборот по отнош. к числу работников
2.Ст-ть заказов по отношению к продукции на складе
3.ст-ть новых полученных
4.динамика объема продаж: -Тр, -изм Тр
5.возможности обеспечения стабильности выпуска и планир прибыли: объем продаж по отношению к работникам, кол-ву клиентов к числу рекламаций, к ГП.
При планир-и маркет-х меропр-й учитывается возм-ти предприятий, направл-е на выявление потреб рынка и устан-и каналов сбыта товаров. Потребн-ть рынка уточняется через пок-ль насыщенность рынка-элемент конъюнкт-го анализа, позвол-й выявить своб рын сегменты и сегменты возмож проникн-я.
НТк=НТн+П-В, где НТк,н-наличие товаров на конец, начало; П-поступление; В-выбытие.
Потенциал тов предложения: Птп=S (qi*Эп-В), где Qi-объем продукции запланированной к выпуску в соотв-и с объемом заказов;
Эп-эластичность предложения; В-внутр производственные потребности.
Планирование маркетинга рассматривается по 2-м периодам: 1.Текущий (на 1 год) с разбивкой по месяцам, 2.Перспективный(больше года)
План реклам меропр сост-ся по конкретным меропр-м, рассчитан на потенц потреб-ля с соответсвии с временным аспектом.