Шпаргалка по "Экономике и планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзаменационным билетам по курсу "Экономика и планирование".

Вложенные файлы: 1 файл

PLANIROVANIE_shpory.docx

— 110.98 Кб (Скачать файл)

БИЛЕТ 1. Плановые расчеты и показатели.

 

Плановые пок-ли – это целевые ориентиры хоз. деят-и предпр-я. От их состава и обоснов-ти методов расчета зависит эффект-ть работы предпр-я и всех звеньев упр-я на разных уровнях. Они определяют структуру, адресность, разработки плана и отражают его хоз. соц. задачи. 

•Обобщ-е показатели – это осн. пок-ли в отд-х разделах плана, получ-е с помощью стоимостной оценки, в том числе по произ-ву прод-и, труду и з/пл, с/ст-ти и прибыли. 

•Частные показатели в большей мере носят информационный характер. В зав-ти от измерителей:

•• натур-е отражают вещественную сторону произв-ва

••условно-нат устан-т путем привед-я многообр натур выражения дан вида продукции к ед измерителю при помощи переводных коэф. (основа: к-л решающее потреб-е св-во прод-и или работ, им. наиб-е экон-е знач-е.

•стоим-е пок-ли опред-ся велич денеж затрат или по оплате (выручке) в сопост-х баз и тек-х ценах. С их пом выраж-ся совок рез-ты воспроизв-го проц (пр-во ВНП, вал ЧП, объем РП).

•••абсолютные хар-т содерж-е план зад-й в абс-х велич-х (объем пр-ва, размер з/пл). (в нат и стоим)

•••относительные хар-т динам соотв-х велич и их стр-ру. Измер-ся в отн-х вел-х. Они дают предст-е о динамике пок-лей за ряд лет и позв-ют выявить слож-ся и буд тенденции развития.

ОТ характера оценки произв-х проц-в м.б. кол-ми и кач-ми.

―колич для выр-я непосред-х рез-в произ-ва или работ. 

―кач-е пок-ли прим-ся для оц. соотв-вия план заданий существ-м критериям (стандартам, тех.усл). Они делятся на две группы: технико-экономические и экономические. 

Технико-экон-е пок-ли отраж эф-ть исп-я основных и обор-х фондов.

Эконом-е пок-ли хар-т эф-ть исп-я мат, труд-х и фин ресурсов.(пр-ть тр, рент-ть, Ф.отдачу)

•Динам-е пок-ли - это пок-ли, исп-ся и/или получ-е для усл динам, движ-я

•Статист-е – зафикс-е на опред дату и интервал времени(при этом предпол-ся, что практ-ки отсутствуют факторы по их изменению.

С точки зрения плана  показатели могут быть планируемые  и фактические.

••Фактич-е –полученные из реал практики значения экон пок-лей, отраж истин ход эк проц (в отличии от расчетных, плановых, прогнозных показателей). 

•••утверждаемые показатели (по кот.оцен-ся вып-е плана), отр-т наиб сущ стороны развития п/п. Для п/п утверждаемые показатели обязательны. Их обоснование осуществляется на основе расчетных показателей, число которых не регламентируется. Подавляющ -  расч пок-ли.

Утверждаемые - в виде нормативов; лимитов и об. бюдж-го финанс-я.

Сущность план расч-в закл-я в обосн-и дин план-х показ-й. Плановые расчеты прим-ют как в текущем, так и в перспект-м планир-и. При этом используют различные способы и приемы расчетов. В практике планирования используют следующие методы:

1) Метод  обоснования плановых показателей  по фактически достигнутому уровню: основан на вычислении произведения базового показателя и предполагаемого темпа его роста (снижения);

2) Метод  планирования на основе укрупненных  экономических расчетов предполагает обоснование планового показателя путем анализа составляющих его величин и определяющих их факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 2. Система  планов предприятия, их взаимосвязь.

Система планов предприятия представляет собой комплексную прогр обес-я его функц-я и развития. Основные задачи развития системы планирования предприятия:

1-обеспечение высокой прибыльности  и роста пр-ти труда, максим исп-е ресурсов;

2-четкая взаимная увязка деят-ти отдельных подразделений, ее согласованность;

3-выявление потребности в ресурсах, необходимых для процесса производства;

4-своеврем и равномерное выполнение  плановых заданий.

Система планов на предприятии может  быть систематизирована по таким  основным классификационным признакам  как:

  1. С т.зр. обязательн-ти плановых заданий различают директивное  (это процесс принятия реш, имеющих обяз-й характер для объектов планирования)и индикативное (взаимоувязка и сбалан-сть всех пок-лей развития экономики, решения крупномасштабных задач).
  2. по содерж-ю следует выделить: технико-эк, операт-произв-е, организ-техн, соц-тр, снабж--сбыт-е, финанс-е, бизнес-план-е, страт-е, программное и другие
  3. по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское - на высшем уровне управления. На сред ур прим-ся цеховая система план-я, на нижн – произв-я, кот охв-ет участ-и, бригады и рабочее место;
  4. по вр-и охв план-е бывает краткоср-м или тек (один год, квартал, декада или неделя), среднеср-м в пределах (1-3лет) и долгоср или перспект (от 3 до 10 лет);
  5. по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;
  6. по стадиям разработок планирование бывает предвар-м и окончательным;
  7. по степени точности план-е бывает уточненным и укрупненным. Точность зависит от прим-х методов, нормат матер-лов, сроков планир=я и от ур квал-и разработчиков планов;
  8. по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

Такт план-е закл-ся в обосн-и задач и средств, необх для достиж устан-х или традиц-х целей(нишу)

Стратег-е план-е вкл-ет выбор и обосн-е средств, задач и целей для достиж зад-х или тек рез-тов.

Нормативное планирование - это миссия предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ 3. Варианты планирования. Виды планов.

Система планов на предприятии может  быть систематизирована по таким  основным классификационным признакам  как:

  1. С т.зр. обязательн-ти плановых заданий различают директивное  (это процесс принятия реш, имеющих обяз-й характер для объектов планирования)и индикативное (взаимоувязка и сбалан-сть всех пок-лей развития экономики, решения крупномасштабных задач).
  2. по содерж-ю следует выделить: технико-эк, операт-произв-е, организ-техн, соц-тр, снабж--сбыт-е, финанс-е, бизнес-план-е, страт-е, программное и другие
  3. по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское - на высшем уровне управления. На сред ур прим-ся цеховая система план-я, на нижн – произв-я, кот охв-ет участ-и, бригады и рабочее место;
  4. по вр-и охв план-е бывает краткоср-м или тек (один год, квартал, декада или неделя), среднеср-м в пределах (1-3лет) и долгоср или перспект (от 3 до 10 лет);
  5. по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;
  6. по стадиям разработок планирование бывает предвар-м и окончательным;
  7. по степени точности план-е бывает уточненным и укрупненным. Точность зависит от прим-х методов, нормат матер-лов, сроков планир=я и от ур квал-и разработчиков планов;
  8. по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

Такт план-е закл-ся в обосн-и задач и средств, необх для достиж устан-х или традиц-х целей(нишу)

Стратег-е план-е вкл-ет выбор и обосн-е средств, задач и целей для достиж зад-х или тек рез-тов.

Нормативное планирование - это миссия предприятия.

Варианты планирования:

Реактивное планирование, нацеленное в прошлое. Любая проблема при этом исследуется с точки зрения ее прошлого развития, анал предшеств. опыта, истории развития.Реактивное планирование осуществляется снизу вверх, от перечня того, что нужно предусм-ть для предстоящих измен-й. до оконч варианта.

Инактивное планирование строится на удовлетворении настоящим. Менеджеры в этом случае не проявляют стремления к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своего предприятия. Свой стиль, традиции орг-и ценят выше, чем экономич-ть, эффект-ть планово-производ-ой деят-ти.

Преактивное планирование, ориентир-е в основном на буд изменения и на поиск оптим-х решений, осущ-ся сверху вниз. Состоит из прогноз-я буд. и подготовки к нему, осуществ-ся на п/п «сверху вниз». Начинается с прогноз-я внеш-х условий, затем формулируются цели п/п, стратегия. Преактивное планирование м. б. эффективным лишь для относительно короткого периода.

БИЛЕТ 4. Планирование ассортимента. Основные характеристики и показатели.

Ассорт-т товаров – опред набор или перечень сортов, видов и разновид к-либо товаров, объедин-х и сочет-хся по опред признаку.

Широта ассортимента - количество изделий того или иного назначения.

Глубина ассортимента – кол-во разновид-й конкретн вида изделий, кол-во позиц кажд вида товара.

Полнота ассортимента – отнош-е факт колич-ва разновид тов-в к его кол-ву, предусм-му соответст-м прейскурантом или спецификацией.

Степень обновления ассортимента – уд. вес новых изделий в общем объеме, поставл-х на продажу.

Ассортиментная  концепция - направленное построение оптим  ассортим стр-ры тов предложения.

Планирование  ассорт является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего  ЖЦ продукции. 

Алгоритм планирования ассортимента:

1.принятие решения о необходимости пр-ва товаров

2.наличие опытной партии или  образца товара на п/п

3.наличие плана испытаний 

4.представление результатов и утверждение решения о пробной продажи

5.пр-во экспериментальной партии товара

6.разработка бюджета экспериментальной  партии товара

7.разработка мероприятий по продаже проб партии товаров

8.осуществление запуска при принятии решения о пр-ве

9.закончить Пр программу

10.оценка результатов 

11.принятие окончат решения о выпуске

12.осущ серийного запуска и  переход на выпуск товаров  данного вида.

На этой основе определяется план по асс-ту и расчет финансовых показателей.

 

Показатели ассортимента:

1)абсолютное изменение объема продаж в натуральных и стоимостных показателях. Расхождения по плану и факту  

2) Изменение номенклатуры ассорт.

3)Индекс физ. Объема реализованной продукции= кол-во прод данного вида реализованной в отч году/ баз год

4) Коэф соотв стр-ры ассорт стр-ре потр-ти в прод.

5) Общий стоимостной индекс продаж

6) Остаток нереализованной продукции на конец периода

7) Возврат продукции

8) Рентаб продаж(Прибыль/Полная с/с)

9) Рентаб оборота (Прибыль/Выручка  от реализации)

БИЛЕТ 5. План маркетинга: задачи, структура, показатели плана

План маркетинга - то комплекс меропр направл-х на выявление потребн рынка и информ-е потенциальных клиентов и заказчиков о новых товарах и услугах.

Задачи:

1-сбор внешней инф; 

2-разработка параметров товара;

3-анализ возможных изменений  потребности у потенц покупателей; 

4-разраб бюджета и основных  характеристик реализации, при необходимости  корректировка этих расходов.

Структура: аннотация, анализ рынка, анализ самой компании, описание целей маркетинга, стратегия маркетинга, план оперативного маркетинга, маркетинговый бюджет, контроль маркетинга.

Показатели плана маркетинга

1.Товарооборот по отнош. к  числу работников 

2.Ст-ть заказов по отношению  к продукции на складе 

3.ст-ть новых полученных заказов  к имеющимся.

4.динамика объема продаж: -Тр, -изм Тр

5.возможности обеспечения стабильности выпуска и планир прибыли: объем продаж по отношению к работникам, кол-ву клиентов к числу рекламаций, к ГП.

При планир-и маркет-х меропр-й учитывается возм-ти предприятий, направл-е на выявление потреб рынка и устан-и каналов сбыта товаров. Потребн-ть рынка уточняется через пок-ль насыщенность рынка-элемент конъюнкт-го анализа, позвол-й выявить своб рын сегменты и сегменты возмож проникн-я.

НТк=НТн+П-В, где НТк,н-наличие товаров на конец, начало; П-поступление; В-выбытие.  

Потенциал тов предложения: Птп=S (qi*Эп-В), где Qi-объем продукции запланированной к выпуску в соотв-и с объемом заказов;

Эп-эластичность предложения; В-внутр производственные потребности.

Планирование маркетинга рассматривается по 2-м периодам: 1.Текущий (на 1 год) с разбивкой по месяцам, 2.Перспективный(больше года)

БИЛЕТ 6. План рекламных мероприятий(медиаплан)

План реклам меропр сост-ся по конкретным меропр-м, рассчитан на потенц потреб-ля с соответсвии с временным аспектом.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике и планированию"