Анализ состояние и перспективы развития общественного питания в Нижнем Новгороде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.
Согласно международным стандартам общественное питание - это методы и способы по приготовлению пищи в больших размерах и количествах, которые выполняются непосредственно без предварительного согласования с потенциальными потребителями, а также виды различного питания за границами собственного дома. Предприятия, которые оказывают услуги по общественному питанию, могут принадлежать как частному, так и государственному сектору.
Конечно, те категории предприятий общественного питания, которые включает в себя государственный сектор, могут относиться и к частной собственности. Помимо подобных учреждений к частному сектору также относятся: различные рестораны, торговые точки, которые приносят доход. Частный сектор также может просто производить продукцию (уже готовую к употреблению), которой потом государственный снабжает свои сферы деятельности (школы, детские сады и др.).
Конечно, абсолютно любая классификация предприятий сферы общественного питания требует особого подхода к абсолютно любой категории. Так как все предприятия этой сферы очень разнородны по видам осуществляемой ими деятельности. К примеру, по данным соцопроса большинство студентов ежедневно пользуются услугами сферы общественного питания, однако, при этом они питаются вовсе не в столовой учебного заведения, в котором проходит их обучения, а в ресторанах, которые специализируются на фаст-фуде.
Целью курсовой работы является анализ состояния отрасли общественного питания и перспективы его развития в Нижнем Новгороде.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих задач:
- изучить характеристику отрасли предприятий общественного питания;
-проанализировать состояние и влияние кризиса на отрасль общественного питания;
- оценить прогноз на 2011 год.

Содержание

Введение
Глава 1.Характеристика предприятий отрасли общественного питания.
1.1 Классификация предприятий общественного питания.
1.2 Общие требования к предприятиям общественного питания.
Глава 2.Состояние отрасли общественного питания Нижнего Новгорода.
2.1 Оценка влияния кризиса на отрасль общественного питания
2.2 Состояние отрасли общественного питания на первое полугодие 2010года.
Глава 3. Перспективы развития отрасли общественного питания Нижнего Новгорода на 2011 год.
Заключение
Библиографический список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Смирнова Ек курсовая.docx

— 68.67 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО «Нижегородский Коммерческий Институт»

Факультет менеджмента

Кафедра Коммерческая деятельность в торговли и общественном питании 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Экономика организации»»

на тему: «Анализ состояние и перспективы развития общественного питания в Нижнем Новгороде» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса,

Группы  З – П Смирнова Е.А.

Проверила: Третьякова Елена Федоровна

ст. преподаватель

кафедры экономического анализа

и антикризисного управления 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2010

Содержание

Введение

Глава 1.Характеристика предприятий отрасли общественного питания.

1.1 Классификация  предприятий общественного питания.

1.2 Общие требования к предприятиям общественного питания.

Глава 2.Состояние отрасли общественного питания Нижнего Новгорода.

2.1 Оценка влияния  кризиса на отрасль общественного  питания

2.2 Состояние  отрасли общественного питания  на первое полугодие 2010года.

Глава 3. Перспективы развития отрасли общественного питания Нижнего Новгорода на 2011 год.

Заключение

Библиографический список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.

     Согласно  международным стандартам общественное питание - это методы и способы  по приготовлению пищи в больших  размерах и количествах, которые  выполняются непосредственно без  предварительного согласования с потенциальными потребителями, а также виды различного питания за границами собственного дома. Предприятия, которые оказывают  услуги по общественному питанию, могут  принадлежать как частному, так и  государственному сектору.

     Конечно, те категории предприятий общественного  питания, которые включает в себя государственный сектор, могут относиться и к частной собственности. Помимо подобных учреждений к частному сектору  также относятся: различные рестораны, торговые точки, которые приносят доход. Частный сектор также может просто производить продукцию (уже готовую  к употреблению), которой потом  государственный снабжает свои сферы  деятельности (школы, детские сады и  др.).

     Конечно, абсолютно любая классификация  предприятий сферы общественного  питания требует особого подхода  к абсолютно любой категории. Так как все предприятия этой сферы очень разнородны по видам  осуществляемой ими деятельности. К  примеру, по данным соцопроса большинство  студентов ежедневно пользуются услугами сферы общественного питания, однако, при этом они питаются вовсе  не в столовой учебного заведения, в  котором проходит их обучения, а  в ресторанах, которые специализируются на фаст-фуде.

     Целью курсовой работы является анализ состояния отрасли общественного питания и перспективы его развития в Нижнем  Новгороде.

         В соответствии с поставленной  целью в работе решался комплекс  следующих задач: 

- изучить характеристику  отрасли  предприятий общественного питания;

-проанализировать  состояние и влияние кризиса на отрасль общественного питания;

- оценить прогноз  на 2011 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Характеристика предприятий отрасли общественного  питания.

1.1 Классификация  предприятий общественного питания

     Впервые стандарт устанавливающий классификацию  предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных  типов и классов был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.04.95 N 198  ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий"

     Настоящий стандарт предусматривает следующие  типы предприятий общественного  питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Типы  предприятия

Классификация

Рестораны и бары 

-по уровню  обслуживания и номенклатуре  предоставляемых услуг подразделяются  на три класса: люкс, высший, первый

Рестораны

- по ассортименту  реализуемой продукции: рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;

-по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон - ресторан и др.

Бары

- по ассортименту  реализуемой продукции и способу приготовления:  молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар;

- по специфике  обслуживания потребителей - видеобар, варьете - бар и др.

Кафе

- по ассортименту  реализуемой продукции: -кафе - мороженое, кафе - кондитерская, кафе - молочная;

- по контингенту  потребителей:

кафе молодежное, детское и др.

Столовые

- по ассортименту реализуемой продукции:  общего типа и диетическая;

 по обслуживаемому  контингенту потребителей: школьная, студенческая и др.;

- по месту  расположения:

общедоступная, по месту учебы, работы.

Закусочная

- по ассортименту реализуемой продукции : общего типа и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).
 

  С  01.01.2009 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 475-ст  ГОСТ Р 50762-2007  « Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»

      Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии. При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:

  • ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления.
  • техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т. д.);

    -методы и формы обслуживания;

  • время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);
  • профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;
  • условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т. д.).
   
Типы предприятия  Классификация

Рестораны и бары

-по уровню  обслуживания и номенклатуре  предоставляемых услуг подразделяются  на три класса: люкс, высший, первый

Рестораны -по ассортименту реализуемой продукции неспециализированные и специализированные (рыбный, пивной, сырный и т. п.: рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран);

-по местонахождению в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах. в зонах отдыха (ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и пр.);

-по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан ночной клуб, ресторан-салон);

-по методам и формам обслуживания ресторан с обслуживанием официантами, ресторан с обслуживанием по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

-по составу и назначению помещений стационарные и передвижные (рестораны на морских и речных судах, в поездах).

Бар -по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественного питания бар винный, пивной (паб-бар). кофейный, десертный, молочный, коктейль-бар, гриль-барсуши-бар и  прочие;

-по специфике обслуживания потребителей и (или) организации досуга (развлечений) видео-бар, варьете-бар, диско-бар, кино-бар, танцевальный бар (Дане Холл), лобби-бар, бар «Ночной клуб» и др.;

-по местонахождению — в жилых и общественных зданиях, е том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; зонах отдыха;

-по интересам потребителей (клубный бар, спорт-бар).

Кафе -по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.):

-по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера. — молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб. интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;

-по местонахождению — в жилых и общественных зданиях, в том числе, в отдельно стоящих зданиях. зданиях гостиниц, вокзалов: в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

-по методам и формам обслуживания — с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;

-по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные;

-по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные (авто кафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т. п.).

Столовая -по ассортименту реализуемой продукции — столовые, реализующие блюда, изделия и налитки массового спроса; вегетарианские, диетические, в том числе пищеблоки санаториев, профилакториев:

-по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей — столовые школьные, студенческие, офисные и др.;

-по местонахождению — столовые общедоступные в жилых, общественных зданиях, столовые по месту учебы, работы, службы, временного проживания, при больницах, санаториях, домах отдыха и пр.;

-по организации производства продукции — работающие на сырье, на полуфабрикатах (доготовочные), столовые смешанного типа, столовые-раздаточные.

Закусочная -по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные;

-по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные.

Предприятие быстрого обслуживания -по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные и специализированные (гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т. д.);

-по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные;

-по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные (летние).

Буфет -по местонахождению — в жилых, промышленных и общественных зданиях, по месту работы, учебы, в культурно-развлекательных и спортивных объектах (театрах, кинотеатрах, стадионах и пр.). в гостиницах, на вокзалах, пристанях, в аэропортах, при стоповых и др.;

-по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные (автобуфет, купе-буфет, буфеты на морских и речных судах и т. п.);

-по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные.

    
Кафетерий -предприятие общественного питания, оборудованное буфетной ипи барной 
стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары.

Потребление продукции  общественного питания в кафетериях осуществляется, как правила стоя.

Кофейня -предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и 
реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров.

    Потребление продукции общественного питания  в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, метод обслуживания — официантами.

    
Магазин кулинарии -предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

-по местонахождению — общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждениях.

    

         Новый ГОСТ дает более точные определения  каждому типу предприятия общественного  питания.  
Настоящий стандарт распространяется на предприятия общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  В классификацию дополнительно введены 3 новых типа предприятия, т.е. расширен перечень типов предприятий и это еще не предел.
 

1.2 Общие требования к предприятиям общественного питания

     На  предприятиях общественного питания  любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества и  соблюдение действующих правил оказания услуг общественного питания .

     На  предприятиях общественного питания  должны выполняться требования нормативных  правовых актов Российской Федерации  и нормативных документов федеральных  органов исполнительной власти .

     Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели.

     Территория, прилегающая к предприятию, должна быть благоустроена и освещена в  темное время суток.

     Архитектурно-планировочные  решения и конструктивные элементы зданий предприятий общественного  питания и используемое техническое  оборудование должны соответствовать  строительным нормам и правилам .

     На  предприятиях общественного питания  должны быть предусмотрены аварийные  выходы, лестницы, инструкции о действиях  в аварийной ситуации, а также  хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

     Предприятия общественного питания всех типов  и классов должны быть оснащены инженерными  системами и оборудованием, обеспечивающими  необходимый уровень комфорта , в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную системы, телефонную связь.

     При размещении предприятий общественного  питания в жилых зданиях их помещения должны соответствовать  требованиям строительных правил по уровню шума, вибрации и требованиям звукоизоляции .

     Предприятия общественного питания, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы  отдельным входом (выходом).

Информация о работе Анализ состояние и перспективы развития общественного питания в Нижнем Новгороде