Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 19:28, курсовая работа
Выбирая ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей его продукции. Порой это множество быть представлено целой отраслью народного хозяйства , либо отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных покупателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности, выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на других целях, представляющих интересы других субъектов рынка и могущих принести ему в стратегической перспективен определенный эффект.
1.Сущность стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
2.Факторы, оказывающие влияние на внешнеэкономическую деятельность фирмы.
3.Сущность внешнеэкономической политики.
4.Способы достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы.
5.Этапы выработки стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
6.Тестовое задание
7.Список литературы.
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский
государственный университет
Кафедра
Экономика и предпринимательства___________
Учебная дисциплина Экономическая стратегия предпринимательства__________
Номер
варианта контрольной работ 8___________
Тема варианта контрольной работы Стратегия внешнеэкономической деятельности
предприятия_____________
Номер
группы ЭУТП7Г 2
курс__________________________
Наименование специальности Экономика и управление на предприятии__________
Ф.И.О. студента и номер его зачетной книжки Бревнова Светлана Борисовна 073708
Дата регистрации представительством « ____» _______________ 200__г.
Дата регистрации институтом «____» ______________ 200___г.
Дата регистрации кафедрой «____» _______________200___г.
Проверил
______________________________
Фамилия, имя, отчество
Оценочное
заключение
Введение.
Новая экономическая реальность вызывает к жизни принципиально новые подходы к организации всей предпринимательской деятельности. Сегодня нельзя достичь высоких результатов без осознания каждым хозяйствующим субъектом своей ответственности за правильность выбора. Здесь важнейшим является выбор экономической стратегии развития хозяйствующего субъекта любого уровня.
Стратегия экономического
Экономическая стратегия
Выбирая ту или иную
Сущность экономической
Рассмотрим наиболее подробно
одно из направлений
План
1. Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между странами является международное разделение труда. Направления, формы, методы внешнеэкономической деятельности зависят от вида предпринимательства фирмы – производственного, коммерческого, финансового или сочетания видов предпринимательства.
Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные направления:
Стратегия
внешнеэкономической
Исходным
пунктом рассуждений должен стать
тот факт, что стратегия
Безусловно, существуют различные способы достижения сформулированной стратегической цели, и они существенно зависят от масштабов деятельности предприятия.
Для более крупных фирм такими способами могут быть:
2. Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической деятельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при ее осуществлении. Успех в достижении долгосрочных целей такой деятельности зависит от влияния как внешних, так и внутренних факторов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стратегии.
Внешние
факторы можно представить
Национальная внешнеэкономическая политика включает совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере внешнеэкономических отношений с миром с целью регулирования экспорта-импорта товаров, услуг и капитала, воздействия на платежный баланс страны, валютные курсы и конкурентоспособность национального производства.
Под международными экономическими отношениями понимается система экономических связей между национальными экономиками различных стран. Она выражается в международной торговле, научно-техническом обмене, валютно-финансовых и кредитных операциях на мировом рынке, деятельности международных экономических организаций.
Международные
экономические отношения
Факторы рынков страны - стратегического поля деятельности фирмы - вытекают из политической, экономической и социальной ситуации в стране, на экономические отношения с которой нацелена фирма. Влияют также и особенности, связанные с различиями в складе ума и психологии людей, проживающих в этой стране. Внешние факторы фирма не может изменить, их необходимо знать, анализировать и учитывать при принятии решений.
В отличие от внешних, внутренние факторы зависят от фирмы, они заложены в ее организационной структуре, структуре управления, профессионализме персонала, работающего на фирме.
К этим факторам относятся:
3.
Внешнеэкономическая политика - довольно
емкое понятие. Она включает внешнеторговую,
валютную, налоговую политику, контроль
за экспортом и импортом. Внешнеторговая
политика находит свое выражение в установлении
пошлин, акцизов и тарифов на экспорт и
импорт (экономические методы во внешней
торговле). Она включает также совокупность
организационно-
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия