Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:51, курсовая работа
Цель данной работы – изучить роль и значение процесса стимулирования труда, рассмотреть методы материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования. Рассмотреть систему стимулирования труда работников ООО «Эрнис» строительного гипермаркета «Материк».
Выделить недостатки в данной системе, разработать пути совершенствования системы мотивации и стимулирования труда работников ООО «Эрнис» строительного гипермаркета «Материк».
Введение…………………………………………………………….………3
1. Основные направления совершенствования материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования ……………………………………………..……………6
1.1. Роль и значение процесса стимулирования труда……………….…6
1.2. Материальное стимулирование труда………………………………11
2. Анализ системы стимулирования труда торговых работников в ООО «Эрнис» строительном гипермаркете «Материк» ……………………15
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………15
2.2. Изучение штатного расписания предприятия на примере секции «Изделия из дерева»………………………………………………….…19
2.3. Система трудовой мотивации и материального стимулирования ООО «Эрнис»……………………………………………………………………21
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда ООО «Эрнис» ………………………………………………………………….27
3.1. Совершенствование материальных методов стимулирования труда ООО «Эрнис» ………………………………………………………...…27
3.2. Добавление социально–психологических методов стимулирования и мотивации труда………………………………………………………...28
3.3. Добавление новых организационных методов стимулирования труда работников……………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………..……….. 31
Литература ……………………..……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра экономики торговли
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономика торговли
На тему: Исследование основных направлений совершенствования материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования
Выполнила
группа РГС-1
Н.А. Белочуб
Проверила
Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные направления совершенствования материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования ……………………………………………..……………6
1.1. Роль и значение процесса стимулирования труда……………….…6
1.2. Материальное стимулирование труда………………………………11
2. Анализ системы стимулирования труда торговых работников в ООО «Эрнис» строительном гипермаркете «Материк» ……………………15
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………15
2.2. Изучение штатного расписания предприятия на примере секции «Изделия из дерева»………………………………………………….…19
2.3. Система трудовой мотивации
и материального стимулирования ООО «Эрнис»……………………………………………………………
3. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда ООО «Эрнис» ………………………………………………………………….27
3.1. Совершенствование материальных методов стимулирования труда ООО «Эрнис» ………………………………………………………...…27
3.2. Добавление социально–
3.3. Добавление новых
Заключение……………………………………………………
Литература ……………………..………………………………………….. 32
Приложение А………………………………………………………………33
Приложение Б………………………………………………………………34
Приложение В………………………………………………………………35
Введение
С развитием предпринимательской деятельности предприятия получили свободу в решении вопросов организации производственного процесса и оплаты труда работников. Целью предоставления широких полномочий предприятиям в решении этих вопросов являлось создание предпосылок для повышения производительности труда, улучшения качества обслуживания и совершенствования механизма оплаты труда, позволившего бы заинтересовать работников в результатах их труда. На деле же произошло так, что старая система стимулирования работников прекратила свое существование как единая система, а ожидаемой реформы в оплате труда не произошло, что привело, во многом, к утрате заработной платой стимулирующей функции. Поэтому решение проблемы повышения качества работы в сфере торговли невозможно в отрыве от решения вопросов стимулирования и оценки труда торговых работников.
Одной из эффективных форм мотивации является материальной стимулирование. Место и роль материального стимулирования в бизнесе трудно переоценить. Для руководителя оно выступает мощным рычагом управления. Что же касается персонала, то на него оказывают воздействие несколько факторов: собственно деньги, позволяющие получать от жизни определенные блага, фактор оценки деятельности, заставляющий поддерживать определенное качество работы, и фактор социальной значимости – как в своем коллективе, так и в различных общественных кругах. Вот почему на сегодняшний день важно восстановить роль материального стимулирования на предприятии.
Объект исследования – ООО «Эрнис» строительный гипермаркет «Материк»
Предмет исследования – основных направлений совершенствования материального стимулирования труда торговых работников на примере торгового предприятия «Материк»
Используемые методы исследования – аналитический, метод сравнительного анализа.
Цель данной работы – изучить роль и значение процесса стимулирования труда, рассмотреть методы материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования. Рассмотреть систему стимулирования труда работников ООО «Эрнис» строительного гипермаркета «Материк».
Выделить недостатки в данной системе, разработать пути совершенствования системы мотивации и стимулирования труда работников ООО «Эрнис» строительного гипермаркета «Материк».
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
Данная работа содержит три основных раздела:
1 Основные направления совершенствования материального стимулирования труда торговых работников в современных условиях хозяйствования,
2. Анализ системы стимулирования
труда торговых работников в ОО
3. Совершенствование системы
мотивации и стимулирования
Первый раздел содержит следующие подразделы:
Второй раздел содержит подразделы:
2.1. Краткая характеристика предприятия;
2.2. Изучение штатного
расписания предприятия на
2.3. Система трудовой мотивации
и материального
Третий раздел содержит подразделы:
3.2. Добавление социально–психологических методов стимулирования и мотивации труда;
3.3. Добавление новых
Курсовая работа содержит 3 приложения
При написании данной работы было использовано 14 источников информации. Среди них как учебные пособия, содержащие теоретическую информацию по исследуемому вопросу, так и технические нормативные правовые акты, связанные с регулированием изучаемого вопроса.
Выбранная тема является актуальной, так как правильное стимулирование работников позволяет магазину гораздо более эффективно использовать как трудовые, так и материальные ресурсы. Стремление работника как можно лучше выполнить свою работу приводит к снижению товарных потерь как в процессе продажи, так и во время хранения товаров. У предприятия появляется больше средств для совершенствования системы продажи товаров и внедрения более современного оборудования. Таким образом, улучшается качество обслуживания на предприятии и увеличивается репутация данного магазина.
1. Основные направления
совершенствования
На сегодняшний день в ведущих западных фирмах стимулирование персонала рассматривается как элемент общей системы работы с персоналом, который неразрывно связан с нею и со всеми другими элементами системы. Этот подход предполагает, что человеческий фактор является одним из определяющих в успехе организации в условиях конкурентной борьбы на рынке. Поэтому в программу работы с персоналом помимо определения форм и методов стимулирования наемных работников входят планирование кадрового состава, качественная подготовка персонала, формирование показателей оценки как рабочих мест, так и результатов труда, тренинги по специальности и по менеджменту для руководящих кадров и другие направления работы с персоналом.[11]
При создании системы стимулирования следует исходить из разработанных в теории управления и применяемых в рыночной экономике принципов:
- комплексность;
- системность;
- регламентация;
- специализация;
- стабильность;
- целенаправленное творчество.
Остановимся на сущности этих принципов.
Первый принцип - комплексность. Комплексность предполагает, что необходим всесторонний подход с учетом всех возможных факторов: организационных, правовых, технических, материальных, социальных, моральных и социологических.
Организационные факторы - это установление определенного порядка проведения работ, разграничение полномочий, формулирование целей и задач. Как уже было сказано, правильная организация производственного процесса закладывает фундамент под дальнейшую эффективную и качественную работу.
С организационными факторами тесно взаимодействуют правовые факторы, которые служат цели обеспечения соответствия прав и обязанностей работника в процессе труда с учетом возложенных на него функций. Это необходимо для правильной организации производства и дальнейшего справедливого стимулирования.
Технические факторы предполагают обеспечение персонала современными средствами производства и оргтехникой. Так же как и организационные, эти аспекты являются основополагающими в работе предприятия.
Материальные факторы определяют конкретные формы материального стимулирования: заработную плату, премии, надбавки и т.д. и их размер.
Социальные факторы предполагают повышение заинтересованности работников путем предоставления им различных социальных льгот, оказания социальной помощи, участия работников в управлении коллективом.
Моральные факторы представляют комплекс мероприятий, целью которых является обеспечение положительного морально-нравственного климата в коллективе, правильный подбор и расстановку кадров, различные формы моральных поощрений.
Физиологические факторы включают комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья и повышение работоспособности сотрудников. Эти мероприятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими, эргономическими и эстетическими требованиями, которые содержат в себе нормы по оснащению рабочих мест и установлению рациональных режимов труда и отдыха. Физиологические факторы играют не менее важную роль в повышении эффективности и качества выполняемой работы, чем остальные.
Все перечисленные факторы должны применяться не по отдельности, а в совокупности, что дает гарантию получения хороших результатов. Именно тогда станет реальностью значительное повышение эффективности и качества работы.
Принцип комплексности уже в своем названии определяет проведение указанных мероприятий не по отношению к одному или нескольким сотрудникам, а по отношению ко всему коллективу предприятия. Такой подход даст значительно больший эффект на уровне всего предприятия.
Второй принцип - системность. Если принцип комплексности предполагает создание системы стимулирования с учетом всех ее факторов, то принципе системности предполагает выявление и устранение противоречий между факторами, их увязку между собой. Это дает возможность создания системы стимулирования, которая внутренне сбалансирована за счет взаимного согласования ее элементов и способна эффективно работать на благо организации.
Примером системности может быть система материального и морального стимулирования наемных работников, основанная на результатах контроля качества и оценки вклада работника, то есть существует логическая взаимосвязь между качеством и эффективностью работы и последующим вознаграждением.
Третий принцип - регламентация. Регламентация предполагает установление определенного порядка в виде инструкций, правил, нормативов и контроль за их выполнением. В этой связи важно разграничить те сферы деятельности работников, которые требуют жесткого соблюдения инструкций и контроля за их выполнением, от тех сфер, в которых работник должен быть свободен в своих действиях и может проявить инициативу. При создании системы стимулирования объектами регламентации должны быть конкретные обязанности того или иного сотрудника, конкретные результаты его деятельности, затраты труда, то есть каждый сотрудник должен иметь полное представление о том, что входит в его обязанности и каких результатов от него ждут. Кроме того, необходима регламентация и в вопросе оценки конечной работы, то есть должны быть четко установлены те критерии, по которым будет оцениваться конечная работа сотрудника. Такая регламентация, тем не менее, не должна исключать творческий подход, который в свою очередь также должен быть учтен в последующем вознаграждении работника.
Регламентация содержания выполняемой работы сотрудников предприятия должна решать следующие задачи:
1) определение работ и операций, которые должны быть возложены на работников;
2) обеспечение работников
необходимой им для выполнения
возложенных на них задач
3) распределение работ
и операций между
4) установление конкретных
должностных обязанностей для
каждого работника в