Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия
" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Упаковка и маркировка продукции....................................................5
1.1 Товарный знак…………………………………………………...5
1.2 Упаковка…………………………………………………………7
1.3 Производственная и торговая маркировка…………………….9
1.4Структура маркировки………………………………………….11
2.Штриховое кодирование……………………………………………...12
2.1Понятие штрихового кодирования……………………………..12
2.2Перспективы применения штрихового кодирования…………13
2.3 Классификация штриховых кодов……………………………..16
Заключение…………………………………………………………17
Список рекомендуемых источников…………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 35.73 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
ГУО  «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
 
 

Предметная  комиссия экономики организации  и анализа хозяйственной деятельности 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему: Маркировка и штриховое кодирование  в системе реализации продукции  предприятия

  
 
 
 

Выполнила учащаяся

1 курса, гр.0813                 О.А. Шушко 
 

Руководитель                    

Преподаватель                О.Ф. Мельник 
 
 
 
 

МИНСК 2009

СОДЕРЖАНИЕ 

 Введение…………………………………………………………………..3

1.Упаковка  и маркировка продукции....................................................5

      1.1 Товарный знак…………………………………………………...5

     1.2 Упаковка…………………………………………………………7

     1.3 Производственная и торговая маркировка…………………….9

     1.4Структура маркировки………………………………………….11

2.Штриховое  кодирование……………………………………………...12

     2.1Понятие штрихового кодирования……………………………..12

     2.2Перспективы применения штрихового кодирования…………13

     2.3 Классификация штриховых кодов……………………………..16

     Заключение…………………………………………………………17

     Список  рекомендуемых источников…………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Представленная  работа посвящена теме " Маркировка и штриховое кодирование в  системе реализации продукции предприятия".

     Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

     Тема " Маркировка и штриховое кодирование  в системе реализации продукции  предприятия" изучается на стыке  сразу нескольких взаимосвязанных  дисциплин. Для современного состояния  науки характерен переход к глобальному  рассмотрению проблем тематики " Маркировка и штриховое кодирование  в системе реализации продукции  предприятия".

     Вопросам  исследования посвящено множество  работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий  характер, а в многочисленных монографиях  по данной тематике рассмотрены более  узкие вопросы проблемы " Маркировка и штриховое кодирование в  системе реализации продукции предприятия". Однако, требуется учет современных  условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

     Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы " Маркировка и штриховое кодирование в  системе реализации продукции предприятия" определяют несомненную новизну  данного исследования.

     Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к теме " Маркировка и штриховое  кодирование в системе реализации продукции предприятия" в современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой  носит как теоретическую, так  и практическую значимость.

     Результаты  могут быть использованы для разработки методики анализа " Маркировка и  штриховое кодирование в системе  реализации продукции предприятия".

     Объектом  данного исследования является анализ условий " Маркировка и штриховое  кодирование в системе реализации продукции предприятия".

     При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

     Целью исследования является изучение темы Маркировка и штриховое кодирование  в системе реализации продукции  предприятия

" с точки  зрения новейших отечественных  и зарубежных исследований по  сходной проблематике.

     В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения  следующие задачи:

     1. Изучить теоретические аспекты  и выявить природу " Маркировка  и штриховое кодирование в  системе реализации продукции  предприятия";

     2. Сказать об актуальности проблемы " Маркировка и штриховое кодирование  в системе реализации продукции  предприятия" в современных  условиях;

     3. Изложить возможности решения  тематики " Маркировка и штриховое  кодирование в системе реализации  продукции предприятия";

     4. Обозначить тенденции развития  тематики " Маркировка и штриховое  кодирование в системе реализации  продукции предприятия";  
 
 
 
 
 
 

УПАКОВКА  И МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ

1.1 Товарный знак 

       Товарный знак - это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя.

    Товарный знак может быть словесным (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительным (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемным, комбинированным, звуковым и т.д.

     Выполняет функции гарантии качества товара и  его рекламы.

Является обозначением, способным отличать товары одних  производителей от товаров других производителей.

Может быть зарегистрирован  на имя юридического лица, либо физического  лица, занимающегося предпринимательской  деятельностью.

Права на товарные знаки охраняются «Законом о товарных знаках».

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет  и исключительное право его владельца-правообладателя  в отношении товаров, указанных  в регистрации.

     Нормативные документы по использованию товарного  знака в международной практике изложены в Парижской конвенции  по охране промышленной собственности 1883 г. и в Мадридской конвенции  о международной регистрации  товарных знаков 1891г.

     Товарный  знак на основании «Закона о товарных знаках» может быть уступлен другому лицу, при условии, если такая уступка прав не будет вводить потребителя в заблуждение.

     На  использование зарегистрированного  товарного знака правообладатель  может предоставить лицензию.

Лицензионные  договоры и договоры об уступке товарного  знака на основании Закона о товарных знаках подлежат регистрации , без регистрации они не недействительны.

  Требования к товарному знаку. Товарный знак является одной из важнейших составляющих фирменного стиля, и его разработка является наиболее ответственным и трудоемким этапом.

     Помимо  некоторых правовых требований, предъявляемых  к товарным знакам, знак должен быть рекламоспособным, т.е. иметь свойство привлекать внимание потребителя, что характеризуется следующей совокупностью признаков:

  • новизна идеи (оригинальность, отсутствие подражательности);
  • эстетичность;
  • лаконичность;
  • способность к адаптации (возможность использования знака в течение длительного времени, при внесении в него незначительных изменений);
  • удобопроизносимость (труднопроизносимые товарные знаки не создают благоприятного образа);
  • технологичность (товарный знак должен одинаково выигрышно выглядеть на любом носителе);
  • ассоциативность (наличие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностью маркируемого им товара);
  • недвусмысленность.
 
 
 
 
 
 

1.2 Упаковка товара 
 

     В современном мире трудно представить  качественные товары без фирменной  упаковки, она стала неотъемлемой частью любого производства. Научно-технический  прогресс и расширение рынка вывели тароупаковочную отрасль на уровень  ведущих мировых индустрий. В  США, например, упаковочный комплекс занимает второе место по объему производства после военно-промышленного. Тенденцию  роста объясняет опрос потребителей, который показал, что есть два  основных момента, за которые они  готовы платить: польза для здоровья, особенно если речь идет о продуктах  питания, и удобство приготовления/потребления/использования  товара. Причем речь идет не только о  самой продукции, но и о более  дорогой и качественной упаковке. Растет число покупателей, готовых  платить за упаковку, сохраняющую  первоначальные свойства изделия. Растет число людей, готовых платить  за удобно расфасованный продукт  и упаковку, которая может каким-либо образом облегчить использование  товара.

  Функции упаковки. Основные функции тары и упаковки – защита изделия или группы изделий от вредного воздействия внешних факторов, обеспечение необходимого пространства для продукта внутри самой тары или упаковки, выделение изделия из ряда других в торговой точке (дизайн, реклама). Кроме того, тара даёт возможность механизировать погрузо-разгрузочные работы, позволяет эффективно использовать транспортные средства и складские помещения, облегчает транспортирование.

  Виды упаковки. Упаковку подразделяют на индивидуальную (потребительскую), групповую и транспортную.

   Потребительская тара - неотъемлемая часть расфасованных товаров, она переходит с упакованными в неё продуктами в полную собственность потребителя. К ней относятся бумажные обёртки, картонные коробки, жестяные банки, тюбики, флаконы, пленка и т. д.

Стоимость такой  упаковки целиком входит в стоимость  вновь созданного продукта и полностью  оплачивается потребителем.

  Дальнейшим этапом производства является формирование групповой упаковки. К упаковочным материалам, применяемым в данном случае, относятся гофрокартон и различные виды полимерных пленок. Групповая упаковка позволяет облегчить транспортирование товара внутри производственного помещения или торгового зала, а также дальнейшее формирование транспортной упаковки. В отдельных случаях групповая упаковка может являться транспортной. Стоимость упаковочных материалов, применяемых для формирования групповой упаковки, как правило, так же входит в стоимость продукта.

  Транспортная упаковка применяется для перевозки или хранения товаров в процессе продвижения их от производителя до потребителя. К ней относятся деревянные, металлические, полиэтиленовые ящики, бочки, тканевые и бумажные мешки, паковочные ткани, полимерные пленки и пр. Транспортной упаковкой могут служить также контейнеры, пакеты, стопки лотков и т. п., в которых товары не только доставляются в места хранения и продажи, но одновременно являются оборудованием для продажи. Стоимость её, как правило, частично включается в стоимость товара.

  Упаковка - выбор современного производства. Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции, при этом решаются задачи организации, характерные для всех производственных процессов: выбор сырья и материалов для изготовления продукта и упаковки, технологии их производства, оборудования, технологии упаковывания, а так же вопросы транспортирования и складирования готовой упакованной продукции.        

       Упаковка позволяет сократить потери продукции, гарантировать их качество, увеличить сроки хранения, обеспечить доставку потребителю, помогает автоматизировать производство. 

1.3Производственная  и торговая маркировка 

     Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Обычно выделяют производственную и торговую маркировку.

     Производственная  маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые изготовителем на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителем производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр

Информация о работе Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия