Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:19, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия
" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Упаковка и маркировка продукции....................................................5
1.1 Товарный знак…………………………………………………...5
1.2 Упаковка…………………………………………………………7
1.3 Производственная и торговая маркировка…………………….9
1.4Структура маркировки………………………………………….11
2.Штриховое кодирование……………………………………………...12
2.1Понятие штрихового кодирования……………………………..12
2.2Перспективы применения штрихового кодирования…………13
2.3 Классификация штриховых кодов……………………………..16
Заключение…………………………………………………………17
Список рекомендуемых источников…………………………….18
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
Предметная
комиссия экономики организации
и анализа хозяйственной
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия
Выполнила учащаяся
1 курса, гр.0813
О.А. Шушко
Руководитель
Преподаватель
О.Ф. Мельник
МИНСК 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
1.Упаковка
и маркировка продукции........
1.1 Товарный знак…………………………………………………...5
1.2
Упаковка…………………………………………………………
1.3 Производственная и торговая маркировка…………………….9
1.4Структура маркировки………………………………………….11
2.Штриховое
кодирование……………………………………………..
2.1Понятие штрихового кодирования……………………………..12
2.2Перспективы применения штрихового кодирования…………13
2.3
Классификация штриховых кодов…
Заключение………………………………………
Список
рекомендуемых источников………………
ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа посвящена теме " Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема " Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики " Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия".
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы " Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы " Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия" определяют несомненную новизну данного исследования.
Актуальность
настоящей работы обусловлена, с
одной стороны, большим интересом
к теме " Маркировка и штриховое
кодирование в системе
Результаты
могут быть использованы для разработки
методики анализа " Маркировка и
штриховое кодирование в
Объектом
данного исследования является анализ
условий " Маркировка и штриховое
кодирование в системе
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия
" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу " Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия";
2.
Сказать об актуальности
3.
Изложить возможности решения
тематики " Маркировка и штриховое
кодирование в системе
4.
Обозначить тенденции развития
тематики " Маркировка и штриховое
кодирование в системе
УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ
1.1
Товарный знак
Товарный знак - это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя.
Товарный знак может быть словесным (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительным (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемным, комбинированным, звуковым и т.д.
Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.
Является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей.
Может быть зарегистрирован
на имя юридического лица, либо физического
лица, занимающегося
Права на товарные знаки охраняются «Законом о товарных знаках».
На зарегистрированный
товарный знак выдается свидетельство,
которое удостоверяет приоритет
и исключительное право его владельца-
Нормативные документы по использованию товарного знака в международной практике изложены в Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. и в Мадридской конвенции о международной регистрации товарных знаков 1891г.
Товарный знак на основании «Закона о товарных знаках» может быть уступлен другому лицу, при условии, если такая уступка прав не будет вводить потребителя в заблуждение.
На
использование
Лицензионные договоры и договоры об уступке товарного знака на основании Закона о товарных знаках подлежат регистрации , без регистрации они не недействительны.
Требования к товарному знаку. Товарный знак является одной из важнейших составляющих фирменного стиля, и его разработка является наиболее ответственным и трудоемким этапом.
Помимо некоторых правовых требований, предъявляемых к товарным знакам, знак должен быть рекламоспособным, т.е. иметь свойство привлекать внимание потребителя, что характеризуется следующей совокупностью признаков:
1.2
Упаковка товара
В
современном мире трудно представить
качественные товары без фирменной
упаковки, она стала неотъемлемой
частью любого производства. Научно-технический
прогресс и расширение рынка вывели
тароупаковочную отрасль на уровень
ведущих мировых индустрий. В
США, например, упаковочный комплекс
занимает второе место по объему производства
после военно-промышленного. Тенденцию
роста объясняет опрос
Функции упаковки. Основные функции тары и упаковки – защита изделия или группы изделий от вредного воздействия внешних факторов, обеспечение необходимого пространства для продукта внутри самой тары или упаковки, выделение изделия из ряда других в торговой точке (дизайн, реклама). Кроме того, тара даёт возможность механизировать погрузо-разгрузочные работы, позволяет эффективно использовать транспортные средства и складские помещения, облегчает транспортирование.
Виды упаковки. Упаковку подразделяют на индивидуальную (потребительскую), групповую и транспортную.
Потребительская тара - неотъемлемая часть расфасованных товаров, она переходит с упакованными в неё продуктами в полную собственность потребителя. К ней относятся бумажные обёртки, картонные коробки, жестяные банки, тюбики, флаконы, пленка и т. д.
Стоимость такой упаковки целиком входит в стоимость вновь созданного продукта и полностью оплачивается потребителем.
Дальнейшим этапом производства является формирование групповой упаковки. К упаковочным материалам, применяемым в данном случае, относятся гофрокартон и различные виды полимерных пленок. Групповая упаковка позволяет облегчить транспортирование товара внутри производственного помещения или торгового зала, а также дальнейшее формирование транспортной упаковки. В отдельных случаях групповая упаковка может являться транспортной. Стоимость упаковочных материалов, применяемых для формирования групповой упаковки, как правило, так же входит в стоимость продукта.
Транспортная упаковка применяется для перевозки или хранения товаров в процессе продвижения их от производителя до потребителя. К ней относятся деревянные, металлические, полиэтиленовые ящики, бочки, тканевые и бумажные мешки, паковочные ткани, полимерные пленки и пр. Транспортной упаковкой могут служить также контейнеры, пакеты, стопки лотков и т. п., в которых товары не только доставляются в места хранения и продажи, но одновременно являются оборудованием для продажи. Стоимость её, как правило, частично включается в стоимость товара.
Упаковка - выбор современного производства. Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции, при этом решаются задачи организации, характерные для всех производственных процессов: выбор сырья и материалов для изготовления продукта и упаковки, технологии их производства, оборудования, технологии упаковывания, а так же вопросы транспортирования и складирования готовой упакованной продукции.
Упаковка позволяет сократить потери
продукции, гарантировать их качество,
увеличить сроки хранения, обеспечить
доставку потребителю, помогает автоматизировать
производство.
1.3Производственная
и торговая маркировка
Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Обычно выделяют производственную и торговую маркировку.
Производственная маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые изготовителем на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителем производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр.
Информация о работе Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия