Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Принто-АГРО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – это рассмотрение экономической эффективности производства майонеза в ООО «Принто-АГРО».
В соответствии с целью курсовой работы, мне нужно решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы экономической эффективности производства майонеза;
 дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Принто-АГРО»;
 изучить экономическую эффективность производства майонеза;
 на основе изложенного материала предложить мероприятия по повышению эффективности производства майонеза ООО «Принто-АГРО».

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы экономической эффективности производства продукции 5
1.1 Современное состояние отрасли 5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства продукции 16
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.1 Местоположение и специализация предприятия 19
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его
использования 21
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия 25
3. Экономическая эффективность производства майонеза 27
3.1 Динамика объемов производства продукции, ассортимент 27
3.2 Себестоимость производства продукции и производительность
труда 30
3.3 Финансовые результаты от реализации продукции 33
3.4 Технологические особенности производства майонеза на
предприятии 35
3.5 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции 39
Заключение 45
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Почит законченная руксовая.docx

— 131.57 Кб (Скачать файл)

                                       

                                        Оглавление

 

Введение                                                                                                                       3

1.Теоретические основы экономической эффективности производства продукции                                                                                                                    5

1.1 Современное состояние отрасли                                                                 5

1.2 Проблемы и пути повышения  экономической эффективности               производства продукции                                                                                   16

 

2. Организационно-экономическая характеристика  предприятия                       19

2.1 Местоположение и специализация  предприятия                                     19

2.2 Ресурсный потенциал предприятия  и эффективность его

 использования                                                                                                   21

2.3 Финансовые результаты деятельности  предприятия                               25

 

3. Экономическая эффективность  производства майонеза                                   27

3.1  Динамика объемов производства продукции, ассортимент                   27

3.2  Себестоимость производства продукции и производительность         

труда                                                                                                                    30

3.3  Финансовые результаты от реализации продукции                                33

        3.4 Технологические особенности производства майонеза на

        предприятии                                                                                                       35    

3.5  Оценка качества выпускаемой  предприятием продукции                     39

     

        Заключение                                                                                                        45   

       Список литературы                                                                                            47

 

                                                         Введение

Майонез – одно из чудес мирового кулинарного искусства. Он не только сам по себе высокопитательный продукт, но и, что важно, способствует легкому усвоению принимаемой с ним пищи. Поэтому его совершенно справедливо считают незаменимой приправой ко многим блюдам.

 

 Майонез в зависимости от энергетической ценности классифицируют на высокожирный с массовой долей жира более 55 %, средней жирности с массовой долей жира 40...55 % и низкой жирности с массовой долей жира менее 40 %.  
     По назначению и составу майонезы подразделяют на столовые, с пряностями, с вкусовыми и желирующими добавками, диетические для детского питания.

 Майонез, безусловно, относится к так называемым массовым продуктам – другими словами, он уже давно и прочно занял место в потребительской корзине россиян. Уровень душевого потребления этого соуса в стране достаточно высок, и по емкости рынка майонеза Россия занимает одно из первых мест в мире. При этом единого мнения о том, каков размер российского рынка этой продукции, не существует. 

         Что касается динамики потребления, то и здесь мнения экспертов отрасли заметно различаются. Согласно одной точке зрения, рынок уже достиг насыщения, и в лучшем случае можно ожидать лишь небольшого увеличения спроса – в пределах 3%. Другая точка зрения состоит в том, что совокупное потребление будет продолжать расти из года в год достаточно высокими темпами – на уровне 10%. Сходятся оценки лишь в части, касающейся развития рынка в денежном выражении. Смещение спроса от дешевой продукции к более дорогой позволяет уверенно говорить о сохранении выраженной положительной динамики совокупных расходов россиян на майонез.

Цель данной курсовой работы – это рассмотрение экономической эффективности производства майонеза в ООО «Принто-АГРО».

В соответствии с целью курсовой работы, мне нужно решить следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические основы экономической эффективности производства майонеза;
    • дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Принто-АГРО»;
    • изучить экономическую эффективность производства майонеза;
    • на основе изложенного материала предложить мероприятия по повышению эффективности производства майонеза ООО «Принто-АГРО».

          Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью компания «Принто-АГРО», г. Киров.

В ходе работы были рассмотрены годовые отчеты компании за 2010г., 2011 г., 2012г., учебная литература, электронные ресурсы, журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.Теоретические основы экономической эффективности   

                                 производства майонеза

 

                   1.1 Современное состояние отрасли

 

Майонез является одним из наиболее потребляемых – практически повседневным продуктом на столе россиян. Он применяется в качестве приправы для улучшения вкуса и усвояемости пищи, а также в качестве добавки при приготовлении различных блюд.

Майонезы представляют собой сметано образную мелкодисперсную эмульсию типа «масло в воде», приготовленную из рафинированных, дезодорированных растительных масел с добавлением эмульгаторов, стабилизаторов, загустителей, вкусовых добавок и пряностей.

Соусоподобные приправы издавна известны практически во всем мире, однако, их принято считать изобретением французских кулинаров. По всей видимости, это связано с тем многообразием (основу их составляют около 3000 различных соусов) и  известностью, которыми славятся французские соусы. По традиции их называют именами авторов, знаменитостей или по названиям тех мест, где наиболее популярны продукты, из которых приготовлен соус. В истории кулинарии создание майонеза связывают с именем полководца XYIII в. герцога Луи Крильонского, первого герцога Магона. В 1782 году испанцы под его командованием завоевали у англичан остров Менорку в Средиземном море. После сражения в столице острова городе Маон на пиру, устроенном в честь победителей, кушанья впервые были поданы под соусом, изготовленным из продуктов, которыми славился остров: оливкового масла, яиц индейки, лимонного сока и красного перца. Соус назвали маонским, что по–французски звучит как майонез (mayonnaise) [6].

Есть и другая версия возникновения майонеза. В Средиземном море лежит остров Менорка. Его столица — старинный город Маон (или Майон). В XVIII веке за этот благодатный край велись непрерывные войны между европейскими правителями. В разгар тех сражений и началась история возникновения майонеза.Сперва, в 1757 году, Маон захватили французы под предводительством герцога де Ришелье. Вскоре город осадили англичане. Ришелье собрался удерживать позиции даже под страхом голодной смерти. А с продуктами в осажденном городе было напряженно — оставались только оливковое масло и яйца. Много ли можно приготовить из такого набора? Когда французский гарнизон и сам Ришелье уже смотреть не могли на омлеты и яичницы, повар герцога проявил находчивость: он тщательно растер яичные желтки с сахаром и солью и смешал все с оливковым маслом. Ришелье и его солдаты были в восторге. Так появился замечательный соус, названный по имени осажденного города — «маонским соусом» или «майонезом», но история майонеза на этом не заканчивается.

Есть и совсем другая теория. Она говорит, что майонез появился вовсе не в Маоне, у него еще более глубокие корни! Представьте себе, — говорят нам знатоки кулинарии, — разве человек в здравом уме просто так возьмет масло и яйца, и станет их взбивать и смешивать, даже не представляя, какой неожиданный результат у него получится в итоге? Нет, кто бы ни был поваром в городе Маоне, он наверняка опирался на чей-то опыт и знал, что делает. 
 
Действительно, оказывается, у майонеза был прямой предок — острый испанский соус «али-оли», в переводе с испанского — «чеснок и масло». Это была крутая смесь чеснока, яиц и подсолнечного масла. Жители Южной Европы прекрасно знали и любили «али-оли» с незапамятных времен. О такой странной приправе писал еще древнеримский поэт Вергилий. Под именем «аоли» этот соус дожил  до наших дней. А французские дворяне в XVIII веке просто обнародовали старинный рецепт и дали ему французское имя. С тех пор замечательный соус прочно вошел в меню европейских аристократов. 
В те времена майонез стоил очень дорого: ведь масло и яичный желток хорошо смешать вручную очень непросто. Только в новейшее время, благодаря электрическим смесителям, майонез стал доступен всем. Сейчас это наиболее распространенный промышленно изготавливаемый соус [7].

 
   

Отечественный рынок соусов на майонезной основе представляет собой экспериментальную площадку, на которой крупные и мелкие игроки пробуют свои силы, создавая и продвигая инновационные продукты.

Российский рынок майонеза – один из крупнейших в мире. Майонез – традиционный продукт питания для российской кухни. Согласно исследованиям потребителей последних лет, практически 100% семей заявляют о регулярном потреблении майонеза. Уровень его среднедушевого потребления в России также остается одним из самых высоких в мире.

Майонез относится к холодным благородным соусам, важнейшая составная часть которых – масло и яйца. Для его приготовления традиционно использовался яичный лецитин (яичный желток). Позже он был почти полностью вытеснен соевым лецитином и другими эмульгаторами.

 

Согласно ГОСТ Р 50174-92, майонез делят на группы в зависимости от массовой доли жира:

  1. высококалорийный (массовая доля жира – от 55%, воды – менее 35%);
  2. среднекалорийный (массовая доля жира 40–55%, воды – 35–50%);
  3. низкокалорийный (массовая доля жира – до 40%, воды – более 50%).

За рубежом принята следующая условная классификация:

  • эмульсионные продукты типа майонез (с массовой долей жира более 75%, содержанием яичного белка в качестве эмульгатора и без загустителей);
  • эмульгированные соусы (с массовой долей жира менее 75% и с загустителями).

В зависимости от назначения майонезы подразделяют на следующие группы:

  • закусочные (майонез столовый, с пряностями, острый с вкусовыми и желирующими добавками);
  • для детского и диетического питания (майонез с вкусовыми и желирующими добавками, сладкий, майонезный крем, диетический).

Майонезные продукты также в зависимости от консистенции делят на сметанообразные, пастообразные, кремообразные и жидкие.

Ассортимент майонеза по типу и объему упаковки включает в себя:

  1. стаканчик ПВХ (250 г),
  2. стеклянные банки twist-off (250 и 340 г),
  3. полимерные банки (ведра) (900 г),
  4. пакеты типа «сашет» (10 и 300 г),
  5. полимерные бутылки с дозатором (350 г),
  6. пакеты doy-pack с дозатором и без дозатора (250 г),
  7. пакеты doy-pack с дозатором (500 г),
  8. полимерные тубы (125 и 250 г),
  9. стеклобанки twist-off (380 г),
  10. пакеты doy-pack (280 г).

Упаковка майонеза четко отражает его принадлежность к ценовому сегменту, т. е. майонез в банке с крышкой twist-off почти всегда подразумевает премиум-класс, а пластиковый пакет весом 250 г – среднюю ценовую категорию.

Среди множества разновидностей упаковок лидируют пластиковые пакеты с дозатором doy-pack с крышкой (DS) из-за наиболее удобного использования и хранения. На такую упаковку приходится 55% объема майонеза [3].

Майонез – один из самых распространенных промышленно изготавливаемых соусов в России. Доля РФ в мировом потреблении майонеза в 2011 г. составила около 38%. Потребление майонеза на душу населения в России в 2011 г. оценивается в 5,2 кг, в то время как в странах ЕС годовое потребление на душу населения колеблется от 1,0 до 2,5 кг.

За последнее десятилетие рынок майонеза в России продемонстрировал динамичное развитие. Производство майонеза в РФ в 2011 г. составило 788 тыс. тонн.

Российский рынок майонеза характеризуется не только ростом объемов производства, но и увеличением ассортимента продукции. Все ключевые производители выпускают майонезы с различными вкусами, разной калорийности в широком диапазоне цен для обхвата максимального круга потребителей.

Сегодня майонез в России выпускают до 200 предприятий, включая небольших региональных производителей, хотя по состоянию на 1991 г. существовало всего около 30 заводов. На общем фоне выделяются бренды нескольких крупных производителей, на каждого из которых приходится более 10% рынка. Это компания «Эссен Продакшн» с майонезом «Махеев»; «ЭФКО» и «Слобода»; «Солнечные продукты» с брендом «Московский провансаль»; «НМЖК» с майонезом «Ряба».

 

По оценкам BusinesStat, предложение майонеза на российском рынке с 2007 по 2011 годы выросло на 11,1%. Это обусловлено ростом его внутреннего производства в России.

Особенность производства майонеза заключается в том, что он принадлежит к относительно дешевым и скоропортящимся товарам, поэтому перевозить его на большие расстояния невыгодно. Соответственно каждый регион старается либо удовлетворять спрос за счет внутреннего производства, либо импортировать продукцию ближайших соседей.

На рост производства майонеза в 2007–2011 годы повлияло несколько факторов. Прежде всего, это – целенаправленные усилия по продвижению брендовой продукции (в том числе реклама на телевидении), которые ускорили насыщение потребительского рынка. Другим фактором стало наполнение ассортиментного предложения различными средне и низкожирными сортами майонеза, что также повысило интерес со стороны покупателей.

В докризисный период основные производители увеличивали свое присутствие в розничных сетях и супермаркетах, где, как известно, покупатель более лоялен к брендовой продукции. Сегодня они укрепляют свое присутствие на рынке.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Принто-АГРО»